Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вправе ли налогоплательщик учесть в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затраты по проведению адресной почтовой рассылки материалов рекламного характера по базам данных потенциальных покупателей? ("Финансовая газета", 2006, N 37)



"Финансовая газета", 2006, N 37

Вопрос: Вправе ли налогоплательщик учесть в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затраты по проведению адресной почтовой рассылки материалов рекламного характера по базам данных потенциальных покупателей?

Ответ: В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и уменьшают налогооблагаемую прибыль.

К расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся (п. 4 ст. 264 НК РФ):

расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

При отнесении тех или иных затрат налогоплательщика к рекламе необходимо руководствоваться п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (вступил в силу с 1 июля 2006 г.), согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из анализа указанных норм следует, что затраты по проведению адресной почтовой рассылки материалов рекламного характера по базам данных потенциальных покупателей не могут относиться к расходам рекламного характера в целях налогообложения прибыли, так как данные материалы предназначены для конкретных лиц, указанных в почтовых отправлениях. Кроме того, в силу п. 16 ст. 270 НК РФ расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей, не учитываются в целях налогообложения прибыли (см. Письмо Минфина России от 18.01.2006 N 03-03-02/13, Письмо Управления ФНС России по г. Москве от 16.03.2005 N 20-08/16391). Отметим, что в арбитражной практике по данному вопросу встречаются решения в пользу налогоплательщика (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 04.08.2005 N КА-А40/7346-05).

Таким образом, учитывая позицию Минфина России и налоговых органов по данному вопросу, правомерность учета в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затрат по проведению адресной почтовой рассылки материалов рекламного характера по базам данных потенциальных покупателей, очевидно, придется доказывать в суде.

Ю.Лермонтов

Консультант

Минфина России

Подписано в печать

13.09.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Российская организация направляет сотрудника на работу на территорию иностранного государства. Срок командировки - один год. Российская организация осуществляет выплату вознаграждения за выполнение своих трудовых обязанностей путем перечисления на счет сотрудника, открытый в российском банке. Должна ли российская организация исчислить, удержать и перечислить с таких выплат НДФЛ? ("Финансовая газета", 2006, N 37) >
Учет расходов на приобретение ноу-хау ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 37)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.