|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Предлагаем не применять к доходам, выплачиваемым российской стороной владельцам валютных облигаций субъектов РФ, размещаемых за рубежом, действующие нормы налогового законодательства в части удержания налога на доход.
Вопрос: Предлагаем не применять к доходам, выплачиваемым российской стороной владельцам валютных облигаций субъектов РФ, размещаемых за рубежом, действующие нормы налогового законодательства в части удержания налога на доход.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 7 апреля 1997 г. N 01-10/04-1272
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации рассмотрело письмо с предложением о неприменении к доходам, выплачиваемым российской стороной владельцам валютных облигаций субъектов Российской Федерации, размещаемых за рубежом, действующих в Российской Федерации норм налогового законодательства. В соответствии с Федеральным законом от 10.01.97 N 13-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" введена ставка налога на доходы по государственным ценным бумагам в размере 15 процентов, удерживаемого источником выплаты. Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в ред. Федерального закона от 10 января 1997 г. N 13-ФЗ) сохранен ранее действовавший порядок, согласно которому доход, полученный в виде дивидендов и процентов по ценным бумагам, должен зачисляться в федеральный бюджет (п.4 ст.9). Указанный налог предусмотрен в качестве источника формирования доходной части федерального бюджета на 1997 г. Совместное Письмо Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 03.03.97 N 01-31/37, ВЕ-6-05/166 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.03.97 N 1265) "О некоторых вопросах налогообложения, связанных с облигациями внешних облигационных займов 1997 года" регулирует вопросы налогообложения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации.
В том случае, если условия выпуска, размещения, обращения и погашения еврооблигаций субъектов Российской Федерации соответствуют требованиям, определенным вышеуказанным Письмом, применяется порядок налогообложения, установленный указанным Письмом. В этом случае проценты, выплачиваемые по этим облигациям, не являются объектом обложения налогом на доходы. Во всех остальных случаях источником выплаты признается субъект Российской Федерации или уполномоченный им орган (платежный агент) и на него возлагается обязанность удержать налог и перечислить его в федеральный бюджет. В настоящее время считаем нецелесообразным вносить изменения в действующий порядок зачисления налога на доход в федеральный бюджет, имея в виду необходимость создания механизмов регулирования процессов формирования государственного долга, долгов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, препятствующих стихийному и крупномасштабному изъятию средств с реальных финансовых рынков Российской Федерации, и направления их на финансирование дефицита бюджетов всех уровней. В условиях большого бюджетного дефицита и необходимости соблюдения нормативов по госдолгу, согласованных с МВФ, считаем необходимым сохранить действующий порядок зачисления налога на доход по государственным ценным бумагам в федеральный бюджет. Обращаем внимание на то, что это является вынужденной мерой по предупреждению необоснованного увеличения расходов на обслуживание внутреннего и внешнего государственного долга Российской Федерации, вызванного увеличением заимствований, производимых субъектами Российской Федерации. Вместе с тем нельзя также не учитывать, что за счет средств федерального бюджета осуществляется финансирование общегосударственных объектов и программ независимо от фактически поступающих с данных территорий налогов. В связи с изложенным не считаем возможным ставить вопрос об ограничении действий федеральных законов в отношении выпусков отдельных видов государственных ценных бумаг (включая государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации).
07.04.97 Заместитель Министра финансов
Российской Федерации С.Д.ШАТАЛОВ
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |