Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Автоматизация предприятий: проблемы и решения ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 33)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 33

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ <*>

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Продолжаем публикацию материалов из книги В. Егоряна и С. Башмакова "Как упорядочить хаос. Автоматизация предприятий: проблемы и решения".

Некоторые факты и заблуждения

Автоматизация нужна только учету и бухгалтерии. Развитие корпоративных информационных систем показывает, что в автоматизации в первую очередь нуждается бухгалтер: сначала появились бухгалтерские программы, затем складские, программы планирования ресурсов производства и, наконец, полноценные ERP-системы, позволяющие автоматизировать документооборот и бизнес-процессы всего предприятия. Прежде всего необходимо понимать разницу между автоматизацией учета и процесса. Программы автоматизации учета построены "от факта", т.е. в систему вводятся первичные документы, после чего можно отследить, "что было" и "что стало", представив бизнес как набор последовательно сменяющих друг друга "кадров". Однако при этом утрачивается информация, почему именно так все происходит и как можно что-то изменить. Программы автоматизации процессов идут дальше. Они позволяют не только отслеживать смену состояний бизнеса, но и ускорить и сделать более эффективной деятельность предприятия. В систему попадают и результаты работы его подразделений, и весь процесс документооборота, согласований и принятия решений. В такой системе помимо "как было" и "как есть" можно увидеть и "что к этому привело", и "как будет". Подобные системы обычно "обслуживают" бюджетный процесс, обращения клиентов, планируют приходы и расходы по сделкам и т.д. Разумеется, и в таких системах ведется учет первичных документов и строится фактическая картина состояния дел, но возможностей в этом случае гораздо больше, и компания, использующая такой подход, более мобильна и управляема.

"Лоскутная автоматизация" и "двойной ввод" информации. Существует распространенное убеждение, что "лоскутная автоматизация" вредна для предприятий, что необходимо построить единую информационную систему, полностью исключающую двойной ввод одних и тех же данных. Все это кажется в высшей степени логичным, однако в каждом конкретном случае целесообразны совершенно различные решения. Если, например, у предприятия автоматизирован складской учет, все работает, "как часы", и неприемлем никакой риск, связанный с переводом склада на новую систему автоматизации, то проблема может быть решена с помощью интеграции двух систем. Интегрировать можно что угодно и с чем угодно, главное хорошо представлять, что именно необходимо интегрировать, т.е. какие данные передавать из одной системы в другую. Если поставлена определенная задача, например "накладные из этой программы по нажатию на такую-то кнопку должны попадать в другую программу", то организовать интеграцию вполне возможно. Однако встречаются ситуации, когда документы схожи лишь отчасти, и синхронизировать необходимо так немного, что сделать это "вручную" и быстрее, и удобнее. Следовательно, нужно внимательно рассмотреть каждый случай, чтобы достоверно определить, нужна интеграция или нет.

Ошибки и "глюки". Широко известно, что в компьютерных программах часто встречаются ошибки и так называемые глюки, когда программа "зависает" или выдает какую-то несуразную табличку с красным крестиком и неведомыми надписями на программистском английском. Способы разработчиков в отношении исправления всевозможных ошибок могут сильно различаться. Самый распространенный способ - накапливать жалобы пользователей и регулярно выпускать пакеты обновлений, так называемые сервис-паки (Service Pack). Например, через полгода после выхода Windows XP первое обновление включало более 32 тыс. исправленных ошибок. Такое количество ошибок часто поражает человека, который лишь понаслышке знаком с программированием. Все дело в том, что код компьютерной программы - это высокоструктурированный алгоритм, который может содержать десятки и сотни тысяч страниц команд и ссылок. Причем одно, на первый взгляд незначительное, изменение может повлечь за собой сотни возможных ошибок, возникающих при определенных условиях в совершенно других местах кода. Так что 32 тыс. ошибок для программы такого размера, как Windows XP, еще очень и очень мало.

Ошибки в программном обеспечении можно подразделить на несколько основных категорий. Во-первых, на "критические" и "некритические". Критические ошибки при их возникновении полностью блокируют процесс и не позволяют закончить выполнение какого-либо начатого действия в программе. При возникновении некритических ошибок работать в программе все-таки возможно. Во-вторых, ошибки интерфейса (отображения информации) и ошибки функциональности. Ошибки функциональности в свою очередь подразделяются на те, которые мешают пользователю совершить выбранное действие в процессе его работы, и на те, которые не заметным для пользователя образом "вкрадываются" в результат.

Любая компания, разрабатывающая программное обеспечение, всегда рада, когда ее пользователи сообщают об обнаруженных ими ошибках. Для того чтобы разработчик мог легко исправить найденную ошибку, он должен суметь ее повторить, воссоздав условия возникновения ошибки у пользователя. Поэтому, если вы заинтересованы в скорейшем исправлении какой-либо ошибки, необходимо самостоятельно найти те условия, при которых она устойчиво повторяется, и направить разработчику подробное описание места в программе, где ошибка найдена, и условий, при которых она возникает. Собранная об ошибках информация классифицируется, после чего разработчик исправляет ошибки в порядке приоритета (в первую очередь критические ошибки функциональности, затем критические ошибки интерфейса, в последнюю очередь - некритические ошибки).

Часто бывает так, что пользователь обнаруживает в программе ошибку, повторить которую впоследствии не удается. Причин тому бывает несколько. В частности, возникновение ошибки может зависеть не от используемой программы, а от операционной системы компьютера пользователя, каких-либо драйверов устройств или вызываться конфликтом с другими программами, установленными на том же компьютере. Но даже в этом случае обнаружить источник ошибки возможно, хотя потребуется более детальное изучение ситуации совместно с разработчиком программы. Главное - помнить, что любые ошибки могут быть исправлены, только если о них известно разработчику, и сообщать о всех таких случаях в его службу поддержки.

В.Егорян

Директор по развитию

С.Башмаков

Генеральный директор

Компания MiraxSoft

Подписано в печать

16.08.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Налогообложение садоводческих некоммерческих товариществ (Начало) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 33) >
Студент высшего учебного заведения принят на работу на условиях срочного трудового договора сроком на один год. Работодатель отказался предоставить ему оплачиваемый отпуск для участия в экзаменационной сессии, объяснив, что работающие на условиях срочного трудового договора не имеют права на такие отпуска. Правомерно ли это? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 33)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.