Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




...Организация оказывает транспортно-экспедиционные услуги по определенной схеме. Как правильно заполнить форму 1-Т, используемую организацией при взаимодействии с поставщиками и получателями грузов? Должна ли форма заполняться на каждого клиента отдельно. Кто в данной ситуации является отправителем и получателем груза, которые должны отражаться в товарном разделе формы 1-Т? Кто является заказчиком по форме 1-Т? ("Новая бухгалтерия", 2006, N 10)



"Новая бухгалтерия", 2006, N 10

Вопрос: Предприятие оказывает транспортно-экспедиционные услуги. Схема работы следующая.

Предприятие А в Москве принимает груз от поставщиков на свой склад, затем этот груз отправляется получателям в Уфе. При приеме груза предприятие А выписывает квитанцию о приемке груза в 4 экземплярах: 1-й экземпляр квитанции передается поставщику (отправителю груза); 2-й экземпляр остается у предприятия А; два оставшихся экземпляра подкалываются к документам поставщика груза (накладные по форме ТОРГ-12, счета-фактуры, сертификаты) и отправляются в Уфу.

Предприятие А заключает договор перевозки груза и, соответственно, оплачивает услуги перевозчика. Специфика перевозки груза в Уфе такова, что в одной фуре может "ехать" груз для 15 - 30 клиентов, т.е. автофура загружена сборным грузом. На основании квитанций о приеме груза составляется сводная ведомость, в которой указываются получатели, отправители, характер груза, количество мест.

В Уфе автофура разгружает весь сборный груз на склад предприятия Б. Данное предприятие оповещает получателей о прибытии груза и выдает груз со склада согласно оформленным в Москве квитанциям. При этом одна квитанция передается получателю груза, а вторая остается у предприятия Б.

Клиенты (отправители или получатели) могут оплачивать экспедиторские услуги как предприятию А, так и предприятию Б. При этом предприятия А и Б не являются владельцами груза, прием и выдача груза происходят не по накладным, а по количеству мест (например, как в багажном отделении железной дороги или на почте).

Как правильно заполнить форму 1-Т:

1. Должна ли эта форма заполняться на каждого клиента отдельно (на основании докладной ТОРГ-12, которая выписана поставщиком груза) или можно оформить только одну ТТН на основании сводной ведомости, составленной предприятием А?

2. Кто в данной ситуации является отправителем и получателем груза, которые должны отражаться в товарном разделе формы 1-Т?

3. Кто в этом случае является заказчиком (плательщиком) по форме 1-Т: тот, кто оплачивает стоимость перевозки; тот, кто платит предприятиям А или Б; или тот, кто покупает товар, который везет перевозчик?

Ответ: Отношения сторон, связанные с предоставлением услуг по перевозке грузов, регулируются гл. 40 "Перевозка" ГК РФ.

Статьей 784 ГК РФ установлено, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, которым определяются условия перевозки грузов. При этом заключение договора перевозки груза подтверждается составлением транспортной накладной (ТТН) (п. 2 ст. 785 ГК РФ).

Для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом предназначена товарно-транспортная накладная (форма 1-Т), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.

Согласно данному Постановлению применять унифицированную форму 1-Т должны юридические лица, осуществляющие эксплуатацию автотранспортных средств и являющиеся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, ТТН должна выписываться на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.

На наш взгляд, это обязательство не относится к рассматриваемому случаю. Ведь в данной ситуации предприятие А является единственным отправителем груза в адрес одного получателя - предприятия Б.

Поэтому можно говорить о том, что перевозится не несколько грузов, а одна партия груза, сформированная транспортной экспедицией (предприятием А).

Соответственно, предприятие А может оформить только одну ТТН на всю партию перевозимого груза. При этом составляется "сводная" ТТН, в которой указывается весь перевозимый груз. В этом случае ТТН будет иметь несколько листов, количество которых должно отражаться в накладной.

На наш взгляд, в товарном разделе ТТН, который согласно Постановлению N 78 служит для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, в графе "Грузоотправитель" должно быть указано предприятие А, а в графе "Грузополучатель" - предприятие Б.

ТТН служит основанием для учета транспортной работы и проведения расчетов с перевозчиком. Транспортный раздел формы 1-Т определяет взаимоотношения заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов.

В рассматриваемом случае заключает договор перевозки груза и, соответственно, оплачивает услуги перевозчика предприятие А. Поэтому в графе "Плательщик" товарного раздела ТТН и в графе "Заказчик (плательщик)" транспортного раздела накладной должны быть указаны реквизиты предприятия А.

И.Горшкова

Подписано в печать

14.09.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Основные средства были приобретены нами до 2002 г. В налоговом учете амортизацию мы должны начислять не менее 7 лет (84 месяца). В бухгалтерском учете амортизация на них начислена полностью. Как поступить с остатком амортизации в налоговом учете? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2006, N 9) >
...Организация занимается разработкой программного обеспечения. Стоимость работ - 10 000 долл. США; оплата заказчиком будет произведена в евро по курсу доллара на день выставления счета организацией. Счет выставляется после подписания акта приемки работ. До какого момента считать курсовую разницу по долларам? Будет ли разница при конвертации долларов в евро изменять базу по налогу на прибыль? Как это оформляется в бухучете? ("Новая бухгалтерия", 2006, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.