Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Является ли справка о получении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг основанием для признания физических лиц малоимущими для того, чтобы освободить их от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 38)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 38

Вопрос: Является ли справка о получении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг основанием для признания физических лиц малоимущими для того, чтобы освободить их от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества?

Ответ: НК РФ не предусмотрено понятие "малоимущие граждане" в целях предоставления налоговых льгот.

Согласно ст. 56 НК РФ льготы по налогам и сборам устанавливаются законодательством о налогах и сборах для отдельных категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов, имеющих преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. В связи с этим пп. 15 п. 1 ст. 333.35 НК РФ физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с ЖК РФ, освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества (за исключением случаев, указанных в пп. 19, 20.1, 22 - 24 и 52 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Основанием для предоставления данной льготы является документ, выданный в установленном порядке.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ малоимущими гражданами, признанными по установленным ЖК РФ основаниям, являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. На основании п. 3 ст. 13 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Таким образом, признание физических лиц малоимущими гражданами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации находится в компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Поскольку принимается соответствующий закон субъекта Российской Федерации, то данным полномочием наделены только представительные (законодательные) органы субъекта Российской Федерации.

Приказом Минрегиона России от 25.02.2005 N 17 утверждены Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - Методические рекомендации), в которых установлен примерный перечень видов доходов, учитываемых при отнесении граждан к малоимущим в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Согласно п. 3.3 Методических рекомендаций при принятии закона субъекта Российской Федерации, регулирующего порядок признания граждан малоимущими, в доходы граждан также рекомендуется включать денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки и связанных с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг (или) в виде денежных выплат, а также компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан (суммы предоставленных субсидий на оплату жилого помещения, коммунальных и транспортных услуг).

Статьей 159 ЖК РФ предусмотрено, что семье предоставляется субсидия, если ее расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Однако если в семье весьма низкий доход на каждого члена семьи, но у кого-либо из них в собственности находится имущество выше определенной стоимости, например дорогостоящий загородный дом, то такие граждане не будут считаться малоимущими.

Следовательно, справка о получении субсидии гражданами на оплату жилья и коммунальных услуг включается в перечень видов доходов, учитываемых органами местного самоуправления при определении граждан к категории малоимущих.

В связи с этим основанием для освобождения физических лиц, признаваемых малоимущими в соответствии с ЖК РФ, от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества согласно пп. 15 п. 1 ст. 333.35 НК РФ является решение уполномоченного органа о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

М.Грибанова

Ведущий специалист

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Минфина России

Подписано в печать

20.09.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
О государственной регистрации смены руководителя юридического лица ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 38) >
<Документы для бухгалтера от 20.09.2006> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 38)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.