Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Как исчисляется срок проведения выездной налоговой проверки?



Вопрос: Как исчисляется срок проведения выездной налоговой проверки?

Ответ: Продолжительность проверки не может быть более двух месяцев (ст.89 Налогового кодекса РФ).

В исключительных случаях срок проверки может увеличиваться до трех месяцев. Перечень таких случаев НК РФ не установлен.

Срок проверки продлевается решением вышестоящего налогового органа, которое может быть принято, например, в случаях проведения проверок крупнейших и основных налогоплательщиков, встречных проверок и т.п. (см. Письмо МНС России от 29.04.2004 N 06-4-03/640).

Проверка проводится вне места нахождения налогового органа.

Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

При этом в указанный срок не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст.93 НК РФ и представлением им запрашиваемых документов. В соответствии со ст.93 НК РФ у налогоплательщика имеется пять дней для представления требуемых документов.

По решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная налоговая проверка может быть приостановлена. В акте налоговой проверки приводится дата и номер названного решения, а также период, на который данная проверка была приостановлена. Возможность приостановления проверки предусмотрена Приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138 "Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах".

Существовали следующие варианты трактовки течения срока проведения проверки:

1) беспрерывный, то есть последовательно с начала и по общему правилу до последнего дня двухмесячного срока включительно;

2) с учетом срока приостановления проверки на основании решения налогового органа;

3) арифметический, на основе ежедневного учета времени нахождения проверяющих на территории проверяемого. При таком подходе проверка может тянуться неограниченное количество времени в пределах установленной "глубины" налоговых проверок в три года.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 16.07.2004 N 14-П указал, что в срок проверки включаются только те периоды, которые напрямую связаны с нахождением проверяющих на территории налогоплательщика.

В срок проверки засчитывается время проведения инвентаризации, осмотра (обследования) территорий и помещений, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, выемки документов и предметов, а также изучения проверяющими документов налогоплательщика непосредственного на его территории. Не засчитывается в срок выездной проверки: срок встречной проверки, экспертизы, время оформления результатов проверки и прочие действия, при которых проверяющие не находятся на территории налогоплательщика.

Налогоплательщику следует вести журнал учета посещений, в котором делать отметки о присутствии проверяющих. Сумма этих периодов будет являться сроком проведения выездной налоговой проверки. Соответствующий документ налогоплательщика, а также внутренние документы налогового органа, фиксирующие направление сотрудников на проведение проверки, будут рассматривать как доказательства.

С учетом решения Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 N 14-П документ о приостановлении проверки фактически утратил свое значение.

С.В.Разгулин

Государственный советник

налоговой службы РФ

I ранга

29.07.2004

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Что является основанием для проведения выездной налоговой проверки? >
Вопрос: Какими полномочиями обладают налоговые органы при проведении выездной налоговой проверки?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.