Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Гарантийный срок, установленный изготовителем, - 36 месяцев со дня покупки изделия. Из них в течение последних 24 месяцев изготовитель гарантирует только безвозмездное устранение дефектов по условиям гарантии. В какой срок покупатель может обратиться к продавцу с требованиями в соответствии с Законом о защите прав потребителей? ("Новая бухгалтерия", 2006, N 9)



"Новая бухгалтерия", 2006, N 9

Вопрос: Гарантийный срок, установленный изготовителем, - 36 месяцев со дня покупки изделия. Из них в течение последних 24 месяцев изготовитель гарантирует только безвозмездное устранение дефектов по условиям гарантии. В какой срок покупатель может обратиться к продавцу с требованиями в соответствии с Законом о защите прав потребителей?

Ответ: 1. Согласно ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Любые отступления от этого правила должны быть прямо предусмотрены законом.

2. Сроки предъявления потребителем требований установлены в ст. 19 Закона (ст. 477 ГК РФ).

По общему правилу потребитель вправе предъявить требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем (ч. 1 п. 1 ст. 19 Закона). Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляются со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара (п. 2 ст. 19 Закона).

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель может предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю (ч. 2 п. 1 ст. 19 Закона).

Если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона).

Кроме того, в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в пределах установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю, если срок службы не установлен (п. 6 ст. 19 Закона).

3. Таким образом, если в информации о товаре указано, что гарантийный срок составляет 36 месяцев, то в течение всего этого срока покупатель вправе предъявить продавцу (изготовителю) любое из перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона (на основании ст. 503 ГК РФ) требований.

Кроме того, по истечении указанного срока покупатель может потребовать от изготовителя безвозмездного устранения существенных недостатков согласно п. 6 ст. 19 Закона:

- в течение установленного изготовителем срока службы товара, если он превышает 36 месяцев;

- в течение десяти лет, если срок службы не установлен.

Л.Зуйкова

Подписано в печать

14.08.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
О совершенствовании налогового администрирования ("Ваш налоговый адвокат", 2006, N 4) >
Истина в суде ("Новая бухгалтерия", 2006, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.