|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Организация в 2004 г. создала резерв предстоящих расходов на оплату отпусков. В течение года некоторые работники увольняются, и на работу принимаются новые работники. Через полгода вновь принятым на работу сотрудникам предоставляется, согласно нормам трудового законодательства, отпуск. Как учесть сумму расходов на отпуск вновь устроившихся сотрудников, под отпуска которых названный резерв не создавался?
Вопрос: Организация в 2004 г. создала резерв предстоящих расходов на оплату отпусков. В течение года некоторые работники увольняются, и на работу принимаются новые работники. Через полгода вновь принятым на работу сотрудникам предоставляется, согласно нормам трудового законодательства, отпуск. Как учесть сумму расходов на отпуск вновь устроившихся сотрудников, под отпуска которых названный резерв не создавался?
Ответ: В соответствии с п.1 ст.324.1 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик, принявший решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на оплату отпусков работников, обязан отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый им способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв. Для этих целей налогоплательщик обязан составить специальный расчет (смету), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в указанный резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму единого социального налога с этих расходов. При этом процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда. Следовательно, налогоплательщик, принявший решение о создании в 2004 г. резерва, вне зависимости от фактических ежемесячных расходов на оплату труда на протяжении года производит ежемесячные отчисления в резерв, которые зависят только от фактических расходов налогоплательщика на оплату труда, процента отчислений в резерв, а также от размера годовой предельной суммы отчислений в резерв. Поэтому увольнения и прием работников на протяжении 2004 г. не сказываются на размере учитываемых (в виде ежемесячных отчислений в резерв) организацией в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с оплатой отпусков. При этом следует учитывать, что согласно п.3 ст.324.1 Кодекса при недостаточности средств фактически начисленного резерва, подтвержденной инвентаризацией на последний рабочий день налогового периода, налогоплательщик обязан по состоянию на 31 декабря года, в котором резерв был начислен, включить в расходы сумму фактических расходов на оплату отпусков и, соответственно, сумму единого социального налога, по которым ранее не создавался указанный резерв. Таким образом, если, например, сумма перенесенного с 2003 г. на 2004 г. остатка резерва составила 2 млн руб., сумма фактически начисленного в 2004 г. резерва - 8 млн руб., а сумма фактических расходов на оплату использованных в 2004 г. отпусков - 11 млн руб., то налогоплательщик обязан по состоянию на 31.12.2004 включить в расходы сумму в размере 1 млн руб. (11 - 2 - 8).
А.А.Альферович Советник налоговой службы РФ III ранга 01.07.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |