|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: С 1 января 2005 г. система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении такого вида деятельности, как распространение и (или) размещение наружной рекламы. Будет ли облагаться ЕНВД размещение собственной наружной рекламы на собственных носителях или налогообложению подлежат только услуги по размещению рекламы, оказываемые сторонним предприятиям и организациям?
Вопрос: С 1 января 2005 г. система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении такого вида деятельности, как распространение и (или) размещение наружной рекламы. Будет ли облагаться ЕНВД размещение собственной наружной рекламы на собственных носителях или налогообложению подлежат только услуги по размещению рекламы, оказываемые сторонним предприятиям и организациям?
Ответ: Действительно, Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ в гл.26.3 НК РФ внесен ряд изменений, вступающих в силу с 01.01.2005. В частности, перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде ЕНВД (п.2 ст.346.26 НК РФ), дополнен таким видом деятельности, как распространение и (или) размещение наружной рекламы (пп."б" п.5 ст.2 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ). При этом согласно ст.346.27 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ) под распространением и (или) размещением наружной рекламы следует понимать деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. При этом физическим показателем, определяющим величину базовой доходности, является площадь информационного поля (ст.346.29 НК РФ в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ). Данная норма, на наш взгляд, действительно, может толковаться неоднозначно. Возможно, в правоприменительной практике возникнет точка зрения, согласно которой налогообложению ЕНВД подлежит размещение любой наружной рекламы, как сторонней, так и своей. Данная точка зрения основывается на определении деятельности по распространению и размещению наружной рекламы, приведенном в ст.346.27 НК РФ, которое не разделяет размещение собственной и чужой рекламы. Однако возможна и другая точка зрения. Согласно п.2 ст.346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении определенных видов именно предпринимательской деятельности, в том числе деятельности по распространению и размещению наружной рекламы. В соответствии с п.3 ст.346.29 НК РФ физические показатели и базовая доходность, используемые для исчисления суммы ЕНВД, установлены в зависимости от вида предпринимательской деятельности, в частности от предпринимательской деятельности по распространению и размещению наружной рекламы. Согласно п.1 ст.11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этой отрасли законодательства. Согласно ст.2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Размещение собственной рекламы не относится к продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, следовательно, данная деятельность не является предпринимательской. Из вышесказанного, на наш взгляд, можно сделать вывод, что при определении налоговой базы по ЕНВД площадь информационного поля, используемого для размещения собственной наружной рекламы, не учитывается.
О.Г.Хмелевской
Издательство "Главная книга" 20.08.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |