|
|
Вопрос: Указом Президента N 2270... в оборот, облагаемый НДС, включены средства, полученные от других предприятий и организаций, доходы, полученные от передачи во временное пользование финансовых ресурсов, средства от взимания штрафов. Указ в этой части не соответствует Закону от "О налоге на добавленную стоимость". Предлагаем изменить порядок исчисления НДС...
Вопрос: Указом Президента России от 22.12.93г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость включены средства, полученные от других предприятий и организаций, доходы, полученные от передачи во временное пользование финансовых ресурсов, средства от взимания штрафов, пени и неустоек. Указ Президента в этой части не соответствует Закону от 06.12.91г. "О налоге на добавленную стоимость". Кроме того, я предлагаю изменить порядок исчисления налога на добавленную стоимость. Исчислять налог не как разницу между суммами налога , полученными за реализованные товары, и суммами налога по материальным ресурсам, а в виде ставки с разницы между стоимостью реализованных товаров и стоимостью материальных затрат.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 16 марта 1995 г. N 04-03-11
В связи с Вашим письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость Департамент налоговых реформ сообщает следующее. С 1 января 1994 года согласно пункту 14 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2270 "О некоторых изменениях и дополнениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, включаются средства, полученные от других предприятий и организаций (за исключением средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий его учредителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств на целевое бюджетное финансирование, а также на осуществление совместной деятельности), доходы, полученные от передачи во временное пользование финансовых ресурсов при отсутствии лицензий на осуществление банковских операций, а также средства от взимания штрафов, взыскания пеней, выплаты неустоек, полученные за нарушение обязательств, предусмотренных договорами поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Расширение перечня финансовых ресурсов, включаемых в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот, вызвано необходимостью пресечения получившей широкое распространение в 1992-1993 гг. массовой практики уклонения налогоплательщиков от выполнения налоговых обязательств перед государством.
Так, указанная норма предусматривает включение в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот практически любых средств, получаемых предприятиями от других предприятий и организаций, что позволяет устранить возможность легального ухода определенных недобросовестных налогоплательщиков от уплаты налога путем расчетов за получаемые товары, работы и услуги через третьих лиц. Многие предприятия в целях уклонения от уплаты налога на добавленную стоимость искусственно занижали цены на свою продукцию, одновременно предусматривая в договорах поставки крупные штрафные санкции к покупателю в случае их невыполнения. В связи с этим введено обложение налогом на добавленную стоимость сумм штрафов, пени и неустоек, получаемых за нарушение обязательств, предусмотренных договорами поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Что касается вопроса об исчислении налога на добавленную стоимость с величины добавленной стоимости товаров (работ, услуг) по установленной ставке, то в условиях дефицита бюджета данное предложение не поддерживается, поскольку его принятие может привести к существенным потерям доходов по этому виду налоговых поступлений из-за сокращения величины облагаемого оборота.
16.03.95 Руководитель Департамента
налоговых реформ А.И.ИВАНЕЕВ
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |