|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Может ли продавец устанавливать гарантийный срок и срок службы на товар несобственного производства? В чем отличие гарантийного срока от срока службы?
Вопрос: Может ли продавец устанавливать гарантийный срок и срок службы на товар несобственного производства? В чем отличие гарантийного срока от срока службы?
Ответ: В соответствии со ст.5 Закона "О защите прав потребителей" гарантийный срок - это период, в течении которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя (установленные ст.18 и 19 Закона "О защите прав потребителей"). Если же гарантийный срок изготовителем не установлен, то он не может быть менее шести месяцев. Гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части одного товара не может быть менее гарантийного срока на основной товар (п.3 ст.19 Закона "О защите прав потребителей"). Срок службы - это период, в течении которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. При этом срок службы товара может быть меньше гарантийного срока. Срок службы может исчисляться единицами измерения (километрами, метрами и прочими) (п.3 ст.5 Закона "О защите прав потребителей"). Возможность выдвигать определенные требования у потребителя есть в том случае, когда товар стал непригоден в течении срока службы, и эти требования выдвинуты в рамках гарантийного срока. Следует учитывать, что вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего (абз.4 п.3 ст.14 Закона "О защите прав потребителей"). Как видно из вышесказанного "срок службы" может обязать к определенным действиям только изготовителя и, следовательно, его может устанавливать только изготовитель. Гарантийный срок может устанавливать не только изготовитель, но и продавец товара. При этом продавец товара может устанавливать только дополнительные гарантийные сроки на товар, которые должны быть более шести месяцев. Подобный вывод можно сделать при анализе положений п.7 ст.5 и п.1 ст.19 Закона "О защите прав потребителей".
21.03.96 М.В.Яковлев
Юридическое агентство "Ирсан"
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |