|
|
...Компания применяет УСН и ведет бухучет. Для этого заключили договор с консалтинговой фирмой. Расходы на их услуги учитываем при расчете единого налога. Но в московской вкладке "УНП" N 32, 2006, Т.М. Ухина высказала мнение, что такие затраты можно списать, только если организация должна раскрывать бухгалтерскую отчетность и проходить обязательный аудит. Получается, что я все это время неправильно рассчитывала единый налог? ("Учет. Налоги. Право", 2006, N 33)
"Учет. Налоги. Право", 2006, N 33
Вопрос: Хотя наша компания работает на "упрощенке", мы все равно ведем бухучет. Для этого заключили договор с консалтинговой фирмой. Расходы на их услуги учитываем при расчете единого налога. Однако в "Прямом разговоре", опубликованном в московской вкладке "УНП" N 32, 2006, Т.М. Ухина высказала мнение, что такие затраты можно списать, только если организация должна раскрывать бухгалтерскую отчетность и проходить обязательный аудит. Но мы же не соответствуем этим критериям. Получается, что я все это время неправильно рассчитывала единый налог? А.Бирюкова, главный бухгалтер
Ответ: В "Прямом разговоре" с читателями специалист московского управления Федеральной налоговой службы высказала точку зрения своего ведомства (она же отражена в Письме Управления МНС России по г. Москве от 10.10.2003 N 21-07/56743). Но "УНП" считает, что с таким подходом чиновников можно поспорить. Во-первых, законодательство о бухгалтерском учете не запрещает организациям, применяющим "упрощенку", продолжать вести бухгалтерский учет и даже обязывает пользователей спецрежима организовать такой учет в отношении основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). При этом и налоговики, и Минфин в один голос твердят о необходимости ведения бухгалтерского учета при выплате учредителям дивидендов (Письмо Управления МНС России по г. Москве от 08.10.2004 N 21-09/64877, Письмо Минфина России от 08.06.2005 N 03-03-02-04). Во-вторых, решение о том, как именно организовать бухгалтерский учет, руководитель компании принимает самостоятельно в зависимости от объема учетной работы. Можно создать отдельное структурное подразделение, ввести в штат должность бухгалтера, вести учет самостоятельно или поручить его на договорных началах сторонней организации (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ). Более того, с этого года гл. 26.2 Налогового кодекса прямо предусматривает, что затраты на бухгалтерские услуги включаются в состав расходов, уменьшающих единый налог. Главное, чтобы такие расходы были экономически обоснованы и подтверждены документально (п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ). Иных условий налоговое законодательство не содержит. Обратите внимание на то, что Минфин и раньше разрешал учитывать такие расходы при расчете единого налога. Но для этого фирма, оказывающая услуги по ведению бухучета, должна была иметь лицензию на аудиторскую деятельность (Письмо от 04.08.2005 N 03-11-04/2/37).
М.Астахова Эксперт "УНП" Подписано в печать 29.08.2006
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |