Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Что изменилось в налоговом законодательстве (Продолжение) ("Российский налоговый курьер", 2006, N 17)



"Российский налоговый курьер", 2006, N 17

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В НАЛОГОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

(Продолжение. Начало см. "Российский налоговый курьер", 2006, N 16)

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных июльским изменениям в налоговом законодательстве. В этом номере первая "порция" поправок, внесенных в Налоговый кодекс Федеральным законом от 27.07.2006 137-ФЗ. Мы привели наиболее существенные изменения и не стали включать в таблицу большое количество технических поправок. Речь, в частности, идет об изменении формулировки "в бюджет" на формулировку "в бюджетную систему Российской Федерации" и о повсеместном исключении из текста Кодекса термина "налоговый кредит".

     
   ————————————————————T————————————————————————————————————————————————T———————————¬
   |  В чем произошли  |                 Что изменилось                 |   Норма   |
   |     изменения     |                                                |   НК РФ   |
   +———————————————————+————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |Перечень общих     |Из нормы о том, что Налоговый кодекс определяет |Подпункт 3 |
   |принципов          |принципы установления, введения в действие      |п. 2 ст. 1 |
   |налогообложения    |и прекращения действия ранее введенных налогов  |           |
   |в Российской       |и сборов субъектов Российской Федерации         |           |
   |Федерации, которые |и местных налогов и сборов, исключено слово     |           |
   |устанавливает      |"сборы".                                        |           |
   |Налоговый кодекс   |Теперь Налоговый кодекс определяет  принципы    |           |
   |                   |установления, введения в действие и прекращения |           |
   |                   |действия только ранее введенных налогов         |           |
   |                   |субъектов РФ и местных налогов. Ранее введенные |           |
   |                   |сборы субъектов РФ и местные сборы Налоговый    |           |
   |                   |кодекс не регламентирует                        |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах|Пункт 4    |
   |                   |состоит из законов о налогах субъектов РФ,      |ст. 1      |
   |                   |принятых в соответствии с Налоговым кодексом    |           |
   +———————————————————+————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |Порядок издания    |Правительство РФ включено в перечень органов,   |Пункт 1    |
   |нормативных        |имеющих право издавать нормативные правовые     |ст. 4      |
   |правовых актов     |акты по вопросам, связанным с налогообложением, |           |
   |о налогах и сборах |которые не могут изменять или дополнять         |           |
   |                   |законодательство о налогах и сборах             |           |
   +———————————————————+————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |Действие актов     |Федеральные законы, вносящие изменения          |Пункт 1    |
   |законодательства   |в Налоговый кодекс в части установления новых   |ст. 5      |
   |о налогах и сборах |налогов и (или) сборов, а также акты            |           |
   |во времени         |законодательства о налогах и сборах субъектов   |           |
   |                   |РФ и нормативные правовые акты представительных |           |
   |                   |органов муниципальных образований, вводящие     |           |
   |                   |налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, |           |
   |                   |следующего за годом их принятия, но не ранее    |           |
   |                   |одного месяца со дня их официального            |           |
   |                   |опубликования                                   |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Положения ст. 5 НК РФ о действии актов          |Пункт 5    |
   |                   |законодательства о налогах и сборах во времени  |ст. 5      |
   |                   |распространяются на нормативные правовые акты   |           |
   |                   |о налогах и сборах федеральных органов          |           |
   |                   |исполнительной власти, органов исполнительной   |           |
   |                   |власти субъектов РФ и органов местного          |           |
   |                   |самоуправления.                                 |           |
   |                   |Упоминание о том, что указанные положения       |           |
   |                   |распространяются на нормативные правовые акты,  |           |
   |                   |регулирующие порядок взимания налогов,          |           |
   |                   |подлежащих уплате в связи с перемещением        |           |
   |                   |товаров через таможенную границу Российской     |           |
   |                   |Федерации, исключено                            |           |
   +———————————————————+————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |Порядок признания  |Нормативный правовой акт о налогах и сборах     |Подпункт 3 |
   |нормативных        |признается не соответствующим Налоговому        |п. 1 ст. 6 |
   |правовых актов     |кодексу, если он вводит обязанности,            |           |
   |о налогах и сборах |не предусмотренные Кодексом                     |           |
   |не соответствующими|                                                |           |
   |Налоговому кодексу |                                                |           |
   +———————————————————+————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |Порядок исчисления |Статья изложена в новой редакции.               |Статья 6.1 |
   |сроков,            |Срок, установленный законодательством о налогах |           |
   |установленных      |и сборах, может определяться также указанием    |           |
   |законодательством  |на действие, которое должно быть совершено.     |           |
   |о налогах и сборах |Исключены разъяснения о сроке, исчисляемом      |           |
   |                   |неделями. Срок, определенный днями, исчисляется |           |
   |                   |в рабочих днях, если он не установлен           |           |
   |                   |в календарных днях. Рабочим днем считается      |           |
   |                   |день, который не признается в соответствии      |           |
   |                   |с законодательством РФ выходным                 |           |
   |                   |и (или) нерабочим праздничным днем              |           |
   +———————————————————+————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |Перечень участников|Из перечня исключены государственные органы     |Пункты 5   |
   |отношений,         |исполнительной власти и исполнительные органы   |и 7 ст. 9  |
   |регулируемых       |местного самоуправления, другие уполномоченные  |           |
   |законодательством  |ими органы, должностные лица и организации,     |           |
   |о налогах и сборах |осуществляющие в установленном порядке прием    |           |
   |                   |от налогоплательщиков (плательщиков сборов)     |           |
   |                   |денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) |           |
   |                   |и их перечисление (перевод) в бюджеты, а также  |           |
   |                   |органы государственных внебюджетных фондов      |           |
   +———————————————————+————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |Институты, понятия |Понятия, используемые в Налоговом кодексе,      |Пункт 2    |
   |и термины,         |применяются и для иных актов законодательства   |ст. 11     |
   |используемые       |о налогах и сборах.                             |           |
   |в Налоговом        |К индивидуальным предпринимателям не относятся  |           |
   |кодексе            |частные нотариусы и адвокаты, учредившие        |           |
   |                   |адвокатские кабинеты. Индивидуальными           |           |
   |                   |предпринимателями признаются главы крестьянских |           |
   |                   |(фермерских) хозяйств.                          |           |
   |                   |Из данной статьи исключены следующие  понятия:  |           |
   |                   |физическое лицо налоговый резидент РФ, бюджеты  |           |
   |                   |и внебюджетные фонды.                           |           |
   |                   |Дополнено понятие "счета". Так, счета — это     |           |
   |                   |расчетные (текущие) и иные счета в банках,      |           |
   |                   |открытые на основании договора банковского      |           |
   |                   |счета, на которые зачисляются и с которых могут |           |
   |                   |расходоваться денежные  средства организаций    |           |
   |                   |и индивидуальных предпринимателей, нотариусов,  |           |
   |                   |занимающихся частной практикой, и адвокатов,    |           |
   |                   |учредивших адвокатские кабинеты.                |           |
   |                   |В статью включены новые понятия:                |           |
   |                   |— лицевые счета — счета, открытые в органах     |           |
   |                   |Федерального казначейства (иных   органах,      |           |
   |                   |осуществляющих открытие и  ведение   лицевых    |           |
   |                   |счетов)  в соответствии с бюджетным             |           |
   |                   |законодательством РФ;                           |           |
   |                   |— счета Федерального казначейства — счета,      |           |
   |                   |открытые территориальным органам Федерального   |           |
   |                   |казначейства, предназначенные для учета         |           |
   |                   |поступлений и их распределения между бюджетами  |           |
   |                   |бюджетной системы Российской Федерации в        |           |
   |                   |соответствии с бюджетным законодательством РФ;  |           |
   |                   |— учетная  политика для  целей налогообложения —|           |
   |                   |выбранная налогоплательщиком совокупность       |           |
   |                   |допускаемых Налоговым кодексом способов         |           |
   |                   |(методов) определения доходов и (или) расходов, |           |
   |                   |их признания, оценки и распределения, а также   |           |
   |                   |учета иных необходимых для целей налогообложения|           |
   |                   |показателей финансово—хозяйственной деятельности|           |
   |                   |налогоплательщика.                              |           |
   |                   |При отсутствии у физического лица места         |           |
   |                   |жительства на территории РФ по просьбе этого    |           |
   |                   |физического лица для целей налогообложения место|           |
   |                   |жительства может определяться по месту          |           |
   |                   |пребывания физического лица. Местом пребывания  |           |
   |                   |признается место, где физическое лицо проживает |           |
   |                   |временно. Оно определяется по адресу            |           |
   |                   |(наименование субъекта Российской Федерации,    |           |
   |                   |района, города, иного населенного пункта, улицы,|           |
   |                   |номера дома, квартиры), по которому физическое  |           |
   |                   |лицо  зарегистрировано по месту пребывания      |           |
   |                   |в порядке, установленном законодательством      |           |
   |                   |Российской Федерации                            |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Правила, предусмотренные частью первой          |Пункт 5    |
   |                   |Налогового кодекса в отношении банков, теперь   |ст. 11     |
   |                   |распространяются и на Центральный банк          |           |
   |                   |Российской Федерации                            |           |
   +———————————————————+————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |Права              |Исключено право налогоплательщиков на получение |Подпункт 4 |
   |налогоплательщиков |налогового кредита                              |п. 1 ст. 21|
   |(плательщиков      +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |сборов)            |Налогоплательщики вправе требовать              |Подпункт 10|
   |                   |от должностных лиц  не только налоговых органов,|п. 1 ст. 21|
   |                   |но и иных уполномоченных органов соблюдения     |           |
   |                   |законодательства о налогах и сборах             |           |
   |                   |при совершении ими действий в отношении         |           |
   |                   |налогоплательщиков                              |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налогоплательщик имеет право на соблюдение      |Подпункт 13|
   |                   |и сохранение налоговой тайны. Ранее             |п. 1 ст. 21|
   |                   |налогоплательщик имел право "требовать          |           |
   |                   |соблюдения налоговой тайны"                     |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налогоплательщик имеет право на возмещение      |Подпункт 14|
   |                   |в полном объеме убытков, причиненных незаконными|п. 1 ст. 21|
   |                   |актами налоговых органов или незаконными        |           |
   |                   |действиями (бездействием) их должностных лиц.   |           |
   |                   |Ранее он мог требовать возмещения               |           |
   |                   |в установленном порядке                         |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налогоплательщики получили право участвовать    |Подпункт 15|
   |                   |в процессе рассмотрения материалов налоговой    |п. 1 ст. 21|
   |                   |проверки или иных актов налоговых органов       |           |
   |                   |в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом   |           |
   +———————————————————+————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |Порядок обеспечения|Права плательщиков сборов, как                  |Пункт 2    |
   |и защиты прав      |и налогоплательщиков, обеспечиваются            |ст. 22     |
   |налогоплательщиков |соответствующими обязанностями должностных лиц  |           |
   |(плательщиков      |налоговых органов и иных уполномоченных органов.|           |
   |сборов)            |Неисполнение или ненадлежащее исполнение        |           |
   |                   |обязанностей по обеспечению их прав влечет      |           |
   |                   |ответственность, предусмотренную федеральными   |           |
   |                   |законами                                        |           |
   +———————————————————+————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |Перечень           |Налогоплательщики обязаны представлять          |Подпункт 4 |
   |обязанностей       |в налоговый орган по месту учета налоговые      |п. 1 ст. 23|
   |налогоплательщиков |декларации (расчеты), если такая обязанность    |           |
   |(плательщиков      |предусмотрена законодательством о налогах       |           |
   |сборов)            |и сборах. Исключена фраза о том, что декларации |           |
   |                   |представляются по тем налогам, которые          |           |
   |                   |налогоплательщики должны уплачивать             |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налогоплательщики обязаны представлять по месту |Подпункт 5 |
   |                   |жительства индивидуального предпринимателя,     |п. 1 ст. 23|
   |                   |нотариуса, занимающегося частной практикой,     |           |
   |                   |адвоката, учредившего адвокатский кабинет,      |           |
   |                   |по запросу налогового органа Книгу учета доходов|           |
   |                   |и расходов и хозяйственных операций.            |           |
   |                   |Налогоплательщики должны подавать по месту      |           |
   |                   |нахождения организации бухгалтерскую отчетность |           |
   |                   |в соответствии с требованиями, установленными   |           |
   |                   |Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за |           |
   |                   |исключением случаев, когда организации, согласно|           |
   |                   |указанному Федеральному закону, не обязаны вести|           |
   |                   |бухгалтерский учет или освобождены от ведения   |           |
   |                   |бухгалтерского учета                            |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+           |
   |                   |Исключен подпункт, в соответствии с которым     |           |
   |                   |налогоплательщики обязаны представлять          |           |
   |                   |в налоговый орган необходимую информацию        |           |
   |                   |и документы в случаях и порядке, предусмотренном|           |
   |                   |Налоговым кодексом                              |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налогоплательщики должны в течение четырех лет  |Подпункт 8 |
   |                   |обеспечивать сохранность данных не только       |п. 1 ст. 23|
   |                   |бухгалтерского, но и налогового учета, а также  |           |
   |                   |других документов, необходимых для исчисления   |           |
   |                   |и уплаты налогов, в том числе документов,       |           |
   |                   |подтверждающих получение доходов, осуществление |           |
   |                   |расходов (для организаций и индивидуальных      |           |
   |                   |предпринимателей) и уплату (удержание) налогов  |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Организации и индивидуальные предприниматели    |Подпункт 1 |
   |                   |обязаны письменно сообщать в налоговый орган    |п. 2 ст. 23|
   |                   |соответственно по месту нахождения организации, |           |
   |                   |месту жительства индивидуального предпринимателя|           |
   |                   |об открытии или закрытии счетов (лицевых        |           |
   |                   |счетов) — в течение семи дней со дня открытия   |           |
   |                   |(закрытия) таких счетов. Ранее этот срок        |           |
   |                   |составлял 10 дней. Индивидуальные               |           |
   |                   |предприниматели сообщают в налоговый орган      |           |
   |                   |о счетах, используемых в предпринимательской    |           |
   |                   |деятельности                                    |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Уточнен порядок сообщения организациями         |Подпункт 3 |
   |                   |информации обо всех обособленных подразделениях,|п. 2 ст. 23|
   |                   |созданных на территории Российской Федерации.   |           |
   |                   |Указанную информацию организации представляют   |           |
   |                   |в налоговый орган по месту своего нахождения    |           |
   |                   |в течение одного месяца со дня создания         |           |
   |                   |обособленного подразделения или прекращения     |           |
   |                   |деятельности организации через обособленное     |           |
   |                   |подразделение (закрытия обособленного           |           |
   |                   |подразделения)                                  |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Организации письменно сообщают в налоговый орган|Подпункт 4 |
   |                   |соответственно по месту нахождения не только    |п. 2 ст. 23|
   |                   |о реорганизации, но и о ликвидации организации  |           |
   |                   |в течение трех дней со дня принятия такого      |           |
   |                   |решения                                         |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Нотариусы, занимающиеся частной практикой,      |Пункт 3    |
   |                   |и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты,    |ст. 23     |
   |                   |письменно сообщают в налоговый орган по  месту  |           |
   |                   |своего жительства об открытии (закрытии) счетов,|           |
   |                   |предназначенных для ведения профессиональной    |           |
   |                   |деятельности                                    |           |
   +———————————————————+————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |Налоговые агенты   |Обеспечение и защита прав налоговых агентов     |Пункт 2    |
   |                   |осуществляются в соответствии со ст. 22 НК РФ   |ст. 24     |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налоговые агенты письменно сообщают в налоговый |Подпункт 2 |
   |                   |орган по месту своего  учета о невозможности    |п. 3 ст. 23|
   |                   |удержать налог и о сумме задолженности          |           |
   |                   |налогоплательщика в течение  одного месяца      |           |
   |                   |со дня, когда налоговому агенту стало известно  |           |
   |                   |о таких обстоятельствах                         |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налоговые агенты ведут учет не только           |Подпункт 3 |
   |                   |выплаченных, но и начисленных налогоплательщикам|п. 3 ст. 23|
   |                   |доходов, а также исчисленных, удержанных        |           |
   |                   |и перечисленных в бюджетную систему Российской  |           |
   |                   |Федерации налогов, в том числе по каждому       |           |
   |                   |налогоплательщику                               |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налоговые агенты обязаны в течение четырех лет  |Подпункт 5 |
   |                   |обеспечивать сохранность документов, необходимых|п. 3 ст. 23|
   |                   |для исчисления, удержания и перечисления налогов|           |
   +———————————————————+————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |Сборщики налогов   |Статья 25 НК РФ "Сборщики налогов и (или)       |           |
   |и (или) сборов     |сборов" признана утратившей силу                |           |
   +———————————————————+————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |Права налоговых    |Статья изложена в новой редакции                |Статья 31  |
   |органов            +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налоговые органы вправе требовать в соответствии|Подпункт 1 |
   |                   |с законодательством о налогах и сборах          |п. 1 ст. 31|
   |                   |от плательщика сбора документы по формам,       |           |
   |                   |установленным государственными органами         |           |
   |                   |и органами местного самоуправления, служащие    |           |
   |                   |основаниями для исчисления и уплаты (удержания  |           |
   |                   |и перечисления) налогов, сборов, а также        |           |
   |                   |документы, подтверждающие правильность          |           |
   |                   |исчисления и своевременность уплаты (удержания  |           |
   |                   |и перечисления) налогов, сборов                 |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налоговые органы могут производить выемку       |Подпункт 3 |
   |                   |документов как у налогоплательщиков или         |п. 1 ст. 31|
   |                   |налоговых агентов, так и у плательщиков сбора   |           |
   |                   |при проведении налоговых проверок в случаях,    |           |
   |                   |когда есть достаточные основания полагать,      |           |
   |                   |что эти документы будут уничтожены, сокрыты,    |           |
   |                   |изменены или заменены                           |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налоговые органы вправе осматривать любые       |Подпункт 6 |
   |                   |производственные, складские, торговые и иные    |п. 1 ст. 31|
   |                   |помещения и территории, используемые            |           |
   |                   |налогоплательщиком для извлечения доходов либо  |           |
   |                   |связанные с содержанием объектов                |           |
   |                   |налогообложения, независимо от места            |           |
   |                   |их нахождения в порядке, предусмотренном ст. 92 |           |
   |                   |НК РФ                                           |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налоговые органы вправе требовать устранения    |Подпункт 8 |
   |                   |выявленных нарушений законодательства о налогах |п. 1 ст. 31|
   |                   |и сборах и контролировать выполнение указанных  |           |
   |                   |требований не только от налогоплательщиков,     |           |
   |                   |налоговых агентов и их представителей,          |           |
   |                   |но и от плательщиков сборов и их представителей |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+           |
   |                   |Норма, предусматривающая право налоговых органов|           |
   |                   |контролировать соответствие крупных расходов    |           |
   |                   |физических лиц их доходам, исключена            |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налоговые органы вправе требовать от банков     |Подпункт 10|
   |                   |документы, подтверждающие факт списания со      |п. 1 ст. 31|
   |                   |счетов налогоплательщика, плательщика сбора или |           |
   |                   |налогового агента и с корреспондентских счетов  |           |
   |                   |банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов    |           |
   |                   |и перечисления этих сумм в бюджетную систему    |           |
   |                   |Российской Федерации                            |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налоговые органы вправе предъявлять в суды общей|Подпункт 14|
   |                   |юрисдикции или арбитражные суды иски:           |п. 1 ст. 31|
   |                   |— о взыскании недоимки, пеней и штрафов         |           |
   |                   |за налоговые правонарушения в случаях,          |           |
   |                   |предусмотренных НК РФ;                          |           |
   |                   |— возмещении ущерба,  причиненного государству  |           |
   |                   |и (или) муниципальному образованию вследствие   |           |
   |                   |неправомерных действий банка по списанию        |           |
   |                   |денежных средств со счета налогоплательщика     |           |
   |                   |после получения решения налогового органа       |           |
   |                   |о приостановлении операций, в результате которых|           |
   |                   |стало невозможным  взыскание  налоговым органом |           |
   |                   |недоимки, задолженности по пеням и штрафам      |           |
   |                   |с налогоплательщика в порядке, предусмотренном  |           |
   |                   |Налоговым кодексом;                             |           |
   |                   |— досрочном расторжении договора                |           |
   |                   |об инвестиционном налоговом кредите;            |           |
   |                   |— в иных случаях, предусмотренных Налоговым     |           |
   |                   |кодексом                                        |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+           |
   |                   |Норма, предусматривающая право налоговых органов|           |
   |                   |создавать налоговые посты, исключена            |           |
   +———————————————————+————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |Обязанности        |Статья изложена в новой редакции. Предложения,  |Статья 32  |
   |налоговых органов  |в которых упоминается слово "налогоплательщики",|           |
   |                   |дополнены словами "плательщики сборов           |           |
   |                   |и налоговые агенты"                             |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налоговые органы обязаны руководствоваться      |Подпункт 5 |
   |                   |письменными разъяснениями Министерства финансов |п. 1 ст. 32|
   |                   |Российской Федерации по вопросам применения     |           |
   |                   |законодательства Российской Федерации о налогах |           |
   |                   |и сборах                                        |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налоговые органы должны сообщать                |Подпункт 6 |
   |                   |налогоплательщикам, плательщикам сборов         |п. 1 ст. 32|
   |                   |и налоговым агентам при их постановке на учет   |           |
   |                   |в налоговых органах сведения о реквизитах       |           |
   |                   |соответствующих счетов Федерального             |           |
   |                   |казначейства, а также в порядке, определяемом   |           |
   |                   |федеральным органом исполнительной власти,      |           |
   |                   |уполномоченным по контролю и надзору            |           |
   |                   |в области налогов и сборов, доводить            |           |
   |                   |до налогоплательщиков, плательщиков сборов      |           |
   |                   |и налоговых агентов сведения об изменении       |           |
   |                   |реквизитов этих счетов и иные сведения,         |           |
   |                   |необходимые для заполнения поручений            |           |
   |                   |на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов|           |
   |                   |в бюджетную систему Российской Федерации        |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налоговые органы направляют оформленные на      |Подпункт 7 |
   |                   |основании решений о возврате налогоплательщику, |п. 1 ст. 32|
   |                   |плательщику сбора или налоговому агенту сумм    |           |
   |                   |излишне уплаченных или излишне взысканных       |           |
   |                   |налогов, сборов, пеней и штрафов поручения      |           |
   |                   |соответствующим территориальным органам         |           |
   |                   |Федерального казначейства для исполнения        |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налоговые органы обязаны не только соблюдать    |Подпункт 8 |
   |                   |налоговую тайну, но и обеспечивать ее           |п. 1 ст. 32|
   |                   |сохранность                                     |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налоговые органы должны представлять            |Подпункт 10|
   |                   |налогоплательщику, плательщику сбора            |п. 1 ст. 32|
   |                   |или налоговому агенту по его запросу справки    |           |
   |                   |о состоянии расчетов указанного лица по налогам |           |
   |                   |и сборам, пеням и штрафам на основании данных   |           |
   |                   |налогового органа. Запрашиваемая справка        |           |
   |                   |представляется в течение пяти дней со дня       |           |
   |                   |поступления в налоговый орган соответствующего  |           |
   |                   |письменного запроса налогоплательщика,          |           |
   |                   |плательщика сбора или налогового агента         |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налоговые органы обязаны по заявлению           |Подпункт 11|
   |                   |налогоплательщика, плательщика сбора или        |п. 1 ст. 32|
   |                   |налогового агента проводить совместную сверку   |           |
   |                   |сумм уплаченных налогов и сборов, пеней         |           |
   |                   |и штрафов                                       |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Налоговые органы по заявлению налогоплательщика,|Подпункт 12|
   |                   |плательщика сбора или налогового агента должны  |п. 1 ст. 32|
   |                   |выдавать копии решений, принятых налоговым      |           |
   |                   |органом в отношении этого налогоплательщика,    |           |
   |                   |плательщика сбора или налогового агента         |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Если в течение двух месяцев со дня истечения    |Пункт 3    |
   |                   |срока исполнения требования об уплате налога    |ст. 32     |
   |                   |(сбора) налогоплательщик (плательщик сбора)     |           |
   |                   |полностью не погасил указанную в данном         |           |
   |                   |требовании  недоимку, размеры которой позволяют |           |
   |                   |предполагать факт совершения нарушения          |           |
   |                   |законодательства о налогах и сборах, содержащего|           |
   |                   |признаки преступления, налоговые органы в       |           |
   |                   |течение десяти дней со дня выявления  указанных |           |
   |                   |обстоятельств направляют материалы в органы     |           |
   |                   |внутренних дел для решения вопроса о возбуждении|           |
   |                   |уголовного дела                                 |           |
   +———————————————————+————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |Полномочия         |Министерство финансов дает письменные           |Статья 34.2|
   |финансовых органов |разъяснения налогоплательщикам, плательщикам    |           |
   |в области налогов  |сборов и налоговым агентам. Финансовые органы   |           |
   |и сборов           |субъектов РФ и муниципальных образований дают   |           |
   |                   |письменные разъяснения по вопросам применения   |           |
   |                   |соответственно законодательства субъектов       |           |
   |                   |Российской Федерации о налогах и сборах         |           |
   |                   |и нормативных правовых актов муниципальных      |           |
   |                   |образований.                                    |           |
   |                   |Кроме того, статья дополняется п. 3, согласно   |           |
   |                   |которому Минфин России, финансовые органы       |           |
   |                   |субъектов РФ и муниципальных образований дают   |           |
   |                   |письменные разъяснения в пределах своей         |           |
   |                   |компетенции в течение двух месяцев со дня       |           |
   |                   |поступления соответствующего запроса. По        |           |
   |                   |решению руководителя (заместителя руководителя) |           |
   |                   |соответствующего финансового органа указанный   |           |
   |                   |срок может быть продлен, но не более чем на один|           |
   |                   |месяц                                           |           |
   +———————————————————+————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |Объекты            |В соответствии с новой редакцией объект         |Пункт 1    |
   |налогообложения    |налогообложения — это реализация товаров (работ,|ст. 38     |
   |                   |услуг), имущество, прибыль, доход, расход       |           |
   |                   |или иное обстоятельство, имеющее стоимостную,   |           |
   |                   |количественную или физическую характеристику,   |           |
   |                   |с наличием которого законодательство о налогах  |           |
   |                   |и сборах связывает возникновение у              |           |
   |                   |налогоплательщика обязанности по уплате налога  |           |
   +———————————————————+————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |Момент прекращения |Со смертью налогоплательщика — физического лица |Подпункт 3 |
   |обязанности        |или с признанием его умершим задолженность по   |п. 3 ст. 44|
   |по уплате налога   |имущественным  налогам этого лица в соответствии|           |
   |и (или) сбора      |с гражданским законодательством Российской      |           |
   |                   |Федерации погашается наследниками в пределах    |           |
   |                   |стоимости наследственного имущества в порядке,  |           |
   |                   |установленном гражданским законодательством     |           |
   |                   |Российской Федерации для оплаты наследниками    |           |
   |                   |долгов наследодателя                            |           |
   +———————————————————+————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |Исполнение         |Взыскание налога в судебном порядке             |Пункт 2    |
   |обязанности        |производится:                                   |ст. 45     |
   |по уплате налога   |1) с организации, которой открыт лицевой счет;  |(новая     |
   |                   |2) в случае взыскания недоимки, числящейся более|редакция)  |
   |                   |трех месяцев за организациями, являющимися      |           |
   |                   |в соответствии с гражданским законодательством  |           |
   |                   |Российской Федерации зависимыми (дочерними)     |           |
   |                   |обществами (предприятиями), с соответствующих   |           |
   |                   |основных  (преобладающих, участвующих) обществ  |           |
   |                   |(предприятий) в случаях, когда на счета         |           |
   |                   |последних в банках поступает выручка            |           |
   |                   |за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых|           |
   |                   |(дочерних) обществ (предприятий), а также       |           |
   |                   |за организациями, являющимися в соответствии    |           |
   |                   |с гражданским законодательством Российской      |           |
   |                   |Федерации основными (преобладающими,            |           |
   |                   |участвующими) обществами (товариществами,       |           |
   |                   |предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ  |           |
   |                   |(предприятий), когда на их счета в банках       |           |
   |                   |поступает выручка за реализуемые товары (работы,|           |
   |                   |услуги) основных (преобладающих, участвующих)   |           |
   |                   |обществ (товариществ, предприятий);             |           |
   |                   |3) с организации или индивидуального            |           |
   |                   |предпринимателя, если обязанность по уплате     |           |
   |                   |налога основана на изменении налоговым органом  |           |
   |                   |юридической квалификации сделки, совершенной    |           |
   |                   |налогоплательщиком, или статуса и характера     |           |
   |                   |деятельности этого налогоплательщика            |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Обязанность по уплате налога считается          |Пункт 3    |
   |                   |исполненной налогоплательщиком:                 |ст. 45     |
   |                   |1) с момента предъявления в банк поручения      |           |
   |                   |на перечисление в бюджетную систему Российской  |           |
   |                   |Федерации  на соответствующий счет Федерального |           |
   |                   |казначейства денежных средств со счета          |           |
   |                   |налогоплательщика в банке при наличии на нем    |           |
   |                   |достаточного денежного остатка на день платежа; |           |
   |                   |2) с момента отражения на лицевом счете         |           |
   |                   |организации, которой открыт лицевой счет,       |           |
   |                   |операции по перечислению соответствующих        |           |
   |                   |денежных средств  в бюджетную систему Российской|           |
   |                   |Федерации;                                      |           |
   |                   |3) со дня внесения физическим лицом в банк,     |           |
   |                   |кассу местной администрации либо организацию    |           |
   |                   |федеральной почтовой связи наличных денежных    |           |
   |                   |средств для их перечисления в бюджетную систему |           |
   |                   |Российской Федерации на соответствующий счет    |           |
   |                   |Федерального казначейства;                      |           |
   |                   |4) со дня вынесения налоговым органом           |           |
   |                   |в соответствии с Налоговым кодексом решения     |           |
   |                   |о зачете сумм излишне уплаченных или сумм       |           |
   |                   |излишне взысканных налогов, пеней, штрафов      |           |
   |                   |в счет исполнения обязанности по уплате         |           |
   |                   |соответствующего налога;                        |           |
   |                   |5) со дня удержания сумм налога налоговым       |           |
   |                   |агентом, если обязанность по исчислению         |           |
   |                   |и удержанию налога из денежных средств          |           |
   |                   |налогоплательщика возложена в соответствии      |           |
   |                   |с Налоговым кодексом на налогового агента       |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Обязанность по уплате налога не признается      |Пункт 4    |
   |                   |исполненной в случае:                           |ст. 45     |
   |                   |1) отзыва налогоплательщиком или возврата банком|           |
   |                   |налогоплательщику неисполненного поручения      |           |
   |                   |на перечисление соответствующих денежных средств|           |
   |                   |в бюджетную систему Российской Федерации;       |           |
   |                   |2) отзыва налогоплательщиком — организацией,    |           |
   |                   |которой открыт лицевой счет, или возврата       |           |
   |                   |территориальным органом Федерального            |           |
   |                   |казначейства (иным уполномоченным органом,      |           |
   |                   |осуществляющим открытие и ведение лицевых       |           |
   |                   |счетов) налогоплательщику неисполненного        |           |
   |                   |поручения на перечисление соответствующих       |           |
   |                   |денежных средств в бюджетную систему Российской |           |
   |                   |Федерации;                                      |           |
   |                   |3) возврата местной администрацией либо         |           |
   |                   |организацией федеральной почтовой связи         |           |
   |                   |налогоплательщику — физическому лицу наличных   |           |
   |                   |денежных  средств, принятых для их перечисления |           |
   |                   |в бюджетную систему Российской Федерации;       |           |
   |                   |4) неправильного  указания налогоплательщиком   |           |
   |                   |в поручении на перечисление суммы налога номера |           |
   |                   |счета  Федерального казначейства и наименования |           |
   |                   |банка получателя, повлекшего неперечисление этой|           |
   |                   |суммы в бюджетную систему Российской Федерации  |           |
   |                   |на соответствующий счет Федерального            |           |
   |                   |казначейства;                                   |           |
   |                   |5) если на день предъявления налогоплательщиком |           |
   |                   |в банк (территориальный орган Федерального      |           |
   |                   |казначейства, иной уполномоченный орган,        |           |
   |                   |осуществляющий открытие и ведение лицевых       |           |
   |                   |счетов) поручения на перечисление денежных      |           |
   |                   |средств в счет уплаты налога этот               |           |
   |                   |налогоплательщик имеет иные неисполненные       |           |
   |                   |требования, предъявленные к его счету  (лицевому|           |
   |                   |счету), которые  в соответствии с гражданским   |           |
   |                   |законодательством Российской Федерации          |           |
   |                   |исполняются в первоочередном порядке, и если    |           |
   |                   |на этом счете (лицевом  счете) нет достаточного |           |
   |                   |остатка для удовлетворения всех требований      |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Обязанность по уплате налога исполняется        |Пункт 5    |
   |                   |в валюте Российской Федерации (действующая      |ст. 45     |
   |                   |до 1 января 2007 г. редакция ст. 45 допускает   |           |
   |                   |уплату налога в иностранной валюте)             |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Поручение на перечисление  налога в бюджетную   |Пункт 7    |
   |                   |систему Российской Федерации на соответствующий |ст. 45     |
   |                   |счет Федерального казначейства заполняется      |           |
   |                   |налогоплательщиком в соответствии с правилами   |           |
   |                   |заполнения поручений. Указанные правила         |           |
   |                   |устанавливаются Министерством финансов          |           |
   |                   |Российской Федерации по согласованию            |           |
   |                   |с Центральным банком Российской Федерации.      |           |
   |                   |При обнаружении  налогоплательщиком  ошибки     |           |
   |                   |в оформлении поручения на перечисление налога,  |           |
   |                   |не повлекшей неперечисление этого налога        |           |
   |                   |в бюджетную систему Российской Федерации на     |           |
   |                   |соответствующий счет Федерального казначейства, |           |
   |                   |налогоплательщик вправе подать в налоговый орган|           |
   |                   |по месту учета заявление о допущенной  ошибке с |           |
   |                   |приложением документов, подтверждающих уплату им|           |
   |                   |указанного налога и его перечисление в бюджетную|           |
   |                   |систему Российской Федерации на соответствующий |           |
   |                   |счет Федерального казначейства, с просьбой      |           |
   |                   |уточнить основание, тип и принадлежность        |           |
   |                   |платежа, налоговый период или статус            |           |
   |                   |плательщика.                                    |           |
   |                   |По предложению налогового органа                |           |
   |                   |или налогоплательщика может быть проведена      |           |
   |                   |совместная сверка уплаченных налогоплательщиком |           |
   |                   |налогов. Результаты сверки оформляются актом,   |           |
   |                   |который подписывается налогоплательщиком        |           |
   |                   |и уполномоченным должностным лицом налогового   |           |
   |                   |органа.                                         |           |
   |                   |Налоговый орган вправе требовать от банка копию |           |
   |                   |поручения налогоплательщика на перечисление     |           |
   |                   |налога в бюджетную систему Российской Федерации,|           |
   |                   |оформленного налогоплательщиком на бумажном     |           |
   |                   |носителе. Банк обязан представить в налоговый   |           |
   |                   |орган копию указанного поручения в течение пяти |           |
   |                   |дней со дня получения требования налогового     |           |
   |                   |органа.                                         |           |
   |                   |В случае, предусмотренном п. 7 ст. 45 Налогового|           |
   |                   |кодекса, на основании заявления                 |           |
   |                   |налогоплательщика и акта совместной сверки      |           |
   |                   |уплаченных налогоплательщиком налогов, если     |           |
   |                   |такая совместная сверка проводилась, налоговый  |           |
   |                   |орган принимает решение об уточнении платежа    |           |
   |                   |на день фактической уплаты налогоплательщиком   |           |
   |                   |налога в бюджетную систему Российской Федерации |           |
   |                   |на соответствующий счет Федерального            |           |
   |                   |казначейства. При этом налоговый орган          |           |
   |                   |пересчитывает пени, начисленные на сумму налога,|           |
   |                   |за период со дня фактической уплаты в бюджетную |           |
   |                   |систему Российской Федерации на соответствующий |           |
   |                   |счет Федерального казначейства до дня принятия  |           |
   |                   |налоговым органом решения об уточнении платежа  |           |
   |                   +————————————————————————————————————————————————+———————————+
   |                   |Правила, предусмотренные в ст. 45 НК РФ,        |Пункт 8    |
   |                   |применяются также в отношении сборов, пеней     |ст. 45     |
   |                   |и распространяются на плательщиков сборов       |           |
   |                   |и налоговых агентов                             |           |
   L———————————————————+————————————————————————————————————————————————+————————————
   

(Продолжение см. "Российский налоговый курьер", 2006, N 18)

Подписано в печать

17.08.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Налоговый агент платит за все ("Российский налоговый курьер", 2006, N 17) >
...Предприятие, выполняющее НИОКР, ведет учет по заказам (темам), открытым в 2003 - 2005 гг. Их закрытие предполагается в 2006 - 2007 гг. С 2006 г. в состав прямых расходов включены затраты на оплату услуг сторонних организаций, которые ранее учитывались в составе косвенных. Нужно ли для целей налогообложения прибыли восстанавливать косвенные расходы по темам, открытым до 2006 г.? ("Российский налоговый курьер", 2006, N 17)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.