|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Рекламное агентство консультировало нас по вопросам, связанным с проведением нашей фирмой рекламных мероприятий. Являются ли затраты по оплате такого рода услуг расходами на рекламу, учитываемыми для целей налогообложения прибыли? Должны ли мы уплачивать налог на рекламу?
Вопрос: Рекламное агентство консультировало нас по вопросам, связанным с проведением нашей фирмой рекламных мероприятий. Являются ли затраты по оплате такого рода услуг расходами на рекламу, учитываемыми для целей налогообложения прибыли? Должны ли мы уплачивать налог на рекламу?
Ответ: Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе"). Для целей налогообложения прибыли в качестве расходов на рекламу в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, учитываются затраты, перечисленные в п.4 ст.264 НК РФ. Затраты, связанные с оплатой консультационных услуг рекламного агентства, в соответствующем перечне не упомянуты, и поэтому не могут быть квалифицированы как расходы на рекламу. Представляется, что упомянутые затраты могут быть признаны расходами на оплату консультационных услуг, которые учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп.15 п.1 ст.264 НК РФ (при условии соблюдения критериев, установленных п.1 ст.252 НК РФ). Согласно пп."з" п.1 ст.21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" объектом налогообложения по налогу на рекламу являются рекламные услуги.
Поскольку расходами организации является оплата стоимости консультационных услуг, то обязанность по уплате налога на рекламу у налогоплательщика не возникает.
Э.А.Мищенко Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 16.07.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |