|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Государственный НИИ финансируется из средств федерального бюджета и получает средства от предпринимательской деятельности. Наряду с основными направлениями деятельности (селекция и семеноводство) учреждение производит сельскохозяйственную продукцию. Включаются ли средства федерального бюджета в общий доход от реализации товаров при определении доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в части применения ЕСХН?
Вопрос: Источниками финансирования деятельности государственного научного учреждения - НИИ Российской академии сельскохозяйственных наук являются средства федерального бюджета и средства от предпринимательской деятельность (ведется раздельный учет доходов и расходов). Наряду с основными направлениями своей деятельности (селекция и семеноводство) учреждение занимается производством сельскохозяйственной продукции. Включаются ли средства федерального бюджета в общий доход от реализации товаров (работ, услуг) при определении доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в части применения льготной системы налогообложения для сельскохозяйственного товаропроизводителя (единый сельскохозяйственный налог)?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 17 мая 2005 г. N 03-03-02-04/2/9
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по данному налогу, доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются соответственно исходя из положений ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса. Согласно п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций (пп. 3 п. 2 ст. 251 Кодекса).
При этом учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (п. 1 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации). В этой связи средства, полученные государственным научным учреждением из федерального бюджета, не учитываются при определении объекта обложения единым сельскохозяйственным налогом. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что организации, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства. Налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (п. 14 ст. 250 Кодекса). Кроме того, средства федерального бюджета не включаются в общий доход от реализации товаров (работ, услуг) при определении доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в целях возможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, поскольку получение некоммерческой организацией данных средств доходами от реализации товаров (работ, услуг) не является.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 17.05.2005
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |