|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Возможно ли освобождение от уплаты пени предприятий за несвоевременную оплату налогов и страховых взносов во внебюджетные фонды на период задержки бюджетного финансирования?
Вопрос: Возможно ли освобождение от уплаты пени предприятий за несвоевременную оплату налогов и страховых взносов во внебюджетные фонды на период задержки бюджетного финансирования?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 19 апреля 1996 г. N 04-01-10
Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее. Действующим налоговым законодательством право освобождения предприятий и организаций от уплаты пени за несвоевременную уплату налогов в бюджеты Минфину России и Госналогслужбе России не предоставлено. Однако в соответствии с действующим порядком территориальные налоговые органы могут предоставлять отсрочку (рассрочку) уплаты штрафных санкций, в том числе пеней, сроком на шесть месяцев. В случаях, когда из-за трудного финансового положения налогоплательщик после истечения срока отсрочки или рассрочки не имеет возможности уплатить сумму предъявленных штрафных санкций, может быть принято дополнительное решение о продлении отсрочки (рассрочки) уплаты штрафных санкций на срок до двенадцати месяцев. Дополнительно сообщаем, что в настоящее время Минфином России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации подготовлен проект Указа Президента Российской Федерации "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и некоторых мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины", в котором предусматривается снижение размера пени с 0,7% до 0,3%. Кроме того, предусматривается предоставить право Госналогслужбе России по представлению Минфина России производить списание (погашение) задолженности по налогам и другим платежам и санкциям, а также списание пеней, начисленных за задержку уплаты платежей в бюджет из-за отсутствия бюджетного финансирования. При этом предусматривается, что списание (погашение) будет производиться по истечении бюджетного года и в пределах сумм недофинансирования из федерального бюджета по утвержденному Минфином России перечню предприятий.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.95 N 1245 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации N 1020" по предприятиям и организациям сферы материального производства, пользующимся временным порядком использования денежных средств, поступающих на расчетные (текущие) счета, в январе-феврале 1996 г. штрафные санкции не взыскивались. С 1 марта т.г. таким предприятиям вышеуказанным Постановлением предоставлена возможность получить отсрочку (рассрочку) по уплате задолженности (недоимки) по налоговым платежам в бюджеты, образовавшейся на 1 марта 1996 г. в результате применения временного порядка, погасить которую в разовом порядке в связи с тяжелым финансовым положением организации не могут, при этом начисление и взыскание пеней не производится. В настоящее время серьезным шагом помощи предприятиям, задолженность которых перед бюджетом связана с неплатежами, недостаточным бюджетным финансированием, введением "валютного коридора" и другими объективными причинами, стал принятый Президентом России 19 января 1996 г. Указ N 65 о предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, имеющейся на начало текущего года перед бюджетами всех уровней. Что касается государственных внебюджетных фондов, то учитывая, что они являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, непосредственно осуществляющими функции расчетов с плательщиками и применения штрафных санкций, Минфин России и Госналогслужба России не вправе давать фондам какие-либо указания, касающиеся их деятельности. В связи с изложенным по вопросу об освобождении организации от уплаты пени в государственные внебюджетные фонды либо о предоставлении отсрочки по ее уплате следует обращаться в соответствующие фонды.
19.04.96 Руководитель Департамента
налоговых реформ А.И.ИВАНЕЕВ
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |