|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Получаю пенсию по линии МВД России. В настоящее время работаю в гражданской организации, которая в общеустановленном порядке уплачивает за меня страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В связи с этим прошу разъяснить, может ли одновременно с военной пенсией устанавливаться трудовая пенсия.
Вопрос: Получаю пенсию по линии МВД России. В настоящее время работаю в гражданской организации, которая в общеустановленном порядке уплачивает за меня страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В связи с этим прошу разъяснить, может ли одновременно с военной пенсией устанавливаться трудовая пенсия.
Ответ: В настоящее время условия и нормы пенсионного обеспечения устанавливаются Федеральными законами от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют в том числе военнослужащие. В целях данного Федерального закона под военнослужащими понимаются граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. По отношению к вышеперечисленным категориям граждан положения Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ носят обязательный характер и, соответственно, распространяются на все правоотношения, возникающие при пенсионном обеспечении военнослужащих, в том числе по нормам иных нормативных правовых актов. Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом право на одновременное получение двух пенсий имеет ограниченный круг лиц, нуждающихся в особой социальной защите, например инвалиды вследствие военной травмы; участники Великой Отечественной войны; родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы; вдовы военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступившие в новый брак. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. При этом данный Федеральный закон также предусматривает, что одновременное получение трудовой пенсии (части трудовой пенсии) и пенсии по государственному пенсионному обеспечению допускается только в случаях, установленных Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ.
Реализация права на пенсионное обеспечение военнослужащих, которые не относятся к гражданам, имеющим право на две пенсии, может осуществляться по их выбору либо на основании нормативных правовых актов, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, либо на основании Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ. При отказе бывшего военнослужащего от военной пенсии ему может быть назначена трудовая пенсия, в том числе и с учетом страховых взносов, поступивших на финансирование ее страховой и накопительной частей. Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ предусмотренные указанным Федеральным законом пенсии устанавливаются и выплачиваются независимо от получения установленной Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ накопительной части трудовой пенсии. Учитывая изложенное выше, данное правило относится также к пенсиям, установленным в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1. Данный факт обусловлен особой правовой природой накопительной части трудовой пенсии. Страховые взносы, поступившие на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий, подлежат инвестированию с учетом волеизъявления застрахованных лиц, но не расходуются на выплату пенсий нынешним пенсионерам. Страховая часть трудовой пенсии носит условно-накопительный характер, финансируется по распределительному методу и базируется на принципе солидарности поколений. Страховые взносы, поступившие в ПФР на страховую часть трудовой пенсии, направляются на выплату пенсии нынешним пенсионерам, и застрахованные лица не имеют права управлять ими. Отметим, что пенсии по государственному пенсионному обеспечению также финансируются по распределительному способу и соответствуют солидарному принципу, поскольку в целях их выплаты перераспределяются средства федерального бюджета, формируемые в том числе за счет налогов граждан, которые не имеют никакого отношения к военным пенсиям. Действующее законодательство не предусматривает возможности назначения страховой части трудовой пенсии одновременно с пенсией по государственному пенсионному обеспечению. Тем самым военные пенсионеры, получающие пенсию по государственному пенсионному обеспечению, при уплате страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии и при соблюдении иных установленных законодательством условий наряду с установленной пенсией могут приобрести и реализовать право только на накопительную часть трудовой пенсии.
А.Н.Пудов Пенсионный фонд РФ
С.А.Чирков Пенсионный фонд РФ 05.08.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |