|
|
Вопрос: Просим разъяснить вопрос, правомерно ли существование в России налога на превышение нормированной величины расходов на оплату труда ?...
Вопрос: Просим разъяснить вопрос, правомерно ли существование в России налога на превышение нормированной величины расходов на оплату труда ? Приводим наши комментарии по этому поводу: Введение этого налога может быть неправильно истолковано иностранными инвесторами. Выгода от введения этого налога будет намного меньше причиненного им ущерба. Введение налога на превышение нормированной величины расходов на оплату труда за 1994 год незаконно: Налог на превышение нормированной величины расходов на оплату труда за 1994 год вводится задним числом. Нет никакого закона, постановления или административного распоряжения , в котором было бы точно определено, что это распоряжение касается также представительств иностранных юридических лиц. Налог на превышение нормированной величины расходов на оплату труда будет "стимулировать" уход от налогообложения.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 18 апреля 1995 г. N 04-06-02
Департамент налоговых реформ сообщает следующее.
Как известно, введение в России специального налога с сумм превышения нормированных расходов на оплату труда было обусловлено необходимостью принятия мер по ограничению инфляционного давления роста заработной платы и других денежных вознаграждений, с чем Россия столкнулась в последние годы и что негативно сказывалось на ходе экономических реформ в стране. Кроме того, наличие в стране значительного бюджетного дефицита требовало, в свою очередь введения жесткого механизма финансового воздействия на эффективность расходования средств в народном хозяйстве. Введенный с учетом этих оснований налог позволил получить за 1992-1993 годы в доходы бюджетов около 4,5 трлн.рублей. Налог с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с нормируемой величиной в Российской Федерации был введен в качестве самостоятельного налога с 1993 года. Этот налог уплачивался всеми предприятиями (за исключением предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также иностранных юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории России через постоянные представительства), независимо от результатов их финансовой деятельности. С 1994 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" взимание указанного налога было распространено на всех потенциальных плательщиков налога на прибыль, в том числе и на иностранных юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства. Необходимость в издании Госналогслужбой и Минфином России указаний от 29 марта 1995 г. NN ВГ-6-06/171 и 26 была продиктована не тем, что порядок уплаты налога не был известен ранее и что указание неосновательно введено с обратной силой его применения, а тем, что в ряде случаев возникли вопросы о том, какие представительства иностранных юридических лиц должны учитываться при выполнении обязательств по уплате налога. В разъяснении четко указано, что речь идет лишь о тех иностранных юридических лицах, которые через свои постоянные представительства осуществляют на территории России предпринимательскую деятельность.Тем самым, было подчеркнуто, что обязанность уплачивать налог не распространяется на те юридические лица, которые не имеют в России постоянных представительств, или же не осуществляют с помощью своих представительств предпринимательскую деятельность.Поэтому беспокойство представительства о том, что к уплате налога могут быть привлечены сотни мелких офисов инофирм, которые существуют в России лишь для оказания вспомогательной помощи для своих головных контор, абсолютно неправомерно. Что касается сроков представления расчетов и уплаты налога, то т.к. в соответствии с налоговым законодательством крайним сроком подачи деклараций и отчетов для этой категории плательщиков является 15 апреля года, следующего за отчетным, то к этой же дате предусмотрено и представление расчетов по налогу на превышение расходов на оплату труда по сравнению с нормируемой величиной (остальные плательщики представляют ежеквартальные расчеты этого налога). Таким образом, именно сейчас вышеуказанной категории плательщиков впервые пришлось столкнуться с фактической уплатой налога на сверхнормативную заработную плату. Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.95 N 04-06/2 в адрес финансовых органов (аналогичное письмо от 13.04.95 N 04-06/2 направлено в адрес Государственной налоговой службы России) предоставлена отсрочка до 15 сентября 1995 года по уплате этого налога в части сумм, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, а также рекомендовано финансовым органам субъектов Российской Федерации предоставить указанным плательщикам аналогичную отсрочку по уплате налога в части, подлежащей зачислению в региональные и местные бюджеты. В проекте Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", представленном в настоящее время на рассмотрение Правительству Российской Федерации, предполагается отменить взыскание вышеуказанного налога с иностранных юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в России через постоянные представительства. Взимание налога на превышение нормированной величины расходов на оплату труда с остальных плательщиков прекращается с 1996 года, о чем достигнуто согласие Правительства и Государственной Думы. Это является частью той концепции по совершенствованию налогового законодательства, которая должна быть утверждена в ближайшее время.
18.04.95 Руководитель Департамента
налоговых реформ А.И.ИВАНЕЕВ
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |