Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Правомерно ли взимать подоходный налог с военнослужащих - жителей Приднестровья, проходящих военную службу в российской миротворческой военной части, дислоцированной на территории Приднестровья, по ставкам иным, чем взимают с военнослужащих, прикомандированных из России? ("Финансовая газета", 2006, N 38)



"Финансовая газета", 2006, N 38

Вопрос: Правомерно ли взимать подоходный налог с военнослужащих - жителей Приднестровья, проходящих военную службу в российской миротворческой военной части, дислоцированной на территории Приднестровья, по ставкам иным, чем взимают с военнослужащих, прикомандированных из России?

Ответ: В настоящее время для всех категорий плательщиков налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), в том числе для физических лиц - военнослужащих и гражданского персонала объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, установлен единый порядок определения налоговой базы при получении физическим лицом доходов и уплаты налога с таких доходов. В основе его лежат положения, предусмотренные ст. 57 Конституции Российской Федерации, а также ст. ст. 207 и 208 НК РФ, в соответствии с которыми плательщиками НДФЛ признаются физические лица, как являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, так и не являющиеся таковыми, но получающие доходы от источников в Российской Федерации. К налоговым резидентам Российской Федерации относятся физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году (ст. 11 НК РФ). В этой связи военнослужащих, направленных для прохождения военной службы на длительный срок за рубеж и находящихся на территории Российской Федерации менее 183 дней в календарном году, правомерно рассматривать в качестве нерезидентов Российской Федерации. Вместе с тем при получении такими военнослужащими доходов от источника в Российской Федерации они будут являться плательщиками НДФЛ, поскольку нормами пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ установлено, что вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действий за пределами Российской Федерации для целей налогообложения относятся к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Как следует из вопроса, проблема возникает в связи с толкованием терминов "территория Российской Федерации" и "пределы" такой территории. По мнению ФНС России, порядок уплаты налога с доходов (денежного довольствия и заработной платы) военнослужащих и гражданского персонала российских воинских формирований необходимо рассматривать исходя из следующего. Понятие "военная служба" дано в Федеральном законе от 28.03.1998 N 53-ФЗ (в ред. от 01.04.2005 N 27-ФЗ) "О воинской обязанности и военной службе". Нормами ст. 2 этого Закона определено, что военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, в частности в Вооруженных Силах Российской Федерации. Функции управления Вооруженными Силами Российской Федерации нормами ст. 13 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ (в ред. от 29.06.2004) "Об обороне" возложены на Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России). Порядок дислокации воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации регламентируется ст. 16 Закона N 61-ФЗ, согласно которой дислокация воинских формирований за пределами территории Российской Федерации допускается на основе международных договоров Российской Федерации. При этом ст. 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что все расходы по обеспечению национальной обороны, финансируются исключительно из федерального бюджета. К таким расходам относятся расходы, связанные с содержанием, включая расходы на денежное довольствие и заработную плату военнослужащих и гражданского персонала российских воинских формирований, в том числе направленным на службу (работу) за границу.

Таким образом, при получении вознаграждения за государственную службу в воинских формированиях Российской Федерации, временно находящихся на территории других государств, налогообложение регулируется специальными соглашениями об избежании двойного налогообложения, заключенными на межгосударственном или межправительственном уровне и ратифицированными парламентами. Так, п. 1 ст. 18 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов от 12.04.1996 предусмотрено, что вознаграждение за государственную службу, выплачиваемое органом власти России, созданным в Республике Молдова, или из его фондов любому физическому лицу за службу, осуществляемую для этого органа власти, облагается налогом только в России. Вместе с тем нормой п. 2 этой статьи, несмотря на положения п. 1, установлено, что такое вознаграждение облагается налогом только в Республике Молдова, если служба осуществляется в этом государстве и физическое лицо, являющееся резидентом этого государства, является гражданином Республики Молдова. При этом выплаты в иностранной валюте военнослужащим и вольнонаемному составу российских воинских частей в Республике Молдова, являющимся гражданами Российской Федерации, в соответствии с п. 12 ст. 217 НК РФ от налогообложения освобождаются в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством об оплате труда загранработников и денежном довольствии военнослужащих. Выплаты в рублях указанным военнослужащим и гражданскому персоналу воинских частей подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Таким образом, размер удержания подоходного налога с начисленных сумм заработной платы военнослужащих, постоянным местом жительства которых является территория Приднестровья, правомерно отличается от размера того же налога, удерживаемого с военнослужащих, временно прикомандированных.

Т.Кобзева

Советник налоговой службы

Российской Федерации

III ранга

Подписано в печать

20.09.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Крестьянское (фермерское) хозяйство является плательщиком ЕСХН. Глава хозяйства и его члены освобождены от уплаты единого социального налога (ЕСН). В случае использования наемного труда нужно ли выплаты наемным работникам облагать ЕСН и в каком размере? ("Малая бухгалтерия", 2006, N 5) >
...В ноябре 2005 г. ЗАО оштрафовано за несвоевременное представление налоговой декларации. В январе 2006 г. ЗАО преобразовано в ООО. В марте 2006 г. ООО вновь оштрафовано за несвоевременное представление декларации, размер штрафа увеличен на 100%, поскольку совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное правонарушение, отягчает ответственность. Правомерно ли решение налогового органа? ("Финансовая газета", 2006, N 38)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.