Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: П.3 ст.4 Закона N 222-ФЗ органам власти субъектов РФ предоставлено право устанавливать для организаций в зависимости от осуществляемой ими деятельности расчетного порядка определения единого налога... Правильно ли мы понимаем, что если утверждены расчетные показатели, то организации не должны отчитываться и вести расчет по налогу на доходы (выручке)?



Вопрос: П.3 ст.4 Закона N 222-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать для организаций в зависимости от осуществляемой ими деятельности расчетного порядка определения единого налога. При этом указано, что суммы единого налога, подлежащие уплате организациями за отчетный период, не могут быть ниже определенных расчетным путем. Правильно ли мы понимаем, что если для вида деятельности, которым они занимаются, утверждены расчетные показатели, то организации не должны отчитываться и вести расчет по налогу на доходы (выручке)?

Ответ: Действительно, п.3 ст.4 Федерального Закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" установлено, что органы государственной власти субъекта Федерации вправе вместо объектов и ставок налогообложения, приведенных в Законе, устанавливать для организаций в зависимости от осуществляемой ими деятельности расчетный порядок определения единого налога на основе показателей типичных организаций-представителей. Речь в данном случае идет о тех видах деятельности, которые сложно проконтролировать и для которых характерен большой неучтенный наличный оборот. Это, прежде всего, розничная торговля и сфера обслуживания населения. Имеется в виду, что по таким и сходным видам предпринимательской деятельности органам власти субъектов Федерации предоставляется право устанавливать расчетные ставки в стоимостном выражении на ту или иную физическую единицу. (Например, для розничной торговли в тыс. рублей на один квадратный метр торговой площади или на одну торговую палатку; для парикмахерских - тоже в расчете на одно обслуживающее место; для платных автостоянок - в расчете на количество машиномест и т. д.). Принципиально важным является положение о том, что если ставки налога установлены в расчетном виде, то сумма налога, подлежащая уплате исходя из отчетных данных о величине дохода (выручки), не может быть ниже, чем сумма, определенная на основе утвержденных расчетных показателей. Но в любом случае организация, перешедшая на упрощенную систему, обязана составить и представить в налоговый орган документы, предусмотренные п.7 ст.5 Закона (Форма N 7 "Расчет единого налога с совокупного дохода (валовой выручки) организации-субъекта малого предпринимательства", утвержденная Приказом Госналогслужбы РФ от 24.01.96 N ВГ-3-02/5, и выписка из Книги учета доходов и расходов, утвержденная Приказом Минфина РФ от 22.02.96 N 18).

Однако если организация занимается (полностью или частично) видами деятельности, по которым утверждены расчетные показатели, она должна дополнительно представить в налоговый орган расчет суммы налога исходя из таких показателей по форме, утвержденной органом государственной власти субъекта Российской Федерации или по его поручению соответствующей налоговой инспекцией этого субъекта Российской Федерации. При этом такой расчет должен представляться и в том случае, когда сумма, подлежащая уплате в соответствии с расчетными показателями, ниже, чем по общему расчету на основе совокупного дохода (валовой выручки). Следует отметить, что если сумма налога, рассчитанная на основе расчетных показателей, окажется ниже, чем по расчету на основе совокупного дохода (валовой выручки), то по уплате подлежит сумма налога, определенная в соответствии с общим расчетом на основе совокупного дохода (валовой выручки).

15.03.96 Иванеев А.И.

МИНФИН РФ

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В п.2 ст.1 Закона N 222-ФЗ указаны налоги и обязательные платежи, обязанность уплачивать которые сохраняется для субъектов малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему. Что подразумевается под понятиями "таможенные платежи" и "отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды"? Сохраняется ли необходимость уплаты платежей в дорожные фонды?.. >
Вопрос: Почему в Законе N 222-ФЗ идет речь о ежеквартальной уплате единого налога организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, и, в тоже время, о возможной рассрочке в уплате сумм по приобретению патента? Как это увязывается в реальной практике применения упрощенного порядка налогообложения?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.