|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Наша организация - частное охранное предприятие оказывает услуги по охранной деятельности. При этом рабочие места для охранников оборудует организация, с которой нами заключен договор об оказании охранных услуг. Просим разъяснить, правомерно ли налоговая инспекция требует от нашей организации осуществить постановку на учет по каждому рабочему месту, если рабочие места для охранников оборудует организация - заказчик охранных услуг.
Вопрос: Наша организация - частное охранное предприятие оказывает услуги по охранной деятельности. При этом рабочие места для охранников оборудует организация, с которой нами заключен договор об оказании охранных услуг. Просим разъяснить, правомерно ли налоговая инспекция требует от нашей организации осуществить постановку на учет по каждому рабочему месту, если рабочие места для охранников оборудует организация - заказчик охранных услуг
Ответ: В соответствии с нормами ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом. При этом организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения. Нормами ст.11 Кодекса установлено, что местом нахождения обособленного подразделения российской организации признается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение. Кроме того, в ст.11 Кодекса определено понятие обособленного подразделения организации, которым признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных документах или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Понятия рабочего места Кодекс не содержит. В п.1 ст.11 сформулирован общий принцип использования в Кодексе институтов, понятий и терминов других отраслей законодательства Российской Федерации. Понятие рабочего места раскрывает Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Согласно нормам ст.209 Трудового кодекса рабочее место - место, в котором работник должен находиться или в которое работнику необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Из данного определения следует, что понятие рабочего места распространяется на случаи, при которых возникают отношения работника и работодателя, являющихся сторонами трудового договора (контракта). При этом вне зависимости от того, кем оборудовано рабочее место, в которое необходимо прибыть работнику, согласно ст.ст.21 и 219 Трудового кодекса рабочее место должно соответствовать требованиям охраны труда, а также условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективному договору. Трудовые отношения работника с работодателем регулируются трудовым законодательством и обеспечиваются заключением трудового договора в соответствии с нормами Трудового кодекса. Учитывая вышеизложенное, создание организацией рабочих мест вне места ее нахождения самой охранной организации, в том числе и с использованием оборудования той фирмы, которой оказываются охранные услуги, рассматривается как обособленное подразделение и является основанием для постановки на учет в налоговом органе охранного предприятия по месту нахождения его обособленных подразделений. Таким образом, требования налогового органа, предъявляемые к охранному предприятию в отношении осуществления им постановки на учет по местам нахождения обособленных подразделений в результате оборудованных рабочих мест охранников, правомерны.
Т.Я.Кобзева Советник налоговой службы РФ III ранга 19.08.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |