|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Сводный комментарий к документам ("Регламентация банковских операций в нормативных документах (с комментариями)", 2006, N 9)
"Регламентация банковских операций в нормативных документах (с комментариями)", 2006, N 9
СВОДНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ДОКУМЕНТАМ
Управление банком
————————————————————T———————————————————————————T————————————————¬ | Документ | Комментарий | Примечание | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ | Общие вопросы | +———————————————————T———————————————————————————T————————————————+ |Указание ЦБ РФ |В текст Указания внесены |Зарегистрировано| |от 06.06.2006 |изменения, обусловленные |в Минюсте России| |N 1692—У |преобразованием |28.06.2006 | |"О внесении |в соответствии с Указом |N 7993. | |изменений |Президента РФ от 9 марта |Текст Указания | |в Указание Банка |2004 г. N 314 МНС России |опубликован | |России от 19 июня |в ФНС России, а также |в "Вестнике | |2003 года N 1292—У |изменения, связанные |Банка России" | |"О порядке |с дополнением |от 12.07.2006 | |представления |в соответствии |N 39 | |небанковской |с Федеральным законом | | |кредитной |от 2 ноября 2004 г. | | |организацией в Банк|N 127—ФЗ Налогового кодекса| | |России документов |РФ гл. 25.3 | | |для принятия Банком|"Государственная пошлина", | | |России решения |вступившей в силу | | |о получении |с 1 января 2005 г. | | |небанковской |Указывается информация | | |кредитной |о соответствии помещений | | |организацией |кредитной организации | | |статуса банка" |для совершения операций | | | |с ценностями требованиям | | | |Банка России либо | | | |о представлении документов,| | | |предусмотренных | | | |нормативными актами Банка | | | |России для случая | | | |страхования денежной | | | |наличности на сумму | | | |не менее минимально | | | |допустимого остатка | | | |наличных денег | | | |в операционной кассе, | | | |и об их соответствии | | | |установленным требованиям. | | | |Указание вступает в силу | | | |по истечении 10 дней после | | | |дня официального | | | |опубликования | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ |Указание ЦБ РФ |В связи с изменениями |Зарегистрировано| |от 06.06.2006 |процедуры регистрации |в Минюсте России| |N 1693—У |кредитных организаций |04.07.2006 | |"О внесении |и лицензирования банковской|N 8022. | |изменений |деятельности внесены |Текст Указания | |в Положение Банка |соответствующие изменения |опубликован | |России от 4 июня |в представляемые документы |в "Вестнике | |2003 года N 230—П |при реорганизации в форме |Банка России" | |"О реорганизации |слияния и присоединения |от 12.07.2006 | |кредитных |кредитных организаций. |N 39 | |организаций в форме|При слиянии | | |слияния |в территориальное | | |и присоединения" |учреждение Банка России | | | |направляются документы, | | | |предусмотренные нормативным| | | |актом Банка России, | | | |регламентирующим процедуру | | | |регистрации кредитных | | | |организаций | | | |и лицензирования банковской| | | |деятельности, | | | |и ходатайство о выдаче | | | |лицензии на осуществление | | | |банковских операций. | | | |При присоединении, если | | | |кредитная организация | | | |ходатайствует о выдаче ей | | | |новой лицензии | | | |на осуществление банковских| | | |операций, в территориальное| | | |учреждение Банка России | | | |направляется помимо | | | |документов, предусмотренных| | | |нормативным актом Банка | | | |России, 1 экземпляр | | | |ходатайства кредитной | | | |организации о выдаче ей | | | |новой лицензии | | | |на осуществление банковских| | | |операций на имя | | | |руководителя Банка России. | | | |Исключено положение | | | |о представлении документа | | | |об уплате государственной | | | |пошлины за предоставление | | | |лицензии на осуществление | | | |банковских операций. | | | |Указание вступает в силу | | | |по истечении 10 дней после | | | |дня его официального | | | |опубликования в "Вестнике | | | |Банка России" | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ |Письмо ЦБ РФ |На третий квартал 2006 г. |Текст Письма | |от 04.07.2006 |Банком России |опубликован | |N 92—Т |устанавливаются новые |в "Вестнике | |"Об установлении |рублевые эквиваленты |Банка России" | |рублевых |минимального размера |от 12.07.2006 | |эквивалентов |уставного капитала |N 39 | |показателей, |для создаваемых кредитных | | |предусмотренных |организаций, | | |Указанием Банка |размера собственных средств| | |России |(капитала) для действующих | | |от 01.12.2003 |кредитных организаций | | |N 1346—У" |в качестве условия создания| | | |на территории иностранного | | | |государства их дочерних | | | |организаций и (или) | | | |открытия их филиалов, | | | |размера собственных средств| | | |(капитала) для небанковских| | | |кредитных организаций, | | | |ходатайствующих о получении| | | |статуса банка. | | | |Рублевый эквивалент | | | |уставного капитала | | | |для создаваемых банков, | | | |независимо от доли участия | | | |в них иностранного | | | |капитала, на день подачи | | | |документов | | | |в территориальное | | | |учреждение Банка России | | | |должен составлять не менее | | | |169 879 500 руб. (во втором| | | |квартале эквивалент | | | |составлял не менее | | | |167 367 000 руб.). | | | |Для создаваемых | | | |небанковских кредитных | | | |организаций на день подачи | | | |документов — не менее | | | |16 987 950 руб. (во втором | | | |квартале был не менее | | | |16 736 700 руб.). | | | |Рублевый эквивалент | | | |собственных средств | | | |(капитала) для действующих | | | |кредитных организаций, | | | |ходатайствующих о получении| | | |генеральной лицензии | | | |на осуществление банковских| | | |операций, по состоянию | | | |на первое число месяца, | | | |предшествующее дню подачи | | | |документов | | | |в территориальное | | | |учреждение Банка России, | | | |должен быть не менее | | | |169 879 500 руб. (во втором| | | |квартале был не менее | | | |167 367 000 руб.). | | | |Для небанковских кредитных | | | |организаций, | | | |ходатайствующих о получении| | | |статуса банка, по состоянию| | | |на первое число месяца, | | | |предшествующее дню подачи | | | |документов | | | |в территориальное | | | |учреждение Банка России — | | | |не менее 169 879 500 руб. | | | |(во втором квартале — | | | |не менее 167 367 000 руб.) | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ |Письмо ЦБ РФ |Перечисляются нормативные |Текст Письма | |от 18.07.2006 |акты, которыми необходимо |опубликован | |N 98—Т |руководствоваться кредитным|в "Вестнике | |"О соблюдении |организациям |Банка России" | |требований |при регистрации своих |от 26.07.2006 | |к оформлению |документов, представляемых |N 41 | |документов, |в уполномоченные | | |представляемых |регистрирующие органы | | |в ФНС России" |для внесения сведений | | | |в Единый государственный | | | |реестр юридических лиц | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ |Федеральный закон |Коммерческим организациям, |Принят | |от 27.07.2006 |не являющимся |Государственной | |N 140—ФЗ |кредитными организациями, |Думой | |"О внесении |предоставляется право |07.07.2006. | |изменений |осуществлять без лицензии |Одобрен | |в Федеральный закон|на совершение банковских |Советом | |"О банках |операций прием |Федерации | |и банковской |от физических лиц наличных |14.07.2006 | |деятельности" |денежных средств в качестве| | |и статью 37 Закона |платы за услуги связи, | | |Российской |жилое помещение | | |Федерации "О защите|и коммунальные услуги. | | |прав потребителей" |Для получения такого права | | | |необходимо соблюдение | | | |двух условий: наличие | | | |договора между коммерческой| | | |организацией и кредитной | | | |организацией, | | | |в соответствии с которым | | | |данные операции совершаются| | | |от имени коммерческой | | | |организации, но за счет | | | |кредитной организации; | | | |наличие договора между | | | |соответствующей кредитной | | | |организацией и лицом, | | | |оказывающим оплачиваемые | | | |услуги. | | | |Обязанность потребителя | | | |по оплате услуг считается | | | |исполненной с момента | | | |внесения им наличных | | | |денежных средств в кассу | | | |коммерческой организации. | | | |Федеральный закон вступает | | | |в силу по истечении 10 дней| | | |после дня его официального | | | |опубликования | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ | Финансовый мониторинг | +———————————————————T———————————————————————————T————————————————+ |Распоряжение |"Российская газета" | | |Правительства РФ |определена в качестве | | |от 14.07.2006 |официального периодического| | |N 1014—р |издания, осуществляющего | | | |публикацию единого | | | |федерального списка | | | |организаций, в том числе | | | |иностранных и международных| | | |организаций, признанных | | | |судами РФ террористическими| | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ |Федеральный закон |Устанавливается, |Принят | |от 27.07.2006 |что идентификация |Государственной | |N 147—ФЗ |плательщика (клиента) |Думой | |"О внесении |не производится |07.07.2006. | |изменений в статьи |при осуществлении ряда |Одобрен | |5 и 7 Федерального |операций по переводу |Советом | |закона |денежных средств на сумму |Федерации | |"О противодействии |не более 30 000 руб., |14.07.2006 | |легализации |а при покупке (продаже) | | |(отмыванию) |наличной иностранной | | |доходов, полученных|валюты — на сумму не более | | |преступным путем, |15 000 руб. К таким | | |и финансированию |операциям, в частности, | | |терроризма" |отнесены платежи в бюджеты | | | |всех уровней бюджетной | | | |системы РФ; оплата услуг | | | |бюджетных учреждений, | | | |уплата алиментов; оплата | | | |коммунальных услуг, услуг | | | |связи и т.п. | | | |Расширяется перечень | | | |организаций, осуществляющих| | | |операции с денежными | | | |средствами или иным | | | |имуществом, обязанных | | | |идентифицировать лицо, | | | |находящееся на обслуживании| | | |в такой организации. | | | |К указанным субъектам | | | |отнесены некредитные | | | |организации, принимающие | | | |от физических лиц наличные | | | |денежные средства | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ | Работа с персоналом | +———————————————————T———————————————————————————T————————————————+ |Федеральный закон |В Трудовой кодекс РФ |Принят | |от 30.06.2006 |(ТК РФ) внесен целый |Государственной | |N 90—ФЗ "О внесении|ряд изменений, большая |Думой | |изменений |часть которых носит |16.06.2006. | |в Трудовой кодекс |юридико—технический |Одобрен | |Российской |характер и направлена |Советом | |Федерации, |на устранение имеющихся |Федерации | |признании |в Кодексе противоречий |23.06.2006 | |не действующими |и неточностей, исключение | | |на территории |возможности неоднозначного | | |Российской |толкования правовых норм | | |Федерации некоторых|без изменения | | |нормативных |концептуального характера | | |правовых актов СССР|положений. | | |и утратившими силу |Внесены и изменения, | | |некоторых |существенно меняющие | | |законодательных |отдельные положения | | |актов (положений |Кодекса. | | |законодательных |Понятие "организация" | | |актов) Российской |в ТК РФ заменяется | | |Федерации" |на понятие "работодатель". | | | |Благодаря этому нормы | | | |Кодекса распространяются | | | |и на работодателей, | | | |не являющихся юридическими | | | |лицами (индивидуальных | | | |предпринимателей | | | |и работодателей — | | | |физических лиц, нанимающих | | | |работников для личного | | | |обслуживания и помощи | | | |по ведению домашнего | | | |хозяйства). При этом | | | |на индивидуальных | | | |предпринимателей | | | |возлагается обязанность | | | |по ведению трудовых книжек | | | |работников. | | | |С 7 до 14 дней увеличен | | | |срок отпуска без сохранения| | | |зарплаты, который | | | |включается в стаж работы, | | | |дающий право на ежегодный | | | |оплачиваемый отпуск. | | | |При задержке выплаты | | | |зарплаты работодатель | | | |обязан выплатить | | | |соответствующую денежную | | | |компенсацию независимо | | | |от наличия его вины. | | | |Также претерпела изменения | | | |система выплаты отпускных | | | |и компенсации | | | |за неиспользованные | | | |отпуска — из расчета | | | |заработной платы за год, | | | |а не за три месяца, | | | |как предусматривалось | | | |ранее. Изменены положения, | | | |касающиеся предоставления | | | |гарантий при увольнении | | | |беременным женщинам. | | | |Введено еще одно основание,| | | |по которому допускается | | | |увольнение женщины в период| | | |беременности, — истечение | | | |срока срочного трудового | | | |договора, заключенного | | | |на период отсутствия | | | |временно отсутствующего | | | |работника, если невозможно | | | |с согласия женщины | | | |перевести ее до окончания | | | |беременности на другую | | | |работу, позволяющую | | | |учитывать состояние | | | |здоровья. При этом | | | |работнице должны быть | | | |предложены все имеющиеся | | | |и отвечающие указанным | | | |требованиям вакансии. | | | |Изменены отдельные нормы, | | | |связанные с особенностью | | | |регулирования труда лиц, | | | |работающих | | | |по совместительству. | | | |Закреплен перечень случаев,| | | |при которых допускается | | | |привлечение работников | | | |к работе в выходные | | | |и нерабочие праздничные дни| | | |без их согласия. | | | |Федеральный закон вступает | | | |в силу по истечении 90 дней| | | |после дня официального | | | |опубликования | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ | Юридическая работа | +———————————————————T———————————————————————————T————————————————+ |Федеральный закон |Изменениями |Принят | |от 18.07.2006 |предусматривается особый |Государственной | |N 116—ФЗ |порядок утверждения |Думой | |"О внесении |арбитражным судом |05.07.2006. | |изменения в статью |кандидатуры арбитражного |Одобрен | |45 Федерального |управляющего, |Советом | |закона |в соответствии с которым |Федерации | |"О несостоятельнос—|собрание кредиторов вправе |14.07.2006 | |ти (банкротстве)" |принять решение | | | |об обращении в арбитражный | | | |суд с ходатайством | | | |об утверждении арбитражным | | | |управляющим | | | |(административным, внешним | | | |или конкурсным) лица, | | | |исполнявшего обязанности | | | |арбитражного управляющего | | | |при проведении той | | | |процедуры банкротства, | | | |которая непосредственно | | | |предшествует процедуре, | | | |вводимой арбитражным судом.| | | |В этом случае | | | |не применяется общий | | | |порядок утверждения | | | |арбитражных управляющих, | | | |предусматривающий | | | |возможность | | | |немотивированного отвода | | | |их кандидатур. | | | |Указанная норма направлена | | | |на предотвращение | | | |необоснованных отводов | | | |кандидатур арбитражных | | | |управляющих со стороны | | | |обладающих этим правом | | | |должников и устранение | | | |тем самым определенной | | | |зависимости арбитражных | | | |управляющих от должников. | | | |Федеральный закон вступает | | | |в силу со дня его | | | |официального опубликования | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ | Акционирование | +———————————————————T———————————————————————————T————————————————+ |Федеральный закон |Изменения направлены |Принят | |от 27.07.2006 |на совершенствование |Государственной | |N 146—ФЗ |процедуры реорганизации |Думой | |"О внесении |акционерных обществ |07.07.2006. | |изменений |и обеспечение защиты |Одобрен | |в Федеральный закон|интересов миноритарных |Советом | |"Об акционерных |акционеров от возможных |Федерации | |обществах" |злоупотреблений |14.07.2006 | | |при совершении сделок. | | | |Изменениями | | | |предусматривается | | | |обязательное уведомление | | | |федерального органа | | | |исполнительной власти, | | | |уполномоченного | | | |Правительством РФ, | | | |о принятом советом | | | |директоров (наблюдательным | | | |советом) акционерного | | | |общества решении | | | |об определении цены | | | |(денежной оценки) | | | |имущества, цены размещения | | | |эмиссионных ценных бумаг, | | | |цены выкупа акций общества,| | | |если владельцами от 2 | | | |до 50% голосующих акций | | | |общества являются | | | |государство и (или) | | | |муниципальное образование | | | |и определение цены | | | |указанных объектов | | | |осуществляется советом | | | |директоров (наблюдательным | | | |советом) общества. | | | |Федеральным законом | | | |определены срок уведомления| | | |и перечень документов, | | | |представляемых в указанный | | | |федеральный орган | | | |исполнительной власти, | | | |а также полномочия этого | | | |органа и порядок подготовки| | | |мотивированного заключения | | | |на представленные | | | |документы. Акционерам | | | |предоставляется возможность| | | |устанавливать запрет | | | |и (или) особый порядок | | | |совершения реорганизуемым | | | |обществом отдельных сделок,| | | |совершаемых в период | | | |реорганизации. | | | |Федеральный закон вступает | | | |в силу по истечении 10 дней| | | |со дня его официального | | | |опубликования, за отдельным| | | |исключением | | L———————————————————+———————————————————————————+————————————————— Бухгалтерский учет и отчетность
————————————————————T———————————————————————————T————————————————¬ | Документ | Комментарий | Примечание | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ | Бухгалтерский учет | +———————————————————T———————————————————————————T————————————————+ |Письмо Департамента|Даны разъяснения | | |налоговой |по вопросам закрытия | | |и таможенно— |и отражения в бухгалтерском| | |тарифной политики |учете банковских счетов, | | |Минфина России |операции по которым | | |от 01.06.2006 |приостановлены налоговыми | | |N 03—02—07/1—141 |органами. | | | |При отсутствии в течение | | | |двух лет денежных средств | | | |на счете клиента и операций| | | |по этому счету банк вправе | | | |отказаться от исполнения | | | |договора банковского счета,| | | |предупредив в письменной | | | |форме об этом клиента. | | | |При этом договор считается | | | |расторгнутым по истечении | | | |двух месяцев со дня | | | |направления банком такого | | | |предупреждения, если | | | |на счет клиента в течение | | | |этого срока не поступили | | | |денежные средства. | | | |Указано, что закрытие | | | |банком счета | | | |налогоплательщика в таком | | | |порядке не является | | | |основанием для отмены | | | |решения налогового органа | | | |о приостановлении операций | | | |по счетам | | | |налогоплательщика. | | | |При наличии решения | | | |налогового органа | | | |о приостановлении операций | | | |по данному счету банк | | | |не может исключить этот | | | |счет клиента | | | |из бухгалтерского учета | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ | Налоговое планирование | +———————————————————T———————————————————————————T————————————————+ |Письмо Департамента|По мнению Минфина России, | | |налоговой |в рамках проведения | | |и таможенно— |встречной налоговой | | |тарифной политики |проверки налоговые органы | | |Минфина России |вправе истребовать | | |от 31.05.2006 |у банков документы, | | |N 03—02—07/138 |относящиеся к деятельности | | | |проверяемого | | | |налогоплательщика, в том | | | |числе и учредительные | | | |документы, карточки | | | |с образцами подписей | | | |и оттиска печати клиентов | | | |банка. Минфин пояснил, | | | |что налоговым органам | | | |в целях проведения | | | |полноценной объективной | | | |проверки соблюдения | | | |налогоплательщиками | | | |положений законодательства | | | |о налогах и сборах | | | |необходимо обладать | | | |всесторонней и достоверной | | | |информацией | | | |о хозяйственной | | | |деятельности | | | |налогоплательщиков, | | | |представляемой в налоговые | | | |органы как самими | | | |налогоплательщиками, | | | |так и истребуемой | | | |налоговыми органами | | | |у третьих лиц | | | |(контрагентов — | | | |налогоплательщиков, банков)| | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ |Письмо Департамента|Минфин России указал, что | | |налоговой |с 1 января 2002 г. все | | |и таможенно— |юридические лица, включая | | |тарифной политики |банки, при исчислении | | |Минфина России |налога на прибыль обязаны | | |от 06.06.2006 |руководствоваться | | |N 03—03—04/2/154 |положениями гл. 25 | | | |Налогового кодекса | | | |Российской Федерации. | | | |Налогоплательщиками налога | | | |на прибыль являются | | | |организации — юридические | | | |лица, поэтому исчисление | | | |налога на прибыль | | | |осуществляется в целом | | | |по организации, и налоговый| | | |учет перемещений денежных | | | |средств и другого имущества| | | |между банком и его | | | |подразделениями | | | |не производится. | | | |По обособленным | | | |подразделениям банк | | | |исчисляет исходя из доли | | | |прибыли, приходящейся | | | |на эти обособленные | | | |подразделения, только ту | | | |часть налога (авансового | | | |платежа), которая подлежит | | | |зачислению в бюджеты | | | |субъектов РФ. | | | |Разъяснено также, | | | |что при отнесении | | | |начисленных сумм процентов | | | |по долговым обязательствам | | | |банки должны исходить | | | |из размера процентной | | | |ставки, установленной | | | |в пределах среднего уровня | | | |процентов, взысканных | | | |под аналогичное обеспечение| | | |в сопоставимых объемах. | | | |При отсутствии долговых | | | |обязательств, выданных | | | |под аналогичное обеспечение| | | |на сопоставимых условиях, | | | |необходимо исходить | | | |из ставки рефинансирования | | | |Банка России, увеличенной | | | |в 1,1 раза. | | | |Если пролонгация договора | | | |срочного банковского вклада| | | |не является новым договором| | | |и условия о размерах | | | |процентных ставок в течение| | | |всего срока действия | | | |договора не изменены, | | | |то в целях налогообложения | | | |прибыли величина процентов | | | |определяется исходя | | | |из ставки рефинансирования | | | |Банка России, действовавшей| | | |на дату привлечения | | | |денежных средств | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ |Письмо Департамента|Даны разъяснения о порядке | | |налоговой |налогового учета операций | | |и таможенно— |с финансовыми инструментами| | |тарифной политики |срочных сделок. | | |Минфина России |Налогоплательщик вправе | | |от 16.06.2006 |самостоятельно | | |N 03—03—04/2/164 |квалифицировать сделку | | | |по продаже ценных бумаг, | | | |признавая ее либо сделкой | | | |на поставку предмета сделки| | | |(ценных бумаг) с отсрочкой | | | |исполнения, либо операцией | | | |с финансовым инструментом | | | |срочных сделок. | | | |Налогоплательщик | | | |по операциям с финансовыми | | | |инструментами срочных | | | |сделок определяет налоговую| | | |базу на основании данных | | | |регистров налогового учета.| | | |Данные регистров налогового| | | |учета должны содержать | | | |в денежном выражении суммы | | | |требований (обязательств) | | | |налогоплательщика | | | |к контрагентам, которые | | | |могут быть выражены как | | | |в рублях, так | | | |и в иностранной валюте. | | | |Требования (обязательства) | | | |в иностранной валюте | | | |подлежат переоценке в связи| | | |с изменением официальных | | | |курсов иностранных валют | | | |к российскому рублю. | | | |Требования (обязательства) | | | |по срочным сделкам, | | | |предусматривающим куплю— | | | |продажу базисного актива, | | | |подлежат переоценке в связи| | | |с изменением рыночной цены | | | |базисного актива. | | | |При осуществлении срочных | | | |форвардных сделок, носящих | | | |длительный характер | | | |и предусматривающих продажу| | | |ценных бумаг, | | | |номинированных в российских| | | |рублях, правомерно | | | |налоговую базу определять | | | |на дату исполнения срочной | | | |сделки. | | | |Расходом по операциям | | | |с финансовыми инструментами| | | |срочных сделок, | | | |не обращающимися | | | |на организованном рынке, | | | |признается стоимость | | | |базисного актива, | | | |передаваемого по сделкам, | | | |предусматривающим поставку | | | |базисного актива. Метод | | | |списания на расходы | | | |стоимости выбывших | | | |по срочной сделке ценных | | | |бумаг должен быть определен| | | |в утвержденной | | | |налогоплательщиком учетной | | | |политике для целей | | | |налогообложения | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ |Письмо Департамента|Разъяснен порядок | | |налоговой |определения банком | | |и таможенно— |налоговой базы по налогу | | |тарифной политики |на доходы физических лиц | | |Минфина России |при совершении операций | | |от 16.06.2006 |в рамках доверительного | | |N 03—05—01—04/167 |управления общим фондом | | | |банковского управления | | | |(ОФБУ). | | | |ОФБУ банка представляет | | | |собой имущественный | | | |комплекс без образования | | | |юридического лица, | | | |находящийся в общей долевой| | | |собственности учредителей | | | |ОФБУ и переданный | | | |в доверительное управление | | | |Банку. Поскольку имущество | | | |ОФБУ может включать | | | |не только ценные бумаги | | | |и не является | | | |индивидуальным имуществом | | | |физического лица, | | | |специальные нормы | | | |Налогового кодекса | | | |об определении налоговой | | | |базы по операциям с ценными| | | |бумагами, осуществляемым | | | |доверительным управляющим, | | | |в данном случае | | | |не применяются. | | | |Налоговая база по операциям| | | |с имущественным комплексом | | | |ОФБУ не определяется | | | |до выхода из ОФБУ | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ | Отчетность (в т.ч. МСФО) | +———————————————————T———————————————————————————T————————————————+ |Письмо ЦБ РФ |Разъяснены отдельные | | |от 10.05.2006 |вопросы, касающиеся | | |N 15—1—2—13/1412 |включения открытых валютных| | |Об открытых |позиций (ОВП) в расчет ОВП | | |валютных позициях |кредитной организацией в | | | |соответствии с Инструкцией | | | |ЦБ РФ от 15 июля 2005 г. | | | |N 124—И. В расчет ОВП | | | |включаются любые позиции, | | | |возникающие у кредитной | | | |организации, в том числе | | | |в связи с хозяйственными | | | |и банковскими договорами, | | | |удовлетворяющие | | | |соответствующим требованиям| | | |Инструкции N 124—И, т.е. | | | |позиции, которые отражаются| | | |в бухгалтерском учете | | | |в рублях и величина которых| | | |зависит от изменения курса | | | |иностранных валют, | | | |но которые | | | |не переоцениваются | | | |на балансе в силу | | | |особенностей порядка | | | |бухгалтерского учета, что | | | |приводит к возникновению | | | |суммовой разницы | | | |(отрицательной | | | |или положительной) между | | | |рублевыми величинами | | | |позиции на начало | | | |и на конец проведения | | | |операции, оказывающей | | | |влияние на финансовый | | | |результат кредитной | | | |организации. | | | |К таким позициям могут | | | |относиться предоплата | | | |и авансовые платежи | | | |за товары и услуги, оплата | | | |которых производится | | | |в величине, эквивалентной | | | |сумме в иностранной валюте:| | | |кредит, выданный в рублях, | | | |возврат по которому | | | |предполагается в величине, | | | |эквивалентной сумме | | | |в иностранной валюте; | | | |учтенные векселя | | | |с "валютной" оговоркой | | | |и т.п. | | | |Пересчет позиций в рублях | | | |в иностранную валюту, | | | |подлежащих включению | | | |в расчет ОВП, предполагает | | | |определение их рублевой | | | |величины в связи | | | |с изменением Банком России | | | |курса иностранной валюты | | | |на день расчета ОВП | | | |(независимо | | | |от установленного порядка | | | |учета рассматриваемых | | | |сделок в неизменной | | | |рублевой сумме в балансе) | | | |с целью получения | | | |неизменного валютного | | | |эквивалента | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ |Указание ЦБ РФ |Конкретизированы критерии |Зарегистрировано| |от 05.06.2006 |отнесения к аффилированным |в Минюсте России| |N 1691—У |лицам физических лиц, |28.06.2006 | |"О внесении |исполняющих трудовые |N 7994. | |изменений |обязанности в юридическом |Текст Указания | |в Положение Банка |лице и одновременно |опубликован | |России от 14 мая |входящих в исполнительные |в "Вестнике | |2003 года N 227—П |органы другого юридического|Банка России" | |"О порядке ведения |лица. Это условие |от 12.07.2006 | |учета |применяется с учетом того, |N 39 | |и представления |что физическое лицо в силу | | |информации |исполнения трудовых | | |об аффилированных |обязанностей в юридическом | | |лицах кредитных |лице имеет возможность | | |организаций" |оказывать существенное | | | |влияние на решения, | | | |принимаемые органами | | | |управления данного | | | |юридического лица. | | | |Список аффилированных лиц | | | |ведется кредитной | | | |организацией | | | |и представляется | | | |в территориальное | | | |учреждение Банка России, | | | |осуществляющее надзор | | | |за деятельностью данной | | | |кредитной организации, | | | |по форме отчетности 0409051| | | |"Список аффилированных лиц"| | | |и по форме 0409052 "Список | | | |аффилированных лиц, | | | |принадлежащих к группе лиц,| | | |к которой принадлежит | | | |кредитная организация". | | | |Утратили силу гл. 3 и 4 | | | |о порядке представления | | | |информации | | | |об аффилированных лицах | | | |кредитными организациями | | | |и территориальными | | | |учреждениями Банка России, | | | |а также Приложения 1 и 2 | | | |о формах отчетности | | | |об аффилированных лицах. | | | |Указание вступает в силу | | | |по истечении 10 дней после | | | |дня его опубликования | | | |в "Вестнике Банка России" | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ |Рекомендации XV |В целях эффективного |Текст | |Международного |решения вопросов |Рекомендаций | |банковского |по развитию |опубликован | |конгресса |риск—ориентированного |в "Вестнике | |(МБК—2006) |надзора, внедрению |Банка России" | |"Базельские |в российскую практику |от 02.08.2006 | |рекомендации: |рекомендаций Базельского |N 42 | |подходы |комитета по банковскому | | |и реализация" |надзору, включая Базель II,| | | |участники конгресса | | | |выработали рекомендации | | | |Правительству РФ, органам | | | |исполнительной | | | |и законодательной власти, | | | |Банку России, кредитным | | | |организациям и их | | | |ассоциациям. В частности, | | | |разработать подходы | | | |по реализации положений | | | |Базеля II в части первой, | | | |второй и третьей компоненты| | | |и до конца 2006 г. | | | |опубликовать их для | | | |обсуждения. Разработать | | | |и внедрить в практику | | | |национальные стандарты | | | |качества банковской | | | |деятельности с учетом | | | |рекомендаций Базельского | | | |комитета | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ | Управление активами и пассивами банка | +———————————————————T———————————————————————————T————————————————+ |Указание ЦБ РФ |Изменениями устанавливаются|Зарегистрировано| |от 30.06.2006 |правовые основания |в Минюсте России| |N 1698—У |для направления |17.07.2006 | |"О внесении |территориальными |N 8090. | |изменения |учреждениями Банка России |Текст Указания | |в Положение Банка |предписаний кредитным |опубликован | |России от 6 февраля|организациям |в "Вестнике | |2006 года N 1656—У |о корректировке собственных|Банка России" | |"О действиях |средств (капитала) в случае|от 26.07.2006 | |при выявлении |формирования источников |N 41 | |фактов (признаков) |собственных средств | | |формирования |(капитала) (их части) | | |источников |с использованием | | |собственных средств|инвесторами ненадлежащих | | |(капитала) |активов. | | |(их части) |Указание вступает в силу | | |с использованием |по истечении 10 дней после | | |ненадлежащих |дня его официального | | |активов" |опубликования в "Вестнике | | | |Банка России" | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ |Указание ЦБ РФ |Согласно изменениям |Зарегистрировано| |от 30.06.2006 |при выявлении в ходе |в Минюсте России| |N 1699—У |оценки активов и пассивов |17.07.2006 | |"О внесении |кредитной организации |N 8091. | |изменения |фактов экономически |Текст Указания | |в Положение |необоснованного |опубликован | |Банка России |формирования источников |в "Вестнике | |от 10 февраля |собственных средств |Банка России" | |2003 года N 215—П |(их части), то есть |от 26.07.2006 | |"О методике |их формирования |N 41 | |определения |с использованием | | |собственных средств|инвесторами ненадлежащих | | |(капитала) |активов, Банк России | | |кредитных |направляет предписание | | |организаций" |кредитной организации, | | | |содержащее требование | | | |отражать в отчетности, | | | |начиная с ближайшей | | | |отчетной даты после | | | |получения кредитной | | | |организацией предписания, | | | |размер собственных средств | | | |(капитала) с учетом | | | |корректировки, определенной| | | |Банком России | | L———————————————————+———————————————————————————+————————————————— Клиентские операции
————————————————————T———————————————————————————T————————————————¬ | Документ | Комментарий | Примечание | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ | Депозитные операции, операции по вкладам физических лиц | +———————————————————T———————————————————————————T————————————————+ |Федеральный закон |Повышается максимальный |Принят | |от 27.07.2006 |размер страхового |Государственной | |N 150—ФЗ |возмещения по банковским |Думой | |"О внесении |вкладам физических лиц |07.07.2006. | |изменений в статью |и вводится регрессивная |Одобрен | |11 Федерального |шкала возмещения. |Советом | |закона |В пределах 100 000 руб. |Федерации | |"О страховании |выплачивается полное |14.07.2006 | |вкладов физических |возмещение, а свыше этой | | |лиц в банках |суммы — частичное (90%, | | |Российской |но не более 190 000 руб.). | | |Федерации" и статью|Новая сумма возмещения | | |6 Федерального |будет выплачиваться | | |закона |по страховым случаям, | | |"О выплатах Банка |наступившим после дня | | |России по вкладам |вступления данного | | |физических лиц |Федерального закона в силу.| | |в признанных |Аналогичная шкала | | |банкротами банках, |возмещения распространена | | |не участвующих |и на вкладчиков банков, | | |в системе |не участвующих в системе | | |обязательного |обязательного страхования | | |страхования вкладов|вкладов физических лиц | | |физических лиц |в банках РФ, в случае | | |в банках Российской|отзыва лицензии | | |Федерации" |на банковскую деятельность | | | |после вступления в силу | | | |данного Федерального | | | |закона. Принятые меры | | | |позволят усилить защиту | | | |интересов вкладчиков, | | | |а также повысить | | | |эффективность | | | |функционирования системы | | | |обязательного страхования | | | |вкладов | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ | Расчетно—кассовое обслуживание юридических и физических лиц | +———————————————————T————————————————————————————T———————————————+ |Информация |С 31 июля 2006 г. |Информационный | |Департамента |выпускаются в обращение |текст | |внешних |банкноты Банка России |опубликован | |и общественных |образца 1997 г. номиналом |в "Вестнике | |связей ЦБ РФ |5000 руб. |Банка России" | |от 12.06.2006 | |от 19.07.2006 | | | |N 40 | +———————————————————+————————————————————————————+———————————————+ |Сообщение ЦБ РФ |3 июля 2006 г. Банк России |Текст Сообщения| |от 05.07.2006 |выпускает в обращение |опубликован | |"О выпуске |памятные монеты |в "Вестнике | |в обращение |из драгоценных металлов: |Банка России" | |памятных монет |— серебряную монету |от 05.07.2006 | |из драгоценных |номиналом 2 руб. серии |N 37 | |металлов" |"Выдающиеся личности | | | |России", посвященную | | | |200—летию со дня рождения | | | |художника А.А. Иванова; | | | |— серебряную монету | | | |номиналом 3 руб. серии | | | |"Памятники архитектуры | | | |России" с изображением | | | |здания Государственного | | | |банка в г. Нижнем Новгороде.| | | |Приводится описание монет, | | | |их тираж и качество чеканки.| | | |Выпускаемые монеты являются | | | |законным платежным средством| | | |Российской Федерации | | | |и обязательны к приему | | | |по номиналу во все виды | | | |платежей без всяких | | | |ограничений | | +———————————————————+————————————————————————————+———————————————+ |Письмо ЦБ РФ |ЦБ РФ направляет |Текст Письма | |от 24.07.2006 |для руководства |опубликован | |N 100—Т |и использования в работе |в "Вестнике | | |Приказ Минфина России |Банка России" | | |от 02.05.2006 N 74н |от 02.08.2006 | | |касательно внесения |N 42 | | |изменений в Приказ Минфина | | | |России "О порядке | | | |обеспечения наличными | | | |деньгами получателей средств| | | |бюджетов бюджетной | | | |системы РФ" и в Правила | | | |осуществления таких операций| | L———————————————————+————————————————————————————+———————————————— Кредитные операции
————————————————————T———————————————————————————T————————————————¬ | Документ | Комментарий | Примечание | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ | Ипотечное кредитование | +———————————————————T———————————————————————————T————————————————+ |Федеральный закон |Федеральный закон направлен|Принят | |от 18.07.2006 |на совершенствование |Государственной | |N 111—ФЗ |механизма привлечения |Думой | |"О внесении |денежных средств граждан |30.06.2006. | |изменений |и юридических лиц |Одобрен | |в Федеральный закон|для строительства |Советом | |"Об участии |многоквартирных домов |Федерации | |в долевом |и (или) иных объектов |07.07.2006 | |строительстве |недвижимости на основании | | |многоквартирных |договора участия в долевом | | |домов и иных |строительстве. Из числа | | |объектов |застройщиков исключаются | | |недвижимости |индивидуальные | | |и о внесении |предприниматели. | | |изменений |Изменениями | | |в некоторые |предусматривается | | |законодательные |обеспечение исполнения | | |акты Российской |обязательств застройщиков | | |Федерации" |по договору участия | | |и о внесении |в долевом строительстве | | |изменений |не только залогом, | | |в отдельные |но и поручительством. | | |законодательные |Кроме того, исключается | | |акты Российской |солидарная ответственность | | |Федерации" |застройщиков | | | |и банков—залогодержателей, | | | |предусматривается | | | |возможность обеспечения | | | |обязательств застройщика | | | |поручительством банков, | | | |устанавливается возможность| | | |расторжения договора | | | |участия в долевом | | | |строительстве застройщиком | | | |в одностороннем порядке | | | |в случае нарушения | | | |участником долевого | | | |строительства обязательств | | | |по уплате цены договора. | | | |Уточняются порядок | | | |расторжения договора | | | |участия в долевом | | | |строительстве по инициативе| | | |одной из сторон и порядок | | | |государственного | | | |регулирования, контроля | | | |и надзора в области | | | |долевого строительства. | | | |Федеральный закон вступает | | | |в силу со дня его | | | |официального опубликования,| | | |за отдельными исключениями | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ | Залоговые операции | +———————————————————T———————————————————————————T————————————————+ |Письмо ЦБ РФ |В перечень организаций, |Текст | |от 14.07.2006 |векселя которых (права |Приказа | |N 01—13—5/2534 |требования по кредитным |опубликован | |"О перечне |договорам к которым) могут |в "Вестнике | |организаций" |приниматься в обеспечение |Банка России" | | |по кредитам Банка России, |от 26.07.2006 | | |а также организаций, |N 41 | | |которые могут выступать | | | |авалистами по векселям | | | |(поручителями по правам | | | |требования по кредитным | | | |договорам), принимаемым | | | |в обеспечение по кредитам | | | |Банка России, внесены | | | |следующие изменения: | | | |в связи с изменением | | | |наименования Открытого | | | |акционерного общества | | | |"Сибирская нефтяная | | | |компания" на Открытое | | | |акционерное общество | | | |"Газпром нефть" приведено | | | |новое наименование | | | |указанного юридического | | | |лица взамен прежнего | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ |Федеральный закон |Приводится в соответствие |Принят | |от 26.07.2006 |с Федеральным законом |Государственной | |N 129—ФЗ |"О железнодорожном |Думой | |"О внесении |транспорте в Российской |05.07.2006. | |изменений |Федерации" понятие |Одобрен | |в статьи 10 и 40 |"подвижной состав железных |Советом | |Закона Российской |дорог", используемое |Федерации | |Федерации |в Законе Российской |14.07.2006 | |"О залоге" |Федерации "О залоге". | | | |Понятие "подвижной состав | | | |железных дорог", | | | |используемое в Законе | | | |"О залоге", заменено | | | |на понятие "железнодорожный| | | |подвижной состав", | | | |приведенное в Федеральном | | | |законе "О железнодорожном | | | |транспорте в Российской | | | |Федерации". | | | |В связи с проведением | | | |структурной реформы | | | |на железнодорожном | | | |транспорте и вступлением | | | |в силу новых Федеральных | | | |законов "О железнодорожном | | | |транспорте в Российской | | | |Федерации" и "Устав | | | |железнодорожного транспорта| | | |Российской Федерации" | | | |изменился правовой статус | | | |железной дороги. Согласно | | | |уставу ОАО "РЖД" | | | |имеет различные филиалы, | | | |в том числе железные | | | |дороги. | | | |В связи с этим под термином| | | |"железные дороги" | | | |в настоящее время | | | |понимаются филиалы ОАО | | | |"РЖД", которые не являются | | | |самостоятельными | | | |юридическими лицами. | | | |Собственниками же | | | |подвижного состава могут | | | |выступать перевозчики, | | | |владельцы инфраструктур | | | |железнодорожного | | | |транспорта, операторы | | | |железнодорожного подвижного| | | |состава и другие | | | |юридические лица | | | |и индивидуальные | | | |предприниматели. | | | |Таким образом, внесенные | | | |изменения приводят Закон | | | |в соответствие | | | |с гражданским | | | |законодательством | | | |и Федеральным законом | | | |"О железнодорожном | | | |транспорте в Российской | | | |Федерации" | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ | Лизинговые операции | +———————————————————T———————————————————————————T————————————————+ |Федеральный закон |Изменениями |Принят | |от 26.07.2006 |предусматривается |Государственной | |N 130—ФЗ |возможность лизинга |Думой | |"О внесении |продукции военного |08.07.2006. | |изменения |назначения, используемой |Одобрен | |в статью 3 |при осуществлении |Советом | |Федерального закона|военно—технического |Федерации | |"О финансовой |сотрудничества |14.07.2006 | |аренде (лизинге)" |с иностранными | | | |государствами. Данная мера | | | |направлена на развитие | | | |военно—технического | | | |сотрудничества со странами,| | | |имеющими ограниченные | | | |финансовые ресурсы, | | | |и рассматривается в том | | | |числе как инструмент | | | |внешней политики | | L———————————————————+———————————————————————————+—————————————————
Международные операции
————————————————————T———————————————————————————T————————————————¬ | Документ | Комментарий | Примечание | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ | Документарные операции | +———————————————————T———————————————————————————T————————————————+ |Письмо ФТС России |Сообщается информация | | |от 02.05.2006 |о размерах максимально | | |N 01—06/14977 |допустимых сумм | | |"О максимально |по банковским гарантиям, | | |допустимых суммах |выдаваемым отдельными | | |по банковским |организациями и принимаемым| | |гарантиям" |в соответствии со ст. 342 | | | |Таможенного кодекса РФ | | | |таможенными органами | | | |в качестве обеспечения | | | |уплаты таможенных платежей.| | | |Указанные сведения касаются| | | |банковских гарантий ЗАО | | | |АКБ "НОВИКОМБАНК", АКБ | | | |"Промсвязьбанк" (ЗАО), ЗАО | | | |"Банк Русский Стандарт", | | | |ОАО "ТрансКредитБанк", | | | |АБ "Газпромбанк" (ЗАО), | | | |ОАО "АБ "РОССИЯ", АКБ | | | |"СЛАВЯНСКИЙ БАНК" (ЗАО), | | | |АКБ "ЦентроКредит" | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ |Приказ ФТС России |Из Реестра банков и иных | | |от 08.06.2006 N 541|кредитных организаций, | | |"О внесении |банковские гарантии которых| | |изменений в Приказ |могут приниматься | | |ГТК России |таможенными органами | | |от 30.08.2004 |в обеспечение уплаты | | |N 847" |таможенных платежей, | | | |исключены ЗАО | | | |"КОНВЕРСБАНК", ЗАО | | | |"КАЛИОНРУСБАНК", ЗАО АКБ | | | |"Мосстрой—эконом—банк", ОАО| | | |"Инвестиционный банк | | | |"ТРАСТ", а также следующие | | | |страховые организации: ЗАО | | | |"МРСС", ООО "Страховая | | | |компания "Генстрахование". | | | |Кроме того, в Реестр | | | |дополнительно включены ЗАО | | | |АКБ "ПЕРЕСВЕТ", ОАО АКБ | | | |"Электроника" и ЗАО АКБ | | | |"Русь—Банк", а также | | | |страховые организации | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ | Валютные операции и валютный контроль | +———————————————————T———————————————————————————T————————————————+ |Постановление |В связи с отменой | | |Правительства РФ |ограничений на движение | | |от 29.06.2006 N 400|капитала признается | | |"О признании |утратившим силу | | |утратившим силу |Постановление Правительства| | |Постановления |Российской Федерации | | |Правительства |от 16 мая 2005 г. N 302, | | |Российской |регламентирующее порядок | | |Федерации |обязательного | | |от 16 мая 2005 г. |резервирования 10% суммы | | |N 302" |предоплаты | | | |при предоставлении | | | |резидентами нерезидентам | | | |коммерческих кредитов | | | |на срок более 180 дней | | | |в виде предоплаты в связи | | | |с осуществлением | | | |внешнеторговой | | | |деятельности. | | | |Постановление вступает | | | |в силу с 1 июля 2006 г. | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ |Федеральный закон |Изменения направлены |Принят | |от 26.07.2006 |на устранение |Государственной | |N 131—ФЗ |ограничений в сфере |Думой | |"О внесении |валютного регулирования |08.07.2006. | |изменений |и валютного контроля |Одобрен Советом | |в Федеральный закон|и связаны с реализацией |Федерации | |"О валютном |Послания Президента РФ |14.07.2006 | |регулировании |Федеральному Собранию РФ | | |и валютном |в части обеспечения | | |контроле" |свободной конвертируемости | | | |рубля. | | | |Отменяется право | | | |Центрального банка РФ | | | |устанавливать требование | | | |о резервировании денежных | | | |средств в иностранной | | | |валюте при осуществлении | | | |валютных операций между | | | |резидентами | | | |и нерезидентами, а также | | | |требование об использовании| | | |специальных счетов | | | |при совершении | | | |нерезидентами валютных | | | |операций с внутренними | | | |ценными бумагами | | | |на территории Российской | | | |Федерации. Досрочно (с 1 | | | |июля 2006 г. вместо | | | |1 января 2007 г.) | | | |прекращает свое действие | | | |ст. 7, устанавливающая | | | |порядок регулирования | | | |Правительством РФ валютных | | | |операций движения капитала.| | | |Федеральный закон вступает | | | |в силу со дня его | | | |официального опубликования | | | |и распространяется | | | |на правоотношения, | | | |возникшие с 1 июля 2006 г. | | L———————————————————+———————————————————————————+————————————————— Операции на финансовых рынках
————————————————————T———————————————————————————T————————————————¬ | Документ | Комментарий | Примечание | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ | Инвестиционная деятельность | +———————————————————T———————————————————————————T————————————————+ |Распоряжение |Утверждены ключевые | | |Правительства РФ |направления деятельности | | |от 01.06.2006 |государственных органов | | |N 793—р |в сфере регулирования | | | |финансового рынка на 2006 —| | | |2008 гг. Целью Стратегии | | | |является превращение | | | |финансового рынка в один | | | |из главных механизмов | | | |реализации | | | |инвестиционных программ | | | |корпоративного сектора | | | |с созданием условий | | | |для эффективного | | | |инвестирования частных | | | |накоплений и средств | | | |обязательных накопительных | | | |систем. | | | |Для ее достижения ставятся | | | |задачи существенного | | | |снижения транзакционных | | | |издержек привлечения | | | |капитала путем развития | | | |конкурентоспособных | | | |институтов инфраструктуры | | | |фондового рынка, снижения | | | |уровня нерыночного | | | |инвестиционного риска путем| | | |обеспечения защиты прав | | | |и законных интересов | | | |инвесторов, формирования | | | |российских розничных | | | |инвесторов путем развития | | | |коллективных форм | | | |сбережений, реформирования | | | |правового регулирования | | | |финансирования, | | | |направленного на ликвидацию| | | |экономически | | | |необоснованных | | | |регулятивных препятствий | | | |и создание условий | | | |для учета интересов | | | |профессиональных участников| | | |рынка, инвесторов | | | |и эмитентов | | | |при формировании политики | | | |регулирования финансового | | | |рынка. | | | |В 2008 г. привлечение | | | |финансовых средств | | | |посредством размещения | | | |российскими компаниями | | | |акций и облигаций | | | |на внутреннем финансовом | | | |рынке составит не менее 20%| | | |инвестиций в основной | | | |капитал крупных и средних | | | |предприятий. С учетом | | | |привлечения кредитов | | | |и займов у российских | | | |банков и на международном | | | |рынке капитала этот | | | |показатель достигнет 35 — | | | |40%. Для повышения | | | |эффективности | | | |функционирования рынков | | | |капитала предлагается | | | |введение | | | |в законодательство, | | | |регулирующее финансовые | | | |рынки, понятия | | | |"квалифицированный | | | |инвестор", которым будет | | | |признаваться лицо, опыт | | | |и квалификация которого | | | |позволяют ему адекватно | | | |оценивать риски, связанные | | | |с инвестициями в те | | | |или иные фондовые | | | |инструменты, | | | |и самостоятельно | | | |осуществлять операции | | | |с ценными бумагами. | | | |Предлагается принять | | | |специальный закон | | | |об инсайдерской информации | | | |и о манипулировании ценами,| | | |который объединит основные | | | |правовые нормы, | | | |регулирующие | | | |недобросовестную торговлю | | | |ценными бумагами и другими | | | |финансовыми инструментами | | | |на финансовом рынке | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ | Ценные бумаги. Операции на фондовом рынке | +———————————————————T———————————————————————————T————————————————+ |Приказ ФСФР России |В соответствии |Зарегистрировано| |от 16.05.2006 |с установленным |в Минюсте России| |N 06—47/пз—н |разграничением полномочий |28.06.2006 | |"О внесении |по государственной |N 7989 | |изменений |регистрации выпусков | | |в Приказ ФСФР |(дополнительных выпусков) | | |России |эмиссионных ценных бумаг | | |от 20.04.2005 |между ФСФР России и ее | | |N 05—15/пз—н |территориальными органами | | |"О разграничении |ФСФР России осуществляет | | |полномочий |государственную регистрацию| | |по государственной |эмиссионных ценных бумаг | | |регистрации |эмитентов, входящих | | |выпусков |в Список эмитентов ФСФР | | |(дополнительных |России, управляющих | | |выпусков) |имуществом ПИФов компаний, | | |эмиссионных ценных |иностранных эмитентов, | | |бумаг между |эмиссионных ценных бумаг, | | |Федеральной службой|размещаемых путем подписки,| | |по финансовым |опционов эмитента, | | |рынкам и ее |облигаций государственных | | |территориальными |и муниципальных унитарных | | |органами" |предприятий и некоторых | | | |других ценных бумаг. | | | |Вносимыми изменениями | | | |полномочия ФСФР России | | | |в указанной сфере дополнены| | | |правом осуществлять | | | |по решению руководителя | | | |ФСФР России государственную| | | |регистрацию выпусков | | | |(дополнительных выпусков) | | | |любых видов эмиссионных | | | |ценных бумаг | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ |Приказ ФСФР России |В соответствии |Зарегистрировано| |от 23.05.2006 |с Федеральным законом от |в Минюсте России| |N 06—51/пз—н |15 апреля 2006 г. N 51—ФЗ |28.06.2006 | |"О внесении |на Федеральную службу |N 7990 | |изменений |по финансовым рынкам | | |в Положение |с 1 июля 2006 г. возложены | | |о специалистах |функции по определению | | |финансового рынка, |условий и порядка | | |утвержденное |аккредитации организаций, | | |Приказом |осуществляющих аттестацию | | |ФСФР России |граждан в сфере | | |от 20.04.2005 |профессиональной | | |N 05—17/пз—н" |деятельности на рынке | | | |ценных бумаг в форме приема| | | |квалификационных экзаменов | | | |и выдачи квалификационных | | | |аттестатов, а также | | | |осуществление аккредитации | | | |таких организаций. | | | |Вносимыми изменениями | | | |отменяется право ФСФР | | | |России устанавливать | | | |перечень указанных | | | |экзаменационных центров. | | | |Таким образом, к аттестации| | | |специалистов финансового | | | |рынка могут быть допущены | | | |любые организации, | | | |прошедшие процедуру | | | |аккредитации | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ |Федеральный закон |Вводится новый вид |Принят | |от 27.07.2006 |краткосрочного финансового |Государственной | |N 138—Ф3 |инструмента — биржевая |Думой | |"О внесении |облигация, |05.07.2006. | |изменений |не предоставляющая его |Одобрен Советом | |в Федеральный закон|владельцу (держателю) иных |Федерации | |"О рынке ценных |прав, кроме права |14.07.2006 | |бумаг" и некоторые |на получение номинальной | | |другие |стоимости и фиксированного | | |законодательные |процента от номинальной | | |акты Российской |стоимости в срок не позднее| | |Федерации" |12 месяцев с даты начала | | | |размещения. | | | |Закрепляется упрощенная | | | |процедура эмиссии | | | |без государственной | | | |регистрации выпуска | | | |и отчета об итогах выпуска | | | |таких облигаций, а также | | | |без регистрации проспекта | | | |облигаций. Установленные | | | |федеральными законами | | | |ограничения, связанные | | | |с выпуском облигаций, | | | |не распространяются | | | |на биржевые облигации, | | | |за исключением ограничения | | | |на выпуск облигаций | | | |до полной оплаты уставного | | | |капитала общества. | | | |Номинальная стоимость всех | | | |биржевых облигаций | | | |не учитывается | | | |при определении соотношения| | | |номинальной стоимости всех | | | |выпущенных обществом | | | |облигаций, требующих | | | |государственной | | | |регистрации, с размером | | | |уставного капитала общества| | | |и (или) величиной | | | |обеспечения. Биржевые | | | |облигации не могут | | | |выпускаться с залоговым | | | |обеспечением. В целях | | | |защиты прав и законных | | | |интересов инвесторов | | | |выпускать биржевые | | | |облигации смогут только | | | |российские открытые | | | |акционерные общества, акции| | | |которых прошли процедуру | | | |листинга на фондовой бирже,| | | |и в силу этого отвечают | | | |требованиям по раскрытию | | | |информации о своей | | | |финансово—хозяйственной | | | |деятельности. Размещение | | | |и обращение таких облигаций| | | |ограничивается проведением | | | |торгов на фондовой бирже. | | | |Соответствующие изменения | | | |внесены в Гражданский | | | |кодекс, Федеральные законы | | | |"Об акционерных обществах",| | | |"Об обществах | | | |с ограниченной | | | |ответственностью" | | | |и "О защите прав и законных| | | |интересов инвесторов | | | |на рынке ценных бумаг" | | +———————————————————+———————————————————————————+————————————————+ |Федеральный закон |Внесенные изменения |Принят | |от 27.07.2006 |устраняют ряд |Государственной | |N 141—Ф3 |несоответствий норм Закона |Думой | |"О внесении |сложившимся экономическим |05.07.2006. | |изменений |отношениям в сфере |Одобрен Советом | |в Федеральный закон|ипотечного кредитования. |Федерации | |"Об ипотечных |Участникам рынка ценных |14.07.2006 | |ценных бумагах" |бумаг предоставляется | | | |возможность выпускать | | | |и приобретать ипотечные | | | |ценные бумаги разной | | | |степени надежности | | | |и доходности, а также | | | |создается более | | | |благоприятный режим | | | |для рефинансирования | | | |ипотечных кредитов | | | |(займов). | | | |Поправками предусмотрена | | | |возможность включения | | | |в ипотечное покрытие | | | |требования о возврате | | | |основной суммы долга | | | |по кредитным договорам | | | |и договорам займа отдельно | | | |от требования по уплате | | | |процентов по этим же | | | |договорам. | | | |Исключается положение | | | |о страховании заемщиком — | | | |физическим лицом жизни | | | |и здоровья. Устанавливается| | | |запрет на учет требований, | | | |обеспеченных залогом | | | |недвижимого имущества, | | | |в отношении которого | | | |в течение более чем шести | | | |месяцев отсутствует его | | | |страхование от риска утраты| | | |или повреждения. | | | |Эмитенту ипотечных ценных | | | |бумаг предоставляется | | | |возможность использовать | | | |входящие в состав | | | |ипотечного покрытия | | | |денежные средства | | | |для исполнения обязательств| | | |перед владельцами ипотечных| | | |ценных бумаг, при этом | | | |уменьшение размера | | | |ипотечного покрытия | | | |осуществляется одновременно| | | |с уменьшением размера | | | |самого обеспеченного | | | |обязательства. | | | |Разрешается эмиссия двух | | | |и более выпусков ипотечных | | | |облигаций на основе одного | | | |ипотечного покрытия, | | | |а эмитенту предоставляется | | | |право досрочно погасить | | | |облигации с ипотечным | | | |покрытием в случаях, | | | |предусмотренных решением | | | |о выпуске указанных | | | |облигаций. | | | |В целях обеспечения | | | |устойчивости деятельности | | | |эмитентов ипотечных | | | |ценных бумаг | | | |предусматривается | | | |восстановление размера | | | |(суммы) обеспеченных | | | |ипотекой требований | | | |в срок не более трех | | | |месяцев, в том числе | | | |путем приобретения новых | | | |обеспеченных ипотекой | | | |требований и (или) | | | |частичного погашения | | | |облигаций, | | | |если соответствующее право | | | |предусмотрено решением | | | |о выпуске таких облигаций. | | | |Уточняются нормы, | | | |регламентирующие порядок | | | |раскрытия информации | | | |об ипотечных ценных | | | |бумагах, связанные | | | |с правами федерального | | | |органа исполнительной | | | |власти по рынку ценных | | | |бумаг | | L———————————————————+———————————————————————————+————————————————— Подписано в печать 16.08.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |