|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Как исчисляется срок проведения выездной налоговой проверки?
Вопрос: Как исчисляется срок проведения выездной налоговой проверки?
Ответ: Продолжительность проверки не может быть более двух месяцев (ст.89 Налогового кодекса РФ). В исключительных случаях срок проверки может увеличиваться до трех месяцев. Перечень таких случаев НК РФ не установлен. Срок проверки продлевается решением вышестоящего налогового органа, которое может быть принято, например, в случаях проведения проверок крупнейших и основных налогоплательщиков, встречных проверок и т.п. (см. Письмо МНС России от 29.04.2004 N 06-4-03/640). Проверка проводится вне места нахождения налогового органа. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. При этом в указанный срок не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст.93 НК РФ и представлением им запрашиваемых документов. В соответствии со ст.93 НК РФ у налогоплательщика имеется пять дней для представления требуемых документов. По решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная налоговая проверка может быть приостановлена. В акте налоговой проверки приводится дата и номер названного решения, а также период, на который данная проверка была приостановлена. Возможность приостановления проверки предусмотрена Приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138 "Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах".
Существовали следующие варианты трактовки течения срока проведения проверки: 1) беспрерывный, то есть последовательно с начала и по общему правилу до последнего дня двухмесячного срока включительно; 2) с учетом срока приостановления проверки на основании решения налогового органа; 3) арифметический, на основе ежедневного учета времени нахождения проверяющих на территории проверяемого. При таком подходе проверка может тянуться неограниченное количество времени в пределах установленной "глубины" налоговых проверок в три года. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 16.07.2004 N 14-П указал, что в срок проверки включаются только те периоды, которые напрямую связаны с нахождением проверяющих на территории налогоплательщика. В срок проверки засчитывается время проведения инвентаризации, осмотра (обследования) территорий и помещений, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, выемки документов и предметов, а также изучения проверяющими документов налогоплательщика непосредственного на его территории. Не засчитывается в срок выездной проверки: срок встречной проверки, экспертизы, время оформления результатов проверки и прочие действия, при которых проверяющие не находятся на территории налогоплательщика. Налогоплательщику следует вести журнал учета посещений, в котором делать отметки о присутствии проверяющих. Сумма этих периодов будет являться сроком проведения выездной налоговой проверки. Соответствующий документ налогоплательщика, а также внутренние документы налогового органа, фиксирующие направление сотрудников на проведение проверки, будут рассматривать как доказательства. С учетом решения Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 N 14-П документ о приостановлении проверки фактически утратил свое значение.
С.В.Разгулин Государственный советник налоговой службы РФ I ранга 29.07.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |