|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Каков порядок предоставления отсрочки уплаты налога на имущество и земельного налога в случае, когда задержано финансирование из бюджета бюджетной организации? ("Финансовая газета", 2006, N 45)
"Финансовая газета", 2006, N 45
Вопрос: Каков порядок предоставления отсрочки уплаты налога на имущество и земельного налога в случае, когда задержано финансирование из бюджета бюджетной организации?
Ответ: В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, счет 010600000 "Вложения в нефинансовые активы" предназначен для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании), изготовлении, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов. После того как полностью сформирована первоначальная стоимость, объекты основных средств должны быть приняты к бюджетному учету на счет 010100000 "Основные средства" независимо от того, будут ли они использоваться или находиться в запасе. Данная норма распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 г. (в том числе на основные средства, приобретенные, созданные и учтенные на счете 010600000 до 1 января 2006 г.). При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию в соответствии со ст. 81 НК РФ. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов установлен гл. 9 "Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени" НК РФ. Отсрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии предусмотренных НК РФ с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Решения об изменении сроков уплаты региональных и местных налогов (в частности, по налогу на имущество организаций и земельному налогу) на основании ст. 63 НК РФ принимаются налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица по согласованию с финансовыми органами соответственно субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. Пунктом 2 ст. 64 НК РФ определены основания предоставления отсрочки по налогам. К числу таких оснований относится, в частности, задержка заинтересованному лицу финансирования из бюджета. При этом в случае предоставления отсрочки по указанному основанию проценты на сумму задолженности не начисляются. Приказом ФНС России от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127 (ред. от 29.11.2005) утвержден Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени (далее - Порядок). Учитывая изложенное, в случае обращения в налоговый орган бюджетной организации по вопросу предоставления отсрочки по уплате налога на имущество организаций и земельного налога (авансовых платежей) на основании пп. 2 п. 2 ст. 64 НК РФ и соответствия представляемых в налоговый орган заявления и документов, подтверждающих наличие основания предоставления отсрочки, требованиям ст. 63 НК РФ и Порядку организации может быть предоставлена отсрочка по уплате авансовых платежей по налогу на имущество организаций и земельному налогу при представлении гарантийного письма главного распорядителя средств федерального бюджета, подтверждающего факт задержки финансирования из бюджета.
В.Трошина Главный специалист-эксперт Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Подписано в печать 08.11.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |