Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




...Организация арендует здание и складские помещения (собственность г. Москвы). Арендодатель - Департамент имущества Москвы. Арендная плата за месяц перечисляется платежами в течение месяца. На каждый платеж - отдельный счет-фактура. После оприходования услуг по аренде выписывается счет-фактура на всю сумму. Каждый счет-фактура регистрируется в книге продаж, счет-фактура на всю сумму - в книге покупок. Являются ли действия организации нарушением? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2006, N 9)



"ЭЖ Вопрос-Ответ", 2006, N 9

Вопрос: Организация арендует административное здание и складские помещения, находящиеся в собственности г. Москвы. Арендодателем по договору выступает Департамент имущества Москвы. Арендная плата за текущий месяц перечисляется несколькими платежами в течение этого месяца. На каждый платеж составляется отдельный счет-фактура. После того как услуги по аренде в конце месяца оприходованы, организация выписывает счет-фактуру на всю сумму. Каждый счет-фактура на сумму перечисленного аванса регистрируется в книге продаж, а счет-фактура, выписанный на всю сумму арендной платы, - в книге покупок. Являются ли действия организации нарушением? Если да, то каков правильный порядок действий в этом случае?

С.Круглов

Ответ: Налоговым законодательством порядок выставления и регистрации счетов-фактур налоговыми агентами (в частности, в случае аренды муниципального имущества) не установлен. Поэтому если организация решила выставлять самой себе счет-фактуру, то она вправе разработать свой собственный порядок, закрепив его в учетной политике для целей налогообложения. Но даже если организация этого не сделала, применение описанного в вопросе порядка нельзя назвать нарушением.

Однако этот порядок можно существенно упростить. К началу следующего месяца организация полностью гасит задолженность по арендной плате за текущий месяц. Учитывая, что минимальным налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость является месяц, организация может не составлять отдельные счета-фактуры на каждый авансовый платеж.

Ей достаточно выписать один счет-фактуру на общую сумму платежей, произведенных в течение месяца, датировав его последним днем текущего месяца. Этой же датой счет-фактуру нужно зарегистрировать в книге продаж и в книге покупок.

Можно выставлять счет-фактуру на каждую перечисленную сумму аванса. Но при этом выписывать еще и сводный счет-фактуру на всю перечисленную за месяц сумму нет никакой необходимости. В книгу покупок тогда нужно заносить все выписанные в течение месяца счета-фактуры.

И.Кирюшина

Ведущий эксперт АКДИ "ЭЖ"

Подписано в печать

14.09.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Наша организация произвела оплату поставщику векселем Сбербанка. Передача векселя отражена по кредиту счета 91. Налоговый инспектор утверждает, что НДС к вычету по общехозяйственным расходам нельзя полностью предъявить к вычету, а нужно считать пропорцию: какой процент стоимости переданного векселя составляет в общем доходе предприятия. Правильно ли это? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2006, N 9) >
Наша организация находится на упрощенной системе налогообложения, но клиенты просят выставлять им счета-фактуры. Нужно ли нам выставлять клиентам нулевой счет-фактуру? Если да, то сколько экземпляров счета-фактуры нужно делать (только клиенту или себе тоже)? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2006, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.