![]() |
| ![]() |
|
"Искажение воли плательщика в результате ошибок банка не может изменить цель платежа" ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 36)
"Учет. Налоги. Право", 2006, N 36
"ИСКАЖЕНИЕ ВОЛИ ПЛАТЕЛЬЩИКА В РЕЗУЛЬТАТЕ ОШИБОК БАНКА НЕ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ЦЕЛЬ ПЛАТЕЖА"
В заголовке - цитата из Постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.02.2006 N Ф04-193/2006(19519-А75-37). И эта фраза, к счастью, как нельзя лучше иллюстрирует позицию арбитражных судов в отношении подобных казусов. В приведенном деле банк допустил ошибку с ИНН плательщика - указал вместо него свой собственный ИНН. В результате налогоплательщику пришлось через суд добиваться от инспекции внесения изменений в лицевые счета. Добиться удалось. "Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика". Это тоже традиционный довод в защиту прав налогоплательщика, пострадавшего из-за ошибки банка. Так, именно на этом основывался суд, принимая решение в пользу налогоплательщика, когда банк ошибся в КБК (Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.01.2005 N А29-4333/2004А). В целом анализ судебной практики показывает, что ошибка банка - в КПП, ИНН, ОКАТО и любых других реквизитах - не может ставиться в вину налогоплательщику. Отметим еще такой отрадный для налогоплательщиков факт: гораздо чаще налоговики судятся не с налогоплательщиком, а с самим банком, считая именно его виновным в том, что бюджет недополучил причитающиеся ему суммы.
С.Князева Эксперт "УНП" Подписано в печать 15.09.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |