|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...У организаций, осуществляющих первичное водопользование, возникают потери воды при ее заборе и доставке. Следует ли учитывать эти потери при определении налоговой базы после вступления в силу гл.25.2 НК РФ? Если да, то в каком порядке исчислять водный налог, если вода направляется нескольким потребителям и используется на разные цели (водоснабжение населения и собственные нужды)?
Вопрос: У организаций, осуществляющих первичное водопользование, часто возникают большие потери воды при ее заборе и доставке различным потребителям. В связи с этим после вступления в силу гл.25.2 Налогового кодекса РФ может возникнуть вопрос: следует ли учитывать эти потери при определении налоговой базы? Если потери должны учитываться, то в каком порядке должен исчисляться налог, если вода направляется нескольким потребителям и используется на разные цели, а именно: на водоснабжение населения и собственные нужды, что предопределяет применение различных ставок платы за забор воды?
Ответ: В гл.25.2 "Водный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации нет специальной нормы, устанавливающей порядок определения налоговой базы в случаях потерь воды при использовании водных объектов. В соответствии с данной главой налоговая база при заборе определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период (см. п.2 ст.333.10). Здесь же указано, что объем забора определяется на основании показаний водоизмерительных приборов и другими методами. То есть данная глава не содержит положений, позволяющих сделать вывод, что потери воды при ее заборе и (или) последующем распределении должны вычитаться из налоговой базы. Соответственно, это означает, что водный налог должен исчисляться за весь объем забранной воды, включая ее потери при заборе и транспортировке. Если вода использовалась для водоснабжения населения и для собственных нужд, то для расчета налога общие фактические потери при заборе распределяются исходя из процентного соотношения между этими двумя видами целевого использования воды. Рассмотрим это на конкретном примере. Предприятие осуществило забор воды в объеме 210,0 тыс. куб. м из реки Днепр на территории Центрального экономического района, где установлена налоговая ставка в размере 276 руб. за 1 тыс. куб. м воды, забираемой из поверхностных водных объектов в пределах установленных лимитов. Ставка налога за забор для населения составляет 70 руб. за 1 тыс. куб. м воды. Потери при заборе составили 10,0 тыс. куб. м. При этом фактически (без учета потерь) населению было поставлено 170,0 тыс. куб. м, а для собственных нужд использовано 30,0 тыс. куб. м. Таким образом, на нужды населения пришлось 85%, а на собственные нужды 15% от общего объема использованной воды в 200 тыс. куб. м (170,0 + 30,0). Исходя из этого процентного соотношения распределяется объем потерь: на нужды населения - 8,5 тыс. куб. м (85% от 10,0 тыс. куб. м); на собственные нужды - 1,5 тыс. куб. м (15% от 10,0 тыс. куб. м).
Расчет суммы налога: 178,5 (170,0 + 8,5) х 70 руб. = 12 495 руб. 31,5 (30,0 + 1,5) х 276 руб. = 8694 руб. Итого: 21 189 руб.
В.В.Петрунин Аппарат Правительства РФ 24.08.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |