|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Главой 25.2 "Водный налог" НК РФ предусмотрено применять повышенные в пять раз налоговые ставки за превышение квартальных (годовых) лимитов забора воды. Насколько эта норма отличается от аналогичной нормы Федерального закона "О плате за пользование водными объектами"?
Вопрос: Главой 25.2 "Водный налог" НК РФ предусмотрено применять повышенные в пять раз налоговые ставки за превышение квартальных (годовых) лимитов забора воды. Насколько эта норма отличается от аналогичной нормы Федерального закона "О плате за пользование водными объектами"?
Ответ: Пунктом 2 ст.333.12 гл.25.2 "Водный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена более жесткая норма (по сравнению с Федеральным законом от 06.05.1998 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами") в части применения повышенных налоговых ставок за превышение установленных лимитов забора воды. Так, в соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" повышенные ставки платы применялись за забор воды сверх месячных или годовых установленных лимитов. Таким образом, при установлении водопользователю только годовых лимитов правомерность применения повышенных ставок платы возникала уже после окончания года, когда и определялось, имело ли место превышение установленного лимита или нет. Налоговые органы были не вправе обязать водопользователя самостоятельно разбивать годовой лимит на месячные. Во-первых, этого не предусматривал Федеральный закон "О плате за пользование водными объектами". Во-вторых, лимит устанавливался соответствующими государственными органами (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.1997 N 383), а не самими водопользователями. В п.2 ст.333.12 гл.25.2 "Водный налог" НК РФ уже предусмотрено, что в случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов они определяются расчетным путем как одна четвертая утвержденного годового лимита. По всей видимости, при разработке и утверждении этой главы не учли специфику водопользования у многих промышленных предприятий, так как объемы водопотребления у них тесно связаны с особенностями производства. Не зря этим водопользователям устанавливались, как правило, годовые лимиты: в промышленности номенклатура и объем выпускаемой продукции заметно различаются по месяцам. Поэтому в одном квартале водопользование может в два-три раза превышать объемы другого квартала, но при этом не выходить за рамки общего годового лимита. В 2005 г. в случае превышения квартального лимита забора воды (определяемого расчетным путем) водный налог придется уже платить в пять раз больше в части такого превышения, несмотря на то что по результатам 2005 г. установленный годовой лимит может быть и не превышен.
В.В.Петрунин Аппарат Правительства РФ
24.08.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |