![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Существует ли необходимость ведения отдельного учета по рекламе, публикуемой в журнале (периодическом издании)? Распространяются ли на нее льготы согласно последним изменениям в законодательстве?
Вопрос: Существует ли необходимость ведения отдельного учета по рекламе, публикуемой в журнале (периодическом издании)? Распространяются ли на нее льготы согласно последним изменениям в законодательстве?
Ответ: Предоставленные средствам массовой информации (СМИ) Законом от 30.11.95 N 188-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах" на 1996-1998 гг. льготы по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость согласно тексту Закона не распространяются на "производство и распространение продукции средств массовой информации рекламного ... характера, а также издания рекламного характера". При этом в отсутствие определения термина в налоговом законодательстве под продукцией СМИ на основании Закона РФ от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации" следует понимать тираж или часть тиража отдельного номера периодического издания. Следуя данному определению, каждый номер периодического издания, содержащий отдельные рекламные блоки, В ЦЕЛОМ нельзя назвать продукцией СМИ (изданием) рекламного характера, если данное издание не зарегистрировано в качестве специализирующегося на материалах рекламного характера. При этом реклама в нем должна занимать не более 40% общего объема издания (ст.ст.2, 8, 36 Закона "О средствах массовой информации"). До вступления в силу официальных разъяснений Госналогслужбы РФ от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н (согласованы с Минфином РФ, зарегистрированы в Минюсте 08.04.96 N 1060) предприятию, осуществляющему издательскую деятельность, в случае взимания со сторонних организаций платы за производство и размещение их рекламы в периодических изданиях эти поступления следовало рассматривать как выручку от иного, не связанного с производством и выпуском СМИ, вида деятельности. В таком случае распространение рассматриваемых льгот на весь объем прибыли, полученной от производства и выпуска реализованных изданий, без выделения внутри отдельных номеров оборотов по реализации услуг по изготовлению и размещению рекламы было неправомерным. При этом прибыль, полученная от размещения в периодическом издании рекламы продукции сторонних организаций за плату, как прибыль, полученная от другого вида деятельности, не подлежала обложению налогом на прибыль (без ограничений по размерам и бюджетам) лишь в случае ее направления на финансирование капитальных вложений по основному профилю (производство и выпуск СМИ) деятельности предприятия. Опубликование в установленном порядке указанных разъяснений порядка применения налоговых льгот по продукции СМИ дает право распространить предусмотренные Законом РФ от 01.12.95 N 191-ФЗ "О государственной поддержке СМИ и книгоиздания РФ" льготы по НДС и налогу на прибыль в полном объеме на средства, поступающие от рекламодателей-заказчиков, в случае, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40% объема отдельного номера. Однако данное положение не отменяет требования организации ведения бухгалтерского учета, обеспечивающего возможность формирования достоверной информации о полученной выручке и произведенных затратах раздельно по каждому виду деятельности (т.е. и виду продукции). Подобная необходимость предусмотрена также Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п.2 р. 1), утвержденным Приказом Минфина РФ от 26.12.94 N 170, Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, утвержденной Приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56 (см. счет 20, 40). Такая информация необходима для выявления фактов реализации конкретной продукции (работ, услуг) по цене ниже их себестоимости.
26.04.96 О. Лапина
АКДИ
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |