Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Компания переходит на ERP-систему: что делать главбуху ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 37)



"Учет. Налоги. Право", 2006, N 37

КОМПАНИЯ ПЕРЕХОДИТ НА ERP-СИСТЕМУ: ЧТО ДЕЛАТЬ ГЛАВБУХУ

Если руководство компании решается на внедрение ERP-системы, это значит, что работу бухгалтерии в ближайшее время ждут перемены. Чтобы они стали переменами к лучшему, главбуху нужно заранее озаботиться тем, чтобы минимизировать потери и извлечь из нововведения максимум пользы. Как это сделать, "УНП" выясняла у компаний, которые занимаются разработкой и внедрением ERP-систем <*>.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> В опросе принимали участие специалисты компаний "Сибинтек", "Аналитика. Проекты и решения" (г. Екатеринбург), Внедренческий центр "Бухучет и торговля".

Примечание. Что такое ERP-система

Аббревиатура ERP (Enterprise Resource Planning) используется для обозначения комплексных систем управления предприятием. Предназначение ERP - интегрировать все отделы и функции компании в единую компьютерную систему, которая сможет обслужить все специфичные нужды отдельных подразделений.

Войти в проектную команду. Будьте готовы к тому, что ERP (например, "1С:Предприятие 8.0") - это комплексные системы учета, в которых бухгалтерский блок занимает не более 15 - 20 процентов всего функционала. Поэтому в интересах главбуха в процессе разработки и внедрения продукта, во-первых, представлять интересы своего участка - бухгалтерии, во-вторых, иметь возможность разобраться в функционировании программы в целом.

Перенести информацию, исправляя старые ошибки. Ввод данных по начальным остаткам непосредственно предшествует внедрению ERP. Учетные данные в разных программах могут не стыковаться. Поэтому на этапе переноса данных в новую систему возможны задержки. Тем более что информация в старой программе может вообще не соответствовать требованиям новой системы аналитики по остаткам товаров и состоянию взаиморасчетов. Поэтому сейчас есть хорошая возможность ликвидировать допущенные ранее ошибки и не допустить их переноса в новую базу. Для этого стоит провести аудит информации, предназначенной для переноса.

Согласовать методологию учета (как было и как будет в ERP). Для бухгалтера, скорее всего, немного изменится порядок отражения операций. Во-первых, будет другой набор документов, формирующих проводки. Например, уже на основании заказа на отгрузку, который заполняет менеджер по продажам, делаются записи по реализации товаров. Во-вторых, может возникнуть другой механизм отражения документов в системе. Скажем, для отгрузки покупателю товара с одного склада часть товара доставляется с другого склада. В бухгалтерской программе это не отражается, а в системе ERP такое движение товара прослеживается.

Не ошибаться при вводе элементов учетной политики. Нужно помнить, что при вводе в программу параметров учетной политики (например, способов оценки материально-производственных запасов, товаров в рознице, способов учета готовой продукции и т.д.) возникают такие же последствия, как и при сдаче соответствующего документа в налоговый орган. Все ошибки, допущенные на данном этапе, отразятся на бухгалтерском и налоговом учете предприятия.

Наладить взаимодействие с другими подразделениями. Если раньше все подразделения предприятия работали сами по себе, то теперь все связаны единой системой. При этом ERP способна несколько облегчить работу бухгалтерии: часть функций по учету, которую ранее выполняли бухгалтеры, в новой системе переводится на непосредственных исполнителей (менеджеров, кладовщиков и т.д.). Поэтому от того, насколько успешно бухгалтерия взаимодействует с этими исполнителями, зависит и результат ее работы.

С.Дормидонтова

Корреспондент "УНП"

Подписано в печать

22.09.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
В 2005 г. я приобрел комнату в коммунальной квартире. Желая получить имущественный налоговый вычет, обратился в территориальную ИФНС, где мне отказали в его предоставлении, аргументировав тем, что в устанавливающей порядок предоставления имущественных налоговых вычетов ст. 220 НК РФ комнаты не упоминаются. Правомерны ли действия налоговых органов? ("ЭЖ-Юрист", 2006, N 37) >
Софт для проверки отчетности умнеет ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 37)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.