Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




...Организация перечислила в бюджет авансовый платеж по земельному налогу, ошибочно рассчитанный исходя из ставки 1,5% вместо 0,3%. Перечисление налога отражено по коду бюджетной классификации. После обнаружения ошибки организация представила расчет на меньшую сумму. В результате по налогу в целом образовалась переплата, а по коду бюджетной классификации - недоимка. Каков порядок начисления пени по отдельным кодам бюджетной классификации? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 35)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 35

Вопрос: Организация, являющаяся плательщиком земельного налога, перечислила в бюджет авансовый платеж по налогу, ошибочно рассчитанный исходя из ставки земельного налога 1,5% вместо 0,3%. Перечисление налога в бюджет было отражено по соответствующему коду бюджетной классификации 1 06 06022 04 0000 110. Впоследствии организация обнаружила ошибку и представила авансовый расчет по земельному налогу на меньшую сумму, рассчитанную по ставке 0,3%. В результате по земельному налогу в целом образовалась переплата, а по коду бюджетной классификации 1 06 06022 04 0000 110 - недоимка. Каков порядок начисления пени по отдельным кодам бюджетной классификации по земельному налогу, если в целом по земельному налогу имеется переплата?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе перечислить налоги досрочно.

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а также в иных случаях, предусмотренных п. 2 ст. 45 НК РФ.

Как отмечается в Постановлении КС РФ от 12.10.1998 N 24-П, положение ст. 57 Конституции Российской Федерации предполагает, что конституционная обязанность каждого налогоплательщика по уплате налогов должна считаться исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло. Вместе с тем Постановлением признается, что повторное взыскание с добросовестного налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов нарушает конституционные гарантии частной собственности. Взыскиваемые денежные суммы в таком случае не являются недоимкой, поскольку конституционная обязанность по уплате налогов считается исполненной в тот момент, когда изъятие части имущества добросовестного налогоплательщика в рамках публично-правовых отношений фактически произошло.

При перечислении налога с нарушением срока уплаты начисляются пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (п. 2 ст. 57 НК РФ).

Пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога (п. 1 ст. 75 НК РФ).

Согласно Постановлению КС РФ от 17.12.1996 N 20-П и Определению от 04.07.2002 N 202-О пеня является дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В Постановлении КС РФ от 14.07.2005 N 9-П отмечено, что в целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель на основании ст. ст. 57, 71 (пп. "в", "ж", "з", "о"), 72 (пп. "б", "и" ч. 1), 75 (ч. 3) и 76 (ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты.

Системой налогов и сборов в Российской Федерации, установленной гл. 2 НК РФ, предусмотрен один земельный налог, являющийся местным налогом. Его установление не зависит от количества кодов бюджетной классификации, присвоенных Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации в Российской Федерации" для определения соответствующих групп доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в том числе для налогового дохода от земельного налога, взимаемого по разным ставкам, установленным пп. 1 и 2 п. 1 ст. 394 НК РФ.

При наличии разногласия между налоговым органом и налогоплательщиком по вопросу начисления пеней и основываясь на нормах Кодекса и вышеуказанных правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации, следует учитывать реальность, своевременность и полноту уплаты налогоплательщиком земельного налога в соответствующий бюджет, не повлекшие причинение ущерба этому бюджету.

Учитывая изложенное, при уплате налогоплательщиком в соответствующий бюджет своевременно и в полном объеме суммы земельного налога, рассчитанной по ставке 1,5% вместо 0,3%, не повлекшей причинение ущерба этому бюджету, основания для начисления пеней отсутствуют.

Налогоплательщикам гарантируется право на судебное обжалование решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц (ст. 137 НК РФ).

Е.Холева

Минфин России

Подписано в печать

30.08.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Земельный налог: проблемы начисления ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 35) >
Применение УСН на основе патента ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 35)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.