Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация проводит стимулирующую лотерею в целях продвижения торговой марки организации на рынке и привлечения клиентов за счет их участия в данной акции. Просьба разъяснить, являются ли расходами на рекламу расходы, связанные с организацией, проведением и формированием призового фонда лотереи и облагаются ли они налогом на рекламу?



Вопрос: Организация проводит стимулирующую лотерею в целях продвижения торговой марки организации на рынке и привлечения клиентов за счет их участия в данной акции. Просьба разъяснить, являются ли расходами на рекламу расходы, связанные с организацией, проведением и формированием призового фонда лотереи и облагаются ли они налогом на рекламу?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 августа 2004 г. N 03-06-06-03/1

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на рекламу расходов, связанных с организацией и проведением стимулирующей лотереи, а также расходов на формирование ее призового фонда и сообщает следующее.

Согласно пп."з" п.1 ст.21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы Российской Федерации" налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Следует также принимать во внимание, что изображения товарного знака, любые способы продвижения торговой марки, знака обслуживания, фирменного наименования, используемые вместе или в отдельности, по нашему мнению, следует рассматривать как элементы рекламы товаров или услуг.

Данная позиция подтверждается Законом Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

Согласно данному Закону товарные знаки и знаки обслуживания могут рассматриваться в качестве средств распространения информации о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, услугам и способствовать реализации товаров, услуг.

Как следует из письма, организуемая лотерея проводится в целях продвижения торговой марки организации на рынке и привлечения клиентов за счет их участия в данной акции. В связи с этим, а также принимая во внимание вышеуказанное определение понятия "реклама", по нашему мнению, проводимая стимулирующая лотерея является рекламной акцией.

Следует отметить, что согласно ст.3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи. При этом в данном Законе не указывается, что организация и проведение стимулирующей лотереи не рассматриваются как распространение рекламной информации.

Учитывая изложенное, полагаем, что расходы, связанные с организацией, проведением, а также формированием призового фонда лотереи, проводимой фирмой, являются расходами на рекламу и облагаются налогом на рекламу в общеустановленном порядке.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

06.08.2004

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация получила доход в виде дисконта по векселям, приобретенным у коммерческого банка. Правомерно ли применение ставки 15 процентов при исчислении налога на прибыль с указанных доходов на основании пп.1 п.4 ст.284 НК РФ? >
Вопрос: Обязана ли коммерческая организация, находящаяся в стадии ликвидации (назначена ликвидационная комиссия), представлять в налоговый орган бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.