|
|
...С какого момента возникает обязанность по уплате налога на игорный бизнес при установке, переустановке, выбытии игровых автоматов; какие документы подтверждают факт их установки; каковы последствия, если установка или снятие игровых автоматов производится в день подачи заявления; как определяются рабочие дни в целях гл. 29 НК РФ: по установленному режиму работы организации или по производственному календарю? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 38)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 38
Вопрос: В связи с неясностью толкования налогового законодательства просим разъяснить: с какого момента возникает обязанность по уплате налога на игорный бизнес при установке игровых автоматов, их переустановке или выбытии; какие документы служат подтверждением факта установки игровых автоматов; какие могут возникнуть последствия, если организация будет производить установку или снятие игровых автоматов в тот же день, когда подано соответствующее заявление; как определяются рабочие дни в целях гл. 29 НК РФ: рабочие дни по установленному режиму работы организации или по производственному календарю, утвержденному Правительством Российской Федерации.
Ответ: Каждый объект обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта (ст. 366 НК РФ). При этом рабочие дни определяются в соответствии с разд. IV ТК РФ. Нарушение требований о регистрации влечет применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной п. 7 ст. 366 НК РФ. Объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным (выбывшим) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов (изменения или уменьшения количества объектов) налогообложения (п. 4 ст. 366 НК РФ). Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что гл. 29 НК РФ не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, считаем, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения. Соответственно указанный объект налогообложения будет считаться выбывшим с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Указанная позиция подтверждается, в частности, Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.03.2006 N 11390/05, а также рядом Постановлений арбитражных судов (ФАС Северо-Западного округа от 22.05.2001 N А56-3930/01, ФАС Северо-Кавказского округа от 01.10.2002 N Ф08-3681/2002-1300А, ФАС Поволжского округа от 08.02.2005 N А49-7203/04-563А/17).
К документам, подтверждающим установку игровых автоматов, могут относиться, в частности, также акты о вводе в эксплуатацию игровых автоматов.
Е.Холева Минфин России Подписано в печать 20.09.2006
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |