|
|
Вопрос: Возможна ли отмена указов Президента N 1207 и N 1212, т.к. введение этих указов нанесет непоправимый ущерб в первую очередь предприятиям оборонно-промышленного комплекса и поставит их на грань полного прекращения производства?
Вопрос: Возможна ли отмена указов Президента N 1207 и N 1212, т.к. введение этих указов нанесет непоправимый ущерб в первую очередь предприятиям оборонно-промышленного комплекса и поставит их на грань полного прекращения производства?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 30 декабря 1996 г. N 01-10/04-5462
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации рассмотрело Ваш запрос по поводу негативных последствий от введения в действие положений указов Президента Российской Федерации от 18.08.96 NN 1207, 1212 и сообщает следующее. Сложившееся в экономике критическое положение с расчетно-платежной дисциплиной, выразившееся в том числе в колоссальном росте задолженности по налогам в бюджеты всех уровней, привело фактически к кризису финансовую и бюджетную системы страны. Поэтому в последнее время предпринимаются решительные меры по преодолению кризисной ситуации с налоговыми неплатежами в бюджеты всех уровней. С целью реализации таких мер на практике введен в действие ряд указов Президента Российской Федерации, направленных в первую очередь на разрешение проблемы собираемости налогов. Принятие "августовского пакета" указов Президента Российской Федерации (и среди них вышеупомянутые указы NN 1207 и 1212) было вызвано насущной потребностью принятия экстренных мер по преодолению кризиса поступления налоговых платежей. На наш взгляд, сами по себе положения указов Президента Российской Федерации от 18.08.96 NN 1207 и 1212 на фоне уже действующих многочисленных льгот по налогам, включая отсрочки по уплате задолженности по налогам, штрафам и пеням, содержащиеся в законодательных и нормативных актах по налогам, не несут той разрушительной силы и не могут причинить предприятиям и организациям непоправимый ущерб, о которых говорится в Вашем письме.
Главной целью указов Президента Российской Федерации от 18.08.96 NN 1207 и 1212 является ликвидация кризисной ситуации с собираемостью налогов за счет принятия неординарных мер соответствующими ведомствами по предотвращению уклонения от их уплаты. В силу этого положения данных указов направлены прежде всего на пресечение злоупотреблений со стороны предприятий и организаций при расчетах с бюджетом по налогам и содержат конкретные предложения для соответствующих служб по разработке методов борьбы с уклонениями от выполнения возложенных налоговым законодательством обязательств. Так, в частности, положения Указа Президента от 18.08.96 N 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" устанавливают введение на базе действующего расчетного счета единого счета недоимщика для разрешения кризиса неплатежей по налогам и упорядочения расчетов наличными денежными средствами. Государственной налоговой службой Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации подготовлены разъяснения по реализации п.п.1-4, 9 и 10 Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения". Так, в частности, Государственной налоговой службой Российской Федерации выпущены указания о порядке регистрации счетов недоимщиков в налоговых органах (Письмо Госналогслужбы России от 30.08.96 N ВГ-4-12/56н, зарегистрировано в Минюсте России 27.09.96 N 1168) и о порядке перечисления средств на счет недоимщика в соответствии с п.п.1-4 Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1212 (доведено совместным Письмом Госналогслужбы России, Минфина России и Центробанка России от 04.11.96 N ПВ-6-05/758 и 3-Б1-01 и от 28.10.96 N 351, зарегистрированным в Минюсте России 05.11.96 N 1188). Центральный банк Российской Федерации в свою очередь подготовил Указания от 12.11.96 N 360 "О первоочередных мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1212", которыми устанавливается порядок реализации на практике п.п.4, 9 и 10 данного Указа и одновременно конкретизируются отдельные положения Указа. В заключение необходимо подчеркнуть, что принятие вышеназванных указов Президента Российской Федерации является исключительно вынужденной мерой, вызванной крайне неудовлетворительным состоянием с исполнением доходной части бюджета, и как всякая экстремальная мера, она утрачивает свою актуальность с ликвидацией причины, ее побудившей, и, значит, ее действие не может быть продолжительным.
30.12.96 Заместитель Министра финансов
Российской Федерации С.Д.ШАТАЛОВ
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |