![]() |
| ![]() |
|
Преобразование закрытого акционерного общества (ЗАО) в открытое акционерное общество (ОАО) начато и завершено в 2006 г. Правомерен ли охват 2006 г. выездной налоговой проверкой ЗАО? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2006, N 9)
"ЭЖ Вопрос-Ответ", 2006, N 9
Вопрос: Преобразование закрытого акционерного общества (ЗАО) в открытое акционерное общество (ОАО) начато и завершено в 2006 г. Правомерен ли охват 2006 г. выездной налоговой проверкой ЗАО? В.Клинцова
Ответ: Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки (ст. 87 НК РФ). Из этого можно было бы сделать вывод, что последний год деятельности ЗАО (2006 г.) не мог быть охвачен выездной налоговой проверкой. Однако этот вывод неверен, поскольку не учтено следующее. При преобразовании юридического лица (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (п. 5 ст. 58 ГК РФ). Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, а также отсутствие в нем положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (п. 2 ст. 59 ГК РФ). Это означает, что в рассматриваемом случае непредставление передаточного акта, а также отсутствие в нем положений о правопреемстве по налоговым обязательствам ЗАО повлекли бы отказ в государственной регистрации ОАО, т.е. препятствовали бы завершению реорганизации ЗАО. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами (п. 1 ст. 59 ГК РФ). Таким образом, передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем налоговым обязательствам реорганизованного (в частности, преобразованного) юридического лица, включая обязательства, возникшие в течение последнего года деятельности этого лица.
Очевидно, что указанные обязательства могут оспариваться сторонами только после проведения налогового контроля. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки (ст. 89 НК РФ). В связи с изложенным в рассматриваемом случае охват 2006 г. выездной налоговой проверкой ЗАО правомерен.
А.Евдокимов Советник налоговой службы РФ III ранга Подписано в печать 14.09.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |