![]() |
| ![]() |
|
Налоговый кодекс в разрезе (Продолжение) ("Бизнес-адвокат", 2006, N 18)
"Бизнес-адвокат", 2006, N 18
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС В РАЗРЕЗЕ
(Продолжение. Начало см. "Бизнес-адвокат", 2006, N 17)
Комментарий консультанта Минфина России Юрия Лермонтова к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (далее - Закон N 137-ФЗ, основная часть изменений вступает в силу с 1 января 2007 г.) охватывает весь спектр основных изменений, внесенных в часть первую Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). Публикация этого комментария была начата материалом "Налоговая революция грянет в январе 2007 года" ("БА". 2006. N 17).
Права и обязанности налогоплательщиков
Законом N 137-ФЗ п. 1 ст. 21 НК РФ, устанавливающей права налогоплательщиков, дополнен пп. 15, в котором закреплено право налогоплательщика на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных НК РФ. Поскольку в НК РФ в прежней редакции не была закреплена обязанность составлять акты камеральных налоговых проверок, возникали, например, ситуации, когда арбитражные суды обращали внимание на то, что отсутствие акта камеральной проверки не дает возможности налогоплательщику представить возражения и объяснения.
Пример. Суть дела. В ходе камеральной налоговой проверки установлен факт несвоевременного представления предпринимателем расчетов единого налога на вмененный доход (ЕНВД) за III - IV кварталы 2002 г., что расценено как нарушение ст. 66 Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области". По результатам проверки налоговым органом принято решение о привлечении предпринимателя к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ. Налогоплательщик считает, что налоговый орган нарушил ст. ст. 3, 108 и п. 6 ст. 101 НК РФ, не обеспечив налогоплательщику возможность представить объяснения по факту вменяемого правонарушения (нарушения срока представления расчетов ЕНВД) и доказать свою невиновность при привлечении к налоговой ответственности. Позиция суда. Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований налогового органа было отказано. В апелляционной инстанции дело не пересматривалось. Суд кассационной инстанции оставил решения нижестоящих судов без изменения и сделал следующие выводы. В силу ст. ст. 82 и 87 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством проведения налоговых проверок - выездных и камеральных. Порядок производства по делу о налоговом правонарушении установлен ст. 101 НК РФ. Согласно п. 2 данной статьи решение о привлечении налогоплательщики к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель налогового органа (его заместитель) выносит по результатам рассмотрения материалов проверки (независимо от формы ее проведения). Таким образом, ст. 101 НК РФ предусматривает общий порядок привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, который налоговый орган обязан соблюдать при выявлении им налогового правонарушения в ходе осуществления налогового контроля в любой предусмотренной ст. 82 НК РФ форме. Согласно ст. 101 НК РФ правонарушитель должен быть уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов проверки, ему должно быть предоставлено право представить свои возражения и причины неуплаты налогов, после чего руководитель налогового органа принимает решение о привлечении к налоговой ответственности с учетом объяснений налогоплательщика по существу правонарушения. Эти требования налогового законодательства были нарушены налоговым органом, поэтому суд первой инстанции на основании п. 6 ст. 101 НК РФ пришел к выводу о том, что взыскание штрафных санкций невозможно по причине нарушения процедуры привлечения налогоплательщика к ответственности. (Постановление ФАС Уральского округа от 15 июля 2003 г. N Ф09-2059/03-АК)
Поправками, внесенными в ст. ст. 88 и 100 НК РФ Законом N 137-ФЗ, введена обязанность налоговых органов составлять по результатам камеральной налоговой проверки акты. Кроме того, налогоплательщик сможет обжаловать выводы, содержащиеся в акте камеральной налоговой проверки. Более существенные изменения касаются обязанностей налогоплательщиков. Статья 23 НК РФ полностью изложена в новой редакции, которая предполагает с 1 января 2007 г. закрепить за налогоплательщиками следующие обязанности: - уплачивать законно установленные налоги (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ); - встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ (пп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ); - вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (пп. 3 п. 1 ст. 23 НК РФ); - представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ); - представлять по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ); - представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (пп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ); - выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей (пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ); - в течение 4 лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ); - нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (пп. 9 п. 1 ст. 23 НК РФ). Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ (в ред. Закона N 137-ФЗ) налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных п. 1 ст. 23 НК РФ, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя: - об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение 7 дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности (пп. 1 п. 2 ст. 23 НК РФ); - обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее 1 месяца со дня начала такого участия (пп. 2 п. 2 ст. 23 НК РФ); - обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, - в течение 1 месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ); - о реорганизации или ликвидации организации - в течение 3 дней со дня принятия такого решения (пп. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ). Пунктом 3 ст. 23 НК РФ (в ред. Закона N 137-ФЗ) установлено, что нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности. Пунктом 4 ст. 23 НК РФ (в ред. Закона N 137-ФЗ) установлено, что плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством РФ о налогах и сборах. Согласно п. 5 ст. 23 НК РФ (в ред. Закона N 137-ФЗ) за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п. 6 ст. 23 НК РФ (в ред. Закона N 137-ФЗ) налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством РФ. Поправкой в п. 2 ст. 23 НК РФ уменьшен срок представления информации об открытии (закрытии) счетов - с 10 до 7 дней. Кроме того, введена уточняющая норма: срок на представление в налоговый орган соответствующей информации исчисляется со дня открытия (закрытия) таких счетов. Также отметим поправку, которую следует рассматривать в системной связи с поправкой, внесенной в ст. 11 НК РФ: согласно новой формулировке п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны сообщать в налоговый орган об открытии (закрытии) лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства. Прежняя редакция п. 2 ст. 23 НК РФ не содержала однозначного ответа на вопрос о необходимости для нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, сообщать в налоговый орган об открытии (закрытии) банковских счетов, которые они использовали для своей профессиональной деятельности. Непоследовательность в данном вопросе отмечалась также в разъяснениях налогового ведомства. Так, в Письме МНС России от 29 августа 2003 г. N ШС-6-24/930@ на основании ссылок на п. 2 ст. 1 и п. 3 ст. 21 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" был сделан вывод, что адвокатская деятельность не является предпринимательской, а адвокатский кабинет не является юридическим лицом, следовательно, представление адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, в налоговый орган информации об открытии (закрытии) счета не требуется. Такой подход представляется неверным, так как п. 2 ст. 23 НК РФ в прежней редакции не содержит указания о необходимости сообщать только о счетах, используемых для предпринимательской деятельности. В Письме от 4 декабря 2004 г. N 24-1-10/700@ МНС России изменило свою позицию, указав на необходимость представления адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, в налоговые органы сведений об открытии (закрытии) счетов в банках в 10-дневный срок. Письмо МНС России от 29 августа 2003 г. N ШС-6-24/930@ было отменено. Новая редакция ст. 23 НК РФ (п. 3) однозначно закрепляет за нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, обязанность письменно сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности.
Правовой статус налоговых агентов
Правовой статус налогового агента и его обязанности закреплены в ст. 24 НК РФ. Не принимая во внимание поправки технического и уточняющего характера, внесенные в данную статью, отметим два важных момента. Первая существенная поправка - введение в пп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ нормы, согласно которой к обязанностям налогового агента отнесено перечисление налогов в бюджетную систему РФ на соответствующие счета Федерального казначейства. Тезис о том, что обязанность налогового агента нельзя считать исполненной в случае неверного указания кода бюджетной классификации в платежном поручении, обсуждается давно. Естественно, что в случае неисполнения обязанности налогового агента для него наступают правовые последствия в виде штрафов и пеней. Отметим, что в Постановлении Президиума ВАС РФ от 16 мая 2006 г. N 16058/05 сделан вывод: если налоговый агент своевременно не удержал и не перечислил налог на доходы физических лиц (НДФЛ), то пеня подлежит взысканию с налогового агента. До принятия данного Постановления арбитражные суды преимущественно указывали, что начисление пеней правомерно в случае, если налоговый агент произвел удержание налога, но при этом своевременно не перечислил его в бюджет (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 10 апреля 2006 г. N КА-А40/2828-06, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15 марта 2006 г. N Ф08-830/2006-367А, Постановление ФАС Центрального округа от 27 октября 2005 г. N А54-1576/2005-С2, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10 октября 2005 г. N Ф04-8497/2004(14585-А81-35). Наиболее острую дискуссию вызывали споры о правомерности применения штрафных санкций и начисления пеней в случае, если неверное указание кода бюджетной классификации в платежном поручении не привело к недопоступлению налога в соответствующий бюджет (например, когда деньги поступили в тот же бюджет, но по другому коду бюджетной классификации). Однозначная позиция по данному вопросу не сформировалась. Применительно к начислению пеней Минфин России в Письме от 7 июля 2005 г. N 03-02-07/1-181 указал следующее: "Если налогоплательщик в платежном документе указал КБК другого налога, вследствие чего возникла переплата, он вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о зачете. На основании указанного заявления и решения налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога (статья 78 НК РФ). НК РФ не предусмотрено освобождение от начисления пеней по одному налогу при наличии переплаты по другому, в том числе при условии, что оба налога зачисляются в один и тот же бюджет. ...Из судебной практики следует, что споры по вопросу о правомерности начисления пени в случае своевременной и в полном объеме уплаты налога в бюджет, но неправильного указания кода бюджетной классификации в соответствующих расчетных документах разрешаются судами с учетом правовой природы пени и последствий для бюджета неправильного указания налогоплательщиком кода бюджетной классификации". Налоговые органы "на местах", как правило, руководствовались позицией, что перечисление налога платежным поручением, в котором неверно указан код бюджетной классификации, не является надлежащим исполнением обязанности по перечислению налога. Арбитражные суды преимущественно придерживалась противоположного подхода.
Пример. Суть дела. Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка деятельности налогового агента, в ходе которой установлен факт неперечисления удержанных сумм НДФЛ. Налоговый агент привлечен к ответственности по ст. 123 НК РФ. Позиция суда. В силу ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ налоговый агент обязан исчислить НДФЛ, удержать его из дохода, выплаченного налогоплательщику, и уплатить в бюджет указанную сумму. В силу ст. 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению. Налоговым правонарушением в соответствии со ст. 106 НК РФ признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. НК РФ не предусматривает ответственности за ненадлежащее исполнение налоговым агентом своих обязанностей, в частности за нарушение порядка перечисления удержанного НДФЛ. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, налоговый агент перечислил сумму НДФЛ платежными поручениями, указав в них код бюджетной классификации 1010102 (налог на прибыль, зачисляемый в областной бюджет), а в графе "назначение платежи" - НДФЛ. Как пояснил представитель предприятия, указание неправильного кода бюджетной классификации в платежных поручениях допущено ошибочно. Таким образом, НДФЛ был удержан и перечислен своевременно и в полном объеме, а у налогового органа не имелось оснований для привлечения налогового агента к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ. (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 9 марта 2006 г. N А11-8470/2005-К2-22/368)
К аналогичным выводам пришел ФАС Уральского округа в Постановлении от 29 марта 2006 г. N Ф09-2085/06-С2: "Налоговое законодательство не содержит такого основания для признания налога неуплаченным, как неправильное указание кода бюджетной классификации". Итак, с принятием поправки в пп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты должны более внимательно следить за правильностью оформления платежных поручений, так как обязанность налогового агента будет считаться исполненной только при перечислении суммы удержанного налога на соответствующий код бюджетной классификации. Вторая существенная поправка, внесенная в ст. 24 НК РФ, - закрепление обязанности налогового агента (пп. 5 п. 3 ст. 24 НК РФ) в течение 4 лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов. Ранее такая обязанность налогового агента прямо не была зафиксирована в НК РФ. Отсутствие этой нормы, очевидно, не соответствовало другим статьям НК РФ. Так, пп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ (в прежней редакции) закреплено право налоговых органов проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ, а ст. 87 НК РФ установлено, что налоговые органы проводят налоговые проверки (в том числе налоговых агентов) и налоговой проверкой могут быть охвачены 3 календарных года деятельности налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Упразднение правового статуса сборщиков налогов
В соответствии с п. 14 ст. 1 Закона N 137-ФЗ ст. 25 НК РФ, регулирующая статус сборщика налогов, утрачивает силу. Статья 25 НК РФ (в прежней редакции) устанавливает, что прием от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средств в уплату налогов и (или) сборов и перечисление их в бюджет могут осуществляться государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами, должностными лицами и организациями - сборщиками налогов и (или) сборов. Права, обязанности и ответственность сборщиков налогов и (или) сборов определяются НК РФ, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах. Отметим, что данная обязанность сборщика налогов возникает только в случае прямого указания на это в НК РФ. Например, в п. 2 ст. 45 НК РФ (в прежней редакции) содержится указание на возможность внесения денежной суммы в счет уплаты налога в кассу органа местного самоуправления. Сборщики налогов и сборов кроме приема налогов и сборов в кассу в соответствии с п. 5 ст. 9 НК РФ (в прежней редакции) должны были осуществлять контроль за их уплатой. Однако контрольными полномочиями налоговых органов, определенными гл. 16 НК РФ, сборщики налогов и сборов не обладали. Следует обратить внимание на положение п. 3 ст. 58 НК РФ (в прежней редакции), позволяющее уплачивать налоги через кассу сельского и поселкового органа местного самоуправления при отсутствии банка и налоговым агентам, являющимся физическими лицами. Статья 25 НК РФ фактически не работала из-за недостаточной регламентации правового статуса сборщика налогов.
Права налоговых органов
В соответствии с п. 16 ст. 1 Закона N 137-ФЗ ст. 31 НК РФ, закрепляющая права налоговых органов, изложена в новой редакции. С 1 января 2007 г. за налоговыми органами закрепляются следующие права: - требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов (пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ); - проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (пп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ); - производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены (пп. 3 п. 1 ст. 31 НК РФ); - вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ); - приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном НК РФ (пп. 5 п. 1 ст. 31 НК РФ); - в порядке, предусмотренном ст. 92 НК РФ, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов РФ (пп. 6 п. 1 ст. 31 НК РФ); - определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, расчетным путем на основании имеющейся у налоговых органов информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более 2 месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги (пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ); - требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований (пп. 8 п. 1 ст. 31 НК РФ); - взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ (пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ); - требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФ (пп. 10 п. 1 ст. 31 НК РФ); - привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков (пп. 11 п. 1 ст. 31 НК РФ); - вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (пп. 12 п. 1 ст. 31 НК РФ); - заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности (пп. 13 п. 1 ст. 31 НК РФ); - предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ; о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ; о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите; в иных случаях, предусмотренных НК РФ. Пунктом 2 ст. 31 НК РФ (в ред. Закона N 137-ФЗ) установлено, что налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НК РФ. В основном новая редакция ст. 31 НК РФ содержит поправки технического и уточняющего характера. Так, исключено право налоговых органов контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам (пп. 10 п. 1 ст. 31 НК РФ (в прежней редакции). При этом следует отметить, что контроль соответствия расходов и доходов налогоплательщиков фактически был прекращен еще в середине 2003 г., когда Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 104-ФЗ "О признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации в части налогового контроля за расходами физических лиц" из текста НК РФ были исключены ст. ст. 86.1 - 86.3, определяющие порядок проведения налогового контроля за расходами физического лица. Исключено право налоговых органов создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ (пп. 15 п. 1 ст. 31 НК РФ (в прежней редакции)). Правовой режим налогового поста устанавливался налоговыми органами на основании ст. 197.1 НК РФ для контроля за организациями, осуществляющими производство и (или) реализацию нефтепродуктов и (или) переработку прямогонного бензина. Согласно п. 12 ст. 2 Закона N 137-ФЗ ст. 197.1 НК РФ утрачивает силу.
(Продолжение см. "Бизнес-адвокат", 2006, N 19)
Ю.Лермонтов Консультант Минфина России Подписано в печать 14.09.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |