|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
...В связи с проведением аудиторской проверки организации у аудиторской компании возникла необходимость получить письменное разъяснение по вопросу применения законодательства РФ о налогах и сборах, связанное с предметом аудиторской проверки. Как составить запрос в Минфин, учитывая, что пп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ установлено право получения такого рода разъяснений налогоплательщиком? ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2006, N 17)
"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2006, N 17
Вопрос: В связи с проведением аудиторской проверки организации у аудиторской компании возникла необходимость получить письменное разъяснение по вопросу применения законодательства РФ о налогах и сборах, связанное с предметом аудиторской проверки. Каким образом составить запрос в Минфин, учитывая, что пп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ установлено право получения такого рода разъяснений налогоплательщиком?
Ответ: В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик вправе получать от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах. Полномочия по разъяснению применения законодательства о налогах и сборах предоставлены Минфину п. 1 ст. 34.2 НК РФ. В силу п. 1 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через уполномоченного представителя. Согласно п. 1 ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Пунктом 3 ст. 29 НК РФ установлено, что уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ. Таким образом, для получения в Минфине письменного разъяснения по вопросу применения законодательства РФ о налогах и сборах в связи с проведением аудиторской проверки аудиторская организация должна оформить соответствующий запрос и приложить к нему доверенность, выдаваемую в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, на право участвовать от имени налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Кроме того, п. 1 ст. 185 ГК РФ определено, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Оформление нотариально удостоверенной доверенности для представительства в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не предусмотрено.
Ю.М.Лермонтов Советник налоговой службы II ранга Подписано в печать 16.08.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |