|
|
Вопрос: Является ли... Письмо Минфина РФ N 76, ФНСР N ВГ-6-09/597, ЦБ РФ N 318 от 22.08.96 указанием банкам о том, что инкассовые поручения по исполнительным документам, предусматривающим возмещение вреда, и по взысканию невыплаченной зарплаты исполняются после списания средств по инкассовым поручениям на перечисление средств во внебюджетные фонды и бюджет?
Вопрос: Является ли совместное Письмо Минфина РФ N 76, ФНСР N ВГ-6-09/597 и ЦБ РФ N 318 от 22.08.96, опубликованное в газете Российские вести от 05.09.96, указанием коммерческим банкам о том, что инкассовые поручения по исполнительным документам, предусматривающим возмещение вреда, и по взысканию невыплаченной зарплаты исполняются после списания средств по инкассовым поручениям на перечисление средств во внебюджетные фонды и в бюджет?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 22 января 1997 г. N 4-01-10
Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваше письмо относительно правомерности действия совместного Письма Минфина России, Госналогслужбы России и Банка России от 22 августа 1996 г. и сообщает следующее. Инструктивное письмо Министерства финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 22 августа 1996 г. было издано в соответствии с нормами действующего Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В частности, в Инструктивном письме, во втором абзаце, излагались действующие положения п.3 ст.2 "Отношения, регулируемые гражданским законодательством" Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. В третьем абзаце Инструктивного письма излагаются действующие положения Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст.15), устанавливающие, что предприятия обязаны до наступления срока платежа сдать платежные поручения соответствующим учреждениям банка на перечисление налогов в бюджет и во внебюджетные фонды. В последнем предложении данного абзаца содержались действующие (неотмененные) положения ч.2 п.1 ст.14 Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", предусматривающие, что указанные платежные поручения банками и кредитными учреждениями исполняются в первоочередном порядке. В четвертом абзаце Инструктивного письма содержалось лишь указание на необходимость учета действующего (неотмененного и не признанного утратившим силу) Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Таким образом, содержание Инструктивного письма ориентировало на строгое соблюдение норм действующего законодательства. Возникшая же правовая коллизия, вызванная несоответствием вышеуказанных положений Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" и п.2 ст.855 Гражданского кодекса Российской Федерации, в настоящее время разрешается в судебном порядке. В связи с подачей Минфином России, Госналогслужбой России и Банком России заявления о принесении протеста в порядке судебного надзора на Решение Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.96 о признании вышеуказанного Инструктивного письма недействующим Верховный Суд Российской Федерации Письмом от 26.12.96 N ГКПИ 96-325-339 приостановил в соответствии со ст.323 ГПК РСФСР исполнение названного Решения до окончания производства в порядке надзора.
22.01.97 Руководитель Департамента
налоговых реформ А.И.ИВАНЕЕВ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 30 января 1997 г. N 01-19/04-35
Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев по поручению Правительства Российской Федерации Ваш запрос, сообщает следующее. Инструктивное письмо Министерства финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 22 августа 1996 г. было издано в соответствии с нормами действующего Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В частности, в Инструктивном письме, во втором абзаце, излагались действующие положения п.3 ст.2 "Отношения, регулируемые гражданским законодательством" Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. В третьем абзаце Инструктивного письма излагаются действующие положения Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст.15), устанавливающие, что предприятия обязаны до наступления срока платежа сдать платежные поручения соответствующим учреждениям банка на перечисление налогов в бюджет и во внебюджетные фонды. В последнем предложении данного абзаца содержались действующие (неотмененные) положения ч.2 п.1 ст.14 Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", предусматривающие, что указанные платежные поручения банками и кредитными учреждениями исполняются в первоочередном порядке. В четвертом абзаце Инструктивного письма содержалось лишь указание на необходимость учета действующего (неотмененного и не признанного утратившим силу) Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Таким образом, содержание Инструктивного письма ориентировало на строгое соблюдение норм действующего законодательства. Возникшая же правовая коллизия, вызванная несоответствием вышеуказанных положений Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" и п.2 ст.855 Гражданского кодекса Российской Федерации, в настоящее время разрешается в судебном порядке. В связи с подачей Минфином России, Госналогслужбой России и Банком России заявления о принесении протеста в порядке судебного надзора на Решение Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.96 о признании вышеуказанного Инструктивного письма недействующим Верховный Суд Российской Федерации Письмом от 26.12.96 N ГКПИ 96-325-339 приостановил в соответствии со ст.323 ГПК РСФСР исполнение названного Решения до окончания производства в порядке надзора. Дополнительно сообщаем, что действующим законодательством Правительству Российской Федерации не предоставлено право отзывать ведомственные нормативные правовые акты, введенные в действие в установленном порядке, т.к. опротестование, признание этих ведомственных актов незаконными относится к исключительной компетенции суда. Одновременно хотелось бы заметить, что принятие Федерального закона от 12 августа 1996 г. N 110-ФЗ может привести практически к полному приостановлению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней со всеми вытекающими из этого катастрофическими для государства последствиями.
30.01.97 Заместитель Министра финансов
Российской Федерации С.Д.ШАТАЛОВ
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |