|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Организация проводит стимулирующую лотерею в целях продвижения торговой марки организации на рынке и привлечения клиентов за счет их участия в данной акции. Просьба разъяснить, являются ли расходами на рекламу расходы, связанные с организацией, проведением и формированием призового фонда лотереи и облагаются ли они налогом на рекламу?
Вопрос: Организация проводит стимулирующую лотерею в целях продвижения торговой марки организации на рынке и привлечения клиентов за счет их участия в данной акции. Просьба разъяснить, являются ли расходами на рекламу расходы, связанные с организацией, проведением и формированием призового фонда лотереи и облагаются ли они налогом на рекламу?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 6 августа 2004 г. N 03-06-06-03/1
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на рекламу расходов, связанных с организацией и проведением стимулирующей лотереи, а также расходов на формирование ее призового фонда и сообщает следующее. Согласно пп."з" п.1 ст.21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы Российской Федерации" налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Следует также принимать во внимание, что изображения товарного знака, любые способы продвижения торговой марки, знака обслуживания, фирменного наименования, используемые вместе или в отдельности, по нашему мнению, следует рассматривать как элементы рекламы товаров или услуг. Данная позиция подтверждается Законом Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
Согласно данному Закону товарные знаки и знаки обслуживания могут рассматриваться в качестве средств распространения информации о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, услугам и способствовать реализации товаров, услуг. Как следует из письма, организуемая лотерея проводится в целях продвижения торговой марки организации на рынке и привлечения клиентов за счет их участия в данной акции. В связи с этим, а также принимая во внимание вышеуказанное определение понятия "реклама", по нашему мнению, проводимая стимулирующая лотерея является рекламной акцией. Следует отметить, что согласно ст.3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи. При этом в данном Законе не указывается, что организация и проведение стимулирующей лотереи не рассматриваются как распространение рекламной информации. Учитывая изложенное, полагаем, что расходы, связанные с организацией, проведением, а также формированием призового фонда лотереи, проводимой фирмой, являются расходами на рекламу и облагаются налогом на рекламу в общеустановленном порядке.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 06.08.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |