Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Анализ последних изменений НК РФ в части налогового администрирования ("Ваш налоговый адвокат", 2006, N 4)



"Ваш налоговый адвокат", 2006, N 4

АНАЛИЗ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ НК РФ

В ЧАСТИ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

Президент РФ 27 июля 2006 г. подписал долгожданный Закон о внесении изменений в часть первую НК РФ. Этот Закон вводит существенные поправки, связанные с налоговым администрированием. Проект закона был направлен Правительством в Федеральное Собрание Российской Федерации более года назад и по мере прохождения между первым и вторым чтением претерпел многочисленные изменения. В обсуждении законопроекта активно участвовали представители бизнес-сообщества и Минфина России.

До последнего момента стороны не могли прийти к единому мнению по двум ключевым вопросам: бизнес-сообщество настаивало на закреплении в НК РФ презумпции добросовестности налогоплательщиков и на установлении уголовной ответственности налоговых органов за принятие заведомо незаконных решений. Но депутаты не поддержали предпринимателей в этих вопросах.

Тем не менее нововведения содержат много положительных для налогоплательщиков изменений, в частности установлены более четкие правила в отношении процедур налогового контроля. Вносятся изменения в порядок проведения камеральных проверок и существенно ограничиваются права налоговых органов по истребованию документов в ходе данной формы налогового контроля.

Одним из важнейших изменений стало освобождение от уплаты пеней налогоплательщиков, которые руководствовались письменными разъяснениями налогового и финансового ведомств.

Новый Закон также внес определенность в порядок исчисления сроков.

Существенные изменения произойдут в порядке обжалования решений налоговых органов. С 2008 г. организация не сможет обратиться в суд, если не пройдет стадию досудебного обжалования решения инспекции в вышестоящем органе.

Но в новой редакции НК РФ появятся и нормы, ухудшающие положение налогоплательщиков. Теперь налоговый орган будет вправе проводить выездную проверку по каждой уточненной декларации, в которой расчеты с бюджетом пересматриваются в пользу налогоплательщика, даже если выездная проверка за этот период прошла.

Уже сейчас становится понятно, что ряд положений нового Закона вызовет различные толкования, а возможно, и споры организаций с налоговыми органами. Например, инспекторам в случае обоснованной необходимости предоставлено право истребовать у организаций информацию относительно сделок. Однако новый Закон не содержит прямых ответов на следующие вопросы: что понимается под обоснованной необходимостью, как и перед кем она должна быть обоснована, должно ли требование о представлении документов содержать информацию об основаниях их предъявления.

Можно предположить, что часть первая НК РФ еще будет меняться и дополняться, по крайней мере, бизнес-сообщество уже готовит свои предложения по ряду вопросов. Почти наверняка спорные ситуации, которые вызовет практика применения новых положений НК РФ, станут предметом рассмотрения в судах высших инстанций, и в будущем мы получим правовые позиции судов по спорным вопросам.

Предварительный анализ основных изменений, которые внесены новым Законом, и комментарии к ним отражены в приведенной ниже таблице.

Основные изменения в часть первую НК РФ,

внесенные Федеральным законом

от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ

     
   —————————————————T———————————————————————————————T———————————————¬
   |    Изменения   |          Комментарии          |  Вступление в |
   | (статьи НК РФ) |                               |      силу     |
   +————————————————+———————————————————————————————+———————————————+
   |Порядок         |Вводится новая редакция ст. 6.1|1 января       |
   |исчисления      |НК РФ, регулирующая порядок    |2007 г.        |
   |сроков (ст. 6.1)|исчисления сроков,             |В отношении    |
   |                |установленных законодательством|сроков, течение|
   |                |о налогах и сборах. Помимо     |которых не     |
   |                |календарной даты, указания на  |завершилось к 1|
   |                |событие, которое должно        |января 2007 г.,|
   |                |неизбежно наступить, и периода |продолжают     |
   |                |времени новые правила уточняют,|действовать    |
   |                |что срок может быть определен и|старые правила |
   |                |указанием на действие, которое |               |
   |                |должно быть совершено.         |               |
   |                |Новая редакция ст. 6.1 НК РФ по|               |
   |                |сравнению с прежней не содержит|               |
   |                |сроков, исчисляемых в неделях. |               |
   |                |Порядок их исчисления вызывал  |               |
   |                |споры между налогоплательщиками|               |
   |                |и налоговыми органами. Так,    |               |
   |                |согласно действующей редакции  |               |
   |                |НК РФ срок для представления   |               |
   |                |возражений на акт налоговой    |               |
   |                |проверки составляет две недели.|               |
   |                |Одновременно с этим в ч. 5 ст. |               |
   |                |6.1 НК РФ содержится правило о |               |
   |                |том, что неделей признается    |               |
   |                |период времени, состоящий из 5 |               |
   |                |рабочих дней, следующих подряд.|               |
   |                |Многие налогоплательщики       |               |
   |                |полагали, что при такой        |               |
   |                |формулировке закона нужно      |               |
   |                |считать только полные недели, а|               |
   |                |неполные не учитывать вообще.  |               |
   |                |Иными словами, если акт вручили|               |
   |                |во вторник, то первая неделя   |               |
   |                |начнет исчисляться со          |               |
   |                |следующего понедельника.       |               |
   |                |Однако был и иной подход.      |               |
   |                |Минфин России в Письме от 19   |               |
   |                |июля 2006 г. N 03—02—07/1—187  |               |
   |                |разъяснил, что если акт        |               |
   |                |проверки организация получила  |               |
   |                |во вторник, то срок начинает   |               |
   |                |течь со среды по пятницу и     |               |
   |                |затем далее, с новой рабочей   |               |
   |                |недели.                        |               |
   |                |Теперь проблема устранена: срок|               |
   |                |на представление возражений на |               |
   |                |акт проверки составит 15 дней. |               |
   |                |Новая редакция ст. 6.1 НК РФ   |               |
   |                |определяет, что те сроки,      |               |
   |                |которые установлены НК РФ в    |               |
   |                |днях, будут исчисляться в      |               |
   |                |рабочих днях, если отсутствует |               |
   |                |отдельное указание на дни      |               |
   |                |календарные                    |               |
   +————————————————+———————————————————————————————+———————————————+
   |Установление    |Существующая практика          |1 января       |
   |обязательности  |свидетельствует, что в своей   |2007 г.        |
   |разъяснений     |повседневной деятельности      |               |
   |Минфина России  |налоговые органы далеко не во  |               |
   |для налоговых   |всех случаях ориентируются на  |               |
   |органов (пп. 5  |письменные разъяснения Минфина |               |
   |п. 1 ст. 32)    |России, несмотря на то что     |               |
   |                |именно этот орган с июля 2004  |               |
   |                |г. наделен соответствующими    |               |
   |                |полномочиями.                  |               |
   |                |Вводится новая редакция ст. 32 |               |
   |                |НК РФ, которая содержит        |               |
   |                |перечень обязанностей налоговых|               |
   |                |органов. Наиболее существенные |               |
   |                |изменения претерпел пп. 5 п. 1 |               |
   |                |ст. 32 НК РФ, который теперь   |               |
   |                |устанавливает, что налоговые   |               |
   |                |органы должны руководствоваться|               |
   |                |письменными разъяснениями      |               |
   |                |Минфина России по вопросам     |               |
   |                |применения законодательства о  |               |
   |                |налогах и сборах               |               |
   +————————————————+———————————————————————————————+———————————————+
   |Лишение         |Действующая редакция ст. 46 НК |1 января       |
   |пресекательного |РФ устанавливает, что решение о|2007 г.        |
   |характера сроков|взыскании налога с организации |В отношении    |
   |судебного       |(предпринимателя) должно быть  |сроков, течение|
   |взыскания       |принято налоговым органом в    |которых не     |
   |налога, пеней и |течение 60 дней с даты         |завершилось к 1|
   |штрафов (ст. ст.|истечения срока исполнения     |января 2007 г.,|
   |46, 48, 115)    |требования об уплате налога. В |продолжают     |
   |                |случае пропуска указанного     |действовать    |
   |                |срока налог может быть взыскан |старые правила |
   |                |только в судебном порядке. Для |               |
   |                |обращения в суд за взысканием  |               |
   |                |налога с организаций, как      |               |
   |                |разъяснено в п. 12             |               |
   |                |Постановления Пленума ВАС РФ от|               |
   |                |28 февраля 2001 г. N 5 "О      |               |
   |                |некоторых вопросах применения  |               |
   |                |части первой Налогового кодекса|               |
   |                |Российской Федерации",         |               |
   |                |действует шестимесячный срок. В|               |
   |                |настоящее время при обращении  |               |
   |                |инспекции в суд пропуск этого  |               |
   |                |срока влечет за собой отказ в  |               |
   |                |удовлетворении иска, поскольку |               |
   |                |срок является пресекательным.  |               |
   |                |Новая редакция ст. 46 НК РФ    |               |
   |                |содержит положение, которое    |               |
   |                |предоставляет возможность судам|               |
   |                |восстановить срок для обращения|               |
   |                |в суд за принудительным        |               |
   |                |взысканием налога, если он     |               |
   |                |пропущен налоговым органом по  |               |
   |                |уважительным причинам.         |               |
   |                |Аналогичными положениями       |               |
   |                |дополнены ст. 48 НК РФ,        |               |
   |                |регулирующая порядок взыскания |               |
   |                |налога с физических лиц, и ст. |               |
   |                |115 НК РФ, устанавливающая     |               |
   |                |сроки для взыскания в судебном |               |
   |                |порядке штрафов за нарушение   |               |
   |                |налогового законодательства.   |               |
   |                |Внесенные изменения,           |               |
   |                |безусловно, ухудшают положение |               |
   |                |налогоплательщиков. Более того,|               |
   |                |новые правила не указывают на  |               |
   |                |предельные сроки, в течение    |               |
   |                |которых по ходатайству         |               |
   |                |налогового органа суд может    |               |
   |                |восстановить пропущенный для   |               |
   |                |предъявления иска срок.        |               |
   |                |Можно предположить, что будут  |               |
   |                |возникать споры и в отношении  |               |
   |                |критериев уважительности причин|               |
   |                |пропуска налоговыми органами   |               |
   |                |срока для взыскания            |               |
   +————————————————+———————————————————————————————+———————————————+
   |Уточнение       |Новая редакция ст. 69 НК РФ    |1 января       |
   |порядка         |вводит срок для добровольного  |2007 г.        |
   |выставления     |исполнения требования об уплате|В отношении    |
   |требования об   |налога, который устанавливается|сроков, течение|
   |уплате налога   |в 10 календарных дней с даты   |которых не     |
   |(ст. ст. 69, 70)|получения требования, если     |завершилось к 1|
   |                |другой, более продолжительный  |января 2007 г.,|
   |                |срок не указан в этом          |продолжают     |
   |                |требовании.                    |действовать    |
   |                |В настоящее время НК РФ не     |старые правила |
   |                |установлен срок для            |               |
   |                |добровольного исполнения       |               |
   |                |требования, что на практике    |               |
   |                |приводит к ситуациям, когда в  |               |
   |                |том или ином случае должностные|               |
   |                |лица налоговых органов         |               |
   |                |устанавливают его по своему    |               |
   |                |усмотрению. Не редки и случаи, |               |
   |                |когда к моменту получения      |               |
   |                |организацией требования        |               |
   |                |установленный в нем срок для   |               |
   |                |добровольной уплаты налога     |               |
   |                |оказывается уже истекшим. Со   |               |
   |                |вступлением в силу изменений в |               |
   |                |ст. 69 НК РФ в вопросе о сроке |               |
   |                |добровольного исполнения       |               |
   |                |требования наступит правовая   |               |
   |                |определенность.                |               |
   |                |Вносятся изменения и в п. 1 ст.|               |
   |                |70 НК РФ. В действующей        |               |
   |                |редакции срок на выставление   |               |
   |                |требования об уплате налога    |               |
   |                |исчисляется с момента          |               |
   |                |наступления срока его уплаты.  |               |
   |                |После вступления в силу        |               |
   |                |изменений этот срок будет      |               |
   |                |исчисляться со дня выявления   |               |
   |                |недоимки. Это изменение для    |               |
   |                |налогоплательщиков является не |               |
   |                |столь благоприятным. Можно     |               |
   |                |предположить, что в отношении  |               |
   |                |определения момента выявления  |               |
   |                |недоимки или момента, когда она|               |
   |                |должна (может) быть выявлена   |               |
   |                |налоговым органом, возникнут   |               |
   |                |споры между налогоплательщиками|               |
   |                |и инспекциями                  |               |
   +————————————————+———————————————————————————————+———————————————+
   |Освобождение от |На данный момент согласно пп. 3|Применяется в  |
   |уплаты пеней при|п. 1 ст. 111 НК РФ в качестве  |отношении      |
   |выполнении      |обстоятельства, исключающего   |письменных     |
   |письменных      |вину лица в совершении         |разъяснений,   |
   |разъяснений     |налогового правонарушения,     |данных после 31|
   |(ст. 75)        |указано выполнение             |декабря 2006 г.|
   |                |налогоплательщиком или         |               |
   |                |налоговым агентом письменных   |               |
   |                |разъяснений по вопросам        |               |
   |                |применения законодательства о  |               |
   |                |налогах и сборах. Иными        |               |
   |                |словами, в настоящий момент    |               |
   |                |выполнение разъяснений может   |               |
   |                |исключить наложение штрафа.    |               |
   |                |Изменения, вносимые в ст. 75 НК|               |
   |                |РФ, устанавливают, что не могут|               |
   |                |быть начислены пени на сумму   |               |
   |                |недоимки, которая образовалась |               |
   |                |в связи с выполнением          |               |
   |                |налогоплательщиком письменных  |               |
   |                |разъяснений уполномоченных     |               |
   |                |органов по вопросам            |               |
   |                |налогообложения                |               |
   +————————————————+———————————————————————————————+———————————————+
   |Порядок         |На сегодняшний день НК РФ      |1 января       |
   |приостановления |предоставляет налоговым органам|2007 г.        |
   |операций по     |право приостанавливать операции|               |
   |счетам (ст. 76) |по счетам организаций. Это     |               |
   |                |право не обусловлено           |               |
   |                |соотношением суммы недоимки и  |               |
   |                |объемов денежных операций по   |               |
   |                |счету. Таким образом,          |               |
   |                |организация, у которой есть    |               |
   |                |даже небольшая недоимка, может |               |
   |                |полностью лишиться возможности |               |
   |                |распоряжаться собственными     |               |
   |                |денежными средствами.          |               |
   |                |Теперь ограничение операций по |               |
   |                |счетам возможно только в       |               |
   |                |пределах взыскиваемой суммы.   |               |
   |                |Если сумма денежных средств по |               |
   |                |всем счетам, операции по       |               |
   |                |которым приостановлены,        |               |
   |                |превысит сумму задолженности,  |               |
   |                |налогоплательщик вправе подать |               |
   |                |заявление об отмене            |               |
   |                |приостановления. В заявлении   |               |
   |                |нужно указать счета, на которых|               |
   |                |достаточно средств для         |               |
   |                |удовлетворения требований, и   |               |
   |                |желательно приложить выписки об|               |
   |                |остатках денежных средств на   |               |
   |                |этих счетах. В этом случае     |               |
   |                |инспекция в течение 2 дней     |               |
   |                |обязана отменить               |               |
   |                |приостановление по другим      |               |
   |                |счетам                         |               |
   +————————————————+———————————————————————————————+———————————————+
   |Уточнение правил|Зачет сумм штрафов             |В отношении    |
   |проведения      |Действующая редакция ст. 78 НК |сумм, излишне  |
   |зачета          |РФ прямо не предусматривает    |уплаченных с 1 |
   |(возврата)      |возможность зачета суммы       |января 2007 г. |
   |излишне         |переплаты по налогу в счет     |               |
   |уплаченных сумм |задолженности по штрафам.      |               |
   |налогов, пеней, |Исключение составляют положения|               |
   |штрафов (ст. 78)|п. 2 ст. 176 НК РФ,            |               |
   |                |предоставляющие инспекции      |               |
   |                |возможность зачесть сумму НДС, |               |
   |                |подлежащую возмещению, в счет  |               |
   |                |задолженности по штрафам. Эта  |               |
   |                |ситуация приводила к спорам    |               |
   |                |между налогоплательщиками и    |               |
   |                |налоговыми органами.           |               |
   |                |Новая редакция ст. 78 НК РФ    |               |
   |                |указывает на возможность зачета|               |
   |                |по штрафам. Учитывая судебный  |               |
   |                |порядок взыскания штрафов,     |               |
   |                |зачет переплаты по налогу в    |               |
   |                |погашение задолженности по     |               |
   |                |штрафам по инициативе          |               |
   |                |налогового органа следует      |               |
   |                |признать допустимым только с   |               |
   |                |согласия налогоплательщика либо|               |
   |                |в отношении суммы штрафа, по   |               |
   |                |которой имеется вступившее в   |               |
   |                |законную силу судебное решение |               |
   |                +———————————————————————————————+———————————————+
   |                |Сроки проведения зачета        |В отношении    |
   |                |Решение о зачете излишне       |сумм, излишне  |
   |                |уплаченных сумм в счет         |уплаченных с 1 |
   |                |предстоящих платежей должно    |января 2007 г. |
   |                |быть принято налоговым органом |               |
   |                |в течение 10 рабочих дней      |               |
   |                |(вместо 5 дней в действующей   |               |
   |                |редакции НК РФ).               |               |
   |                |В настоящее время налоговый    |               |
   |                |орган обязан вернуть денежные  |               |
   |                |средства в течение одного      |               |
   |                |месяца со дня получения        |               |
   |                |заявления от организации.      |               |
   |                |Однако указанный срок часто    |               |
   |                |толкуется инспекциями как срок |               |
   |                |для вынесения ими решения о    |               |
   |                |возврате. В новой редакции НК  |               |
   |                |РФ налоговым органам отведено  |               |
   |                |10 рабочих дней на вынесение   |               |
   |                |решения о возврате и           |               |
   |                |направление этого решения в    |               |
   |                |Казначейство. Общий срок для   |               |
   |                |возврата денежных средств      |               |
   |                |остался прежним — один месяц   |               |
   |                +———————————————————————————————+———————————————+
   |                |Зачет платежей в различные     |1 января       |
   |                |бюджеты                        |2008 г.        |
   |                |В действующей редакции НК РФ   |               |
   |                |зачет излишне уплаченного      |               |
   |                |налога в счет предстоящих      |               |
   |                |платежей и погашения недоимки  |               |
   |                |по налогам и пеням             |               |
   |                |осуществляется только в рамках |               |
   |                |одного бюджета. Если у         |               |
   |                |налогоплательщика есть         |               |
   |                |переплата по налогу,           |               |
   |                |зачисляемому в федеральный     |               |
   |                |бюджет, и недоимка по налогу,  |               |
   |                |зачисляемому в местный бюджет, |               |
   |                |то зачет произвести нельзя (п. |               |
   |                |4 ст. 78 НК РФ) и налог        |               |
   |                |приходится платить.            |               |
   |                |Внесенные изменения позволят   |               |
   |                |налогоплательщикам производить |               |
   |                |зачет переплат не внутри одного|               |
   |                |бюджета, а по соответствующим  |               |
   |                |видам налогов                  |               |
   +————————————————+———————————————————————————————+———————————————+
   |Особенности     |В новой редакции ст. 176 НК РФ |В отношении    |
   |принятия решений|указано, что по каждой         |деклараций,    |
   |о возмещении НДС|декларации, на основании       |представленных |
   |(ст. 176)       |которой организация претендует |после 31       |
   |                |на возмещение НДС, будет       |декабря 2006 г.|
   |                |проводиться камеральная        |               |
   |                |проверка в порядке,            |               |
   |                |определенном ст. 88 НК РФ. Если|               |
   |                |нарушений обнаружено не будет, |               |
   |                |то в течение 7 рабочих дней по |               |
   |                |окончании проверки налоговый   |               |
   |                |орган должен будет вынести     |               |
   |                |решение о возмещении налога. По|               |
   |                |сравнению с действующими       |               |
   |                |нормами налоговым органам      |               |
   |                |предоставлены дополнительные 7 |               |
   |                |дней для вынесения решения.    |               |
   |                |Если в ходе камеральной        |               |
   |                |проверки будут обнаружены      |               |
   |                |нарушения, то составляется акт |               |
   |                |проверки, после чего он и      |               |
   |                |другие материалы проверки будут|               |
   |                |рассматриваться руководителем  |               |
   |                |(заместителем руководителя)    |               |
   |                |соответствующей инспекции в    |               |
   |                |порядке, установленном ст. 101 |               |
   |                |НК РФ. После рассмотрения      |               |
   |                |материалов выносится решение о |               |
   |                |привлечении либо об отказе в   |               |
   |                |привлечении организации к      |               |
   |                |ответственности. Одновременно с|               |
   |                |указанным решением принимаются |               |
   |                |решения о возмещении или об    |               |
   |                |отказе в возмещении налога, о  |               |
   |                |зачете (возврате) налога. Новой|               |
   |                |редакцией ст. 176 НК РФ        |               |
   |                |фактически упразднены          |               |
   |                |мотивированные заключения,     |               |
   |                |которые сейчас получают        |               |
   |                |налогоплательщики при отказе в |               |
   |                |возмещении НДС по ставке 0%    |               |
   +————————————————+———————————————————————————————+———————————————+
   |Правила         |Представление "нулевых"        |1 января       |
   |налоговой       |деклараций                     |2007 г.        |
   |отчетности      |В настоящее время организации, |               |
   |(ст. 80)        |применяющие специальные        |               |
   |                |налоговые режимы, часто        |               |
   |                |сталкиваются с требованиями    |               |
   |                |инспекторов о представлении    |               |
   |                |"нулевых" деклараций по        |               |
   |                |налогам, от уплаты которых есть|               |
   |                |освобождение. Некоторые        |               |
   |                |инспекции даже привлекают таких|               |
   |                |налогоплательщиков к           |               |
   |                |ответственности за             |               |
   |                |несвоевременное представление  |               |
   |                |отчетности.                    |               |
   |                |Данная проблема разрешена.     |               |
   |                |Теперь НК РФ прямо указывает,  |               |
   |                |что у организации отсутствует  |               |
   |                |обязанность представлять       |               |
   |                |декларации по налогам, от      |               |
   |                |уплаты которых она освобождена |               |
   |                +———————————————————————————————+———————————————+
   |                |Представление отчетности в     |С 1 января 2007|
   |                |электронном виде               |г. до 1 января |
   |                |Сейчас НК РФ позволяет         |2008 г. <*>    |
   |                |организациям самостоятельно    |               |
   |                |определять, в каком виде       |               |
   |                |(бумажном или электронном) им  |               |
   |                |представлять отчетность. С     |               |
   |                |вступлением в силу новаций     |               |
   |                |ситуация изменится. Все        |               |
   |                |организации, у которых         |               |
   |                |среднесписочная численность    |               |
   |                |работников превысит 100        |               |
   |                |человек, будут обязаны         |               |
   |                |представлять декларации в      |               |
   |                |электронном виде               |               |
   +————————————————+———————————————————————————————+———————————————+
   |Порядок         |Исчисление сроков проведения   |1 января       |
   |проведения      |проверок                       |2007 г. <**>   |
   |камеральных     |На основании действующей       |               |
   |налоговых       |редакции ст. 88 НК РФ          |               |
   |проверок        |камеральные проверки проводятся|               |
   |(ст. 88)        |в течение трех месяцев со дня  |               |
   |                |представления                  |               |
   |                |налогоплательщиком налоговой   |               |
   |                |декларации и документов,       |               |
   |                |служащих основанием для        |               |
   |                |исчисления и уплаты налога.    |               |
   |                |Данное положение часто         |               |
   |                |трактовалось налоговыми        |               |
   |                |органами следующим образом:    |               |
   |                |срок проверки начинает         |               |
   |                |исчисляться только с момента   |               |
   |                |получения затребованных после  |               |
   |                |подачи декларации              |               |
   |                |дополнительных документов.     |               |
   |                |После внесения изменений в ст. |               |
   |                |88 НК РФ возможность подобного |               |
   |                |подхода у налоговых органов    |               |
   |                |будет утрачена.                |               |
   |                |Согласно нововведениям         |               |
   |                |камеральная проверка должна    |               |
   |                |быть проведена в течение трех  |               |
   |                |месяцев со дня представления   |               |
   |                |налогоплательщиком декларации и|               |
   |                |документов, которые в          |               |
   |                |соответствии с НК РФ должны    |               |
   |                |прилагаться к налоговой        |               |
   |                |декларации. Сроки представления|               |
   |                |каких—либо дополнительных      |               |
   |                |документов на продолжительность|               |
   |                |камеральных проверок влиять уже|               |
   |                |не будут                       |               |
   |                +———————————————————————————————+———————————————+
   |                |Представление пояснений и      |1 января       |
   |                |дополнительных документов      |2007 г. <**>   |
   |                |Действующие положения НК РФ не |               |
   |                |содержат прямых ограничений в  |               |
   |                |отношении возможностей         |               |
   |                |налоговых органов требовать    |               |
   |                |дополнительные документы у     |               |
   |                |налогоплательщиков в ходе      |               |
   |                |камеральных проверок. Именно   |               |
   |                |такое положение дел вызывало   |               |
   |                |наиболее острую реакцию у      |               |
   |                |предпринимательского сообщества|               |
   |                |и привело к необходимости      |               |
   |                |принять меры на законодательном|               |
   |                |уровне. Отрадно отметить, что в|               |
   |                |данном случае нововведения     |               |
   |                |существенно и в пользу         |               |
   |                |налогоплательщиков сокращают   |               |
   |                |полномочия налоговых органов.  |               |
   |                |Новым Законом устанавливается  |               |
   |                |следующий порядок. При         |               |
   |                |обнаружении несоответствия     |               |
   |                |сведений, представленных       |               |
   |                |налогоплательщиком, сведениям, |               |
   |                |содержащимся в документах,     |               |
   |                |которые имеются у инспекции и  |               |
   |                |получены в ходе мероприятий    |               |
   |                |налогового контроля, налоговый |               |
   |                |орган вправе потребовать       |               |
   |                |пояснений от налогоплательщика.|               |
   |                |Для их представления установлен|               |
   |                |5—дневный срок. При этом       |               |
   |                |организация вправе (но не      |               |
   |                |обязана!) представить любые    |               |
   |                |документы, которые сочтет      |               |
   |                |необходимыми для подтверждения |               |
   |                |своей позиции, а налоговый     |               |
   |                |орган обязан эти документы     |               |
   |                |принять и рассмотреть.         |               |
   |                |Исключения из указанного       |               |
   |                |правила будут действовать для  |               |
   |                |закрытого перечня документов и |               |
   |                |случаев, когда налоговый орган |               |
   |                |в ходе камеральной проверки    |               |
   |                |будет вправе истребовать, а    |               |
   |                |организация обязана представить|               |
   |                |дополнительные сведения:       |               |
   |                |— в отношении документов,      |               |
   |                |подтверждающих право           |               |
   |                |организации на использование   |               |
   |                |налоговых льгот;               |               |
   |                |— в отношении документов,      |               |
   |                |подтверждающих вычеты по НДС;  |               |
   |                |— при проверке правильности    |               |
   |                |исчисления налогов, связанных с|               |
   |                |использованием природных       |               |
   |                |ресурсов                       |               |
   |                +———————————————————————————————+———————————————+
   |                |Оформление результатов проверок|1 января       |
   |                |Согласно нововведениям         |2007 г. <**>   |
   |                |налоговые органы будут обязаны |               |
   |                |составлять по результатам      |               |
   |                |камеральных проверок акты, в   |               |
   |                |которых должны быть описаны все|               |
   |                |выявленные нарушения.          |               |
   |                |Соответственно, организация    |               |
   |                |будет вправе представить       |               |
   |                |мотивированные возражения на   |               |
   |                |акт. Поэтому, даже если        |               |
   |                |налоговые органы, как и сейчас,|               |
   |                |не станут сообщать организациям|               |
   |                |в ходе самой проверки о        |               |
   |                |выявленных противоречиях и     |               |
   |                |ошибках в документах,          |               |
   |                |налогоплательщики в любом      |               |
   |                |случае получают право на       |               |
   |                |представление возражений на акт|               |
   |                |проверки                       |               |
   +————————————————+———————————————————————————————+———————————————+
   |Порядок         |Место проведения проверки      |1 января       |
   |проведения      |Действующая редакция ст. 89 НК |2007 г. <**>   |
   |выездных        |РФ предполагает проведение     |               |
   |налоговых       |выездной налоговой проверки на |               |
   |проверок        |территории налогоплательщика.  |               |
   |(ст. 89)        |Однако не каждая организация   |               |
   |                |может предоставить инспекторам |               |
   |                |помещение для работы. Вносимые |               |
   |                |изменения решают эту проблему и|               |
   |                |предусматривают возможность    |               |
   |                |проведения выездной проверки по|               |
   |                |местонахождению налогового     |               |
   |                |органа                         |               |
   |                +———————————————————————————————+———————————————+
   |                |Период, за который проводится  |1 января       |
   |                |проверка                       |2007 г. <**>   |
   |                |Как указано в НК РФ, налоговой |               |
   |                |проверкой могут быть охвачены  |               |
   |                |только три года деятельности   |               |
   |                |организации, предшествовавшие  |               |
   |                |году проверки. В связи с такой |               |
   |                |формулировкой возникает вопрос,|               |
   |                |что считать датой начала       |               |
   |                |выездной проверки — дату       |               |
   |                |вынесения решения о ее         |               |
   |                |назначении или дату            |               |
   |                |фактического начала контрольных|               |
   |                |мероприятий. Налоговые органы, |               |
   |                |как правило, выбирают первый   |               |
   |                |вариант. Поэтому нередко       |               |
   |                |организация получает решение о |               |
   |                |назначении проверки в декабре  |               |
   |                |текущего года, а контрольные   |               |
   |                |мероприятия начинаются только в|               |
   |                |следующем году. Такой подход   |               |
   |                |позволяет инспекторам, назначив|               |
   |                |проверку, например, в конце    |               |
   |                |2005 г., проверить период 2002 |               |
   |                |— 2004 гг., в то время как,    |               |
   |                |если бы проверка была назначена|               |
   |                |в начале 2006 г., проводить    |               |
   |                |контрольные мероприятия за 2002|               |
   |                |г. было бы уже нельзя. Суды, в |               |
   |                |том числе ВАС РФ, не всегда    |               |
   |                |поддерживали инспекции в этом  |               |
   |                |вопросе и в ряде судебных актов|               |
   |                |выражали мнение, что период    |               |
   |                |проведения проверки связан     |               |
   |                |именно с годом ее проведения, а|               |
   |                |не с годом вынесения решения о |               |
   |                |назначении.                    |               |
   |                |Спор разрешен вносимыми        |               |
   |                |изменениями, которые прямо     |               |
   |                |устанавливают, что в рамках    |               |
   |                |выездной проверки может быть   |               |
   |                |проверен период, не превышающий|               |
   |                |трех календарных лет,          |               |
   |                |предшествовавших году, в       |               |
   |                |котором вынесено решение о     |               |
   |                |проведении проверки. Однако    |               |
   |                |одновременно с этим внесены    |               |
   |                |изменения в порядок исчисления |               |
   |                |сроков проведения выездных     |               |
   |                |проверок                       |               |
   |                +———————————————————————————————+———————————————+
   |                |Срок проведения проверки       |1 января       |
   |                |Сейчас в этот срок включаются  |2007 г. <**>   |
   |                |только дни фактического        |               |
   |                |пребывания проверяющих на      |               |
   |                |территории налогоплательщика.  |               |
   |                |По этой причине проверка может |               |
   |                |растянуться на годы. Новая     |               |
   |                |редакция НК РФ предусматривает |               |
   |                |исчисление срока на проведение |               |
   |                |проверки независимо от времени |               |
   |                |нахождения проверяющих на      |               |
   |                |территории организации. Срок   |               |
   |                |начнет исчисляться с момента   |               |
   |                |вынесения решения о назначении |               |
   |                |проверки и составит два месяца |               |
   |                |с возможностью продления до    |               |
   |                |четырех, а в исключительных    |               |
   |                |случаях до шести месяцев. В    |               |
   |                |ряде случаев (их перечень      |               |
   |                |является исчерпывающим)        |               |
   |                |проверка может быть            |               |
   |                |приостановлена, но не более чем|               |
   |                |на шесть месяцев. При          |               |
   |                |истребовании документов от     |               |
   |                |иностранных государств срок    |               |
   |                |приостановления может быть     |               |
   |                |увеличен еще на три месяца     |               |
   +————————————————+———————————————————————————————+———————————————+
   |                |Повторные выездные проверки    |1 января       |
   |                |В настоящее время повторная    |2007 г. <**>   |
   |                |проверка налогоплательщика     |               |
   |                |может проводиться в случае     |               |
   |                |реорганизации или ликвидации   |               |
   |                |организации либо в порядке     |               |
   |                |контроля вышестоящего          |               |
   |                |налогового органа за           |               |
   |                |деятельностью нижестоящего. В  |               |
   |                |новой редакции НК РФ           |               |
   |                |установлено одно основание для |               |
   |                |проведения повторной выездной  |               |
   |                |поверки. Теперь при            |               |
   |                |представлении организацией     |               |
   |                |уточненной декларации, в       |               |
   |                |которой указана сумма налога в |               |
   |                |размере меньшем, чем была      |               |
   |                |заявлена ранее, налоговый орган|               |
   |                |получает право провести        |               |
   |                |повторную выездную проверку за |               |
   |                |период, в отношении которого   |               |
   |                |внесены уточнения. Ограничения |               |
   |                |по количеству проведения       |               |
   |                |проверок в течение года на     |               |
   |                |повторные проверки не          |               |
   |                |распространяются.              |               |
   |                |Таким образом, по каждой       |               |
   |                |представленной организацией    |               |
   |                |уточненной декларации, в       |               |
   |                |которой сумма налога           |               |
   |                |уменьшилась, инспекция вправе  |               |
   |                |провести отдельную выездную    |               |
   |                |проверку. Однако, если по      |               |
   |                |результатам повторной проверки |               |
   |                |будут выявлены нарушения,      |               |
   |                |которые ранее инспекторы не    |               |
   |                |заметили, налоговые санкции к  |               |
   |                |организации применяться не     |               |
   |                |будут, за исключением случаев, |               |
   |                |когда нарушения не были        |               |
   |                |выявлены в результате сговора  |               |
   |                |налогоплательщика с            |               |
   |                |должностными лицами налогового |               |
   |                |органа                         |               |
   +————————————————+———————————————————————————————+———————————————+
   |Порядок         |Сроки представления документов |1 января       |
   |истребования    |В действующей редакции ст. 93  |2007 г. <**>   |
   |документов      |НК РФ проверяемая организация  |               |
   |(ст. 93)        |обязана исполнить требование   |               |
   |                |инспекторов о представлении    |               |
   |                |документов для проверки в      |               |
   |                |течение 5 дней. Однако         |               |
   |                |представить в отведенный срок  |               |
   |                |большое количество             |               |
   |                |истребованных документов часто |               |
   |                |бывает просто невозможно.      |               |
   |                |Отметим, что суды нередко      |               |
   |                |поддерживали налогоплательщиков|               |
   |                |и признавали отсутствие их вины|               |
   |                |в подобных ситуациях.          |               |
   |                |Нововведения существенно       |               |
   |                |улучшают положение             |               |
   |                |налогоплательщиков в таких     |               |
   |                |ситуациях и снимают часть      |               |
   |                |спорных ситуаций:              |               |
   |                |— во—первых, организации дается|               |
   |                |10 рабочих дней на             |               |
   |                |представление документов;      |               |
   |                |— во—вторых, если этих 10 дней |               |
   |                |не хватает, налогоплательщик на|               |
   |                |следующий день после получения |               |
   |                |требования уведомляет об этом  |               |
   |                |налоговый орган и указывает    |               |
   |                |сроки, в которые может         |               |
   |                |исполнить требование. В течение|               |
   |                |2 дней с момента получения     |               |
   |                |такого уведомления руководитель|               |
   |                |(заместитель руководителя)     |               |
   |                |инспекции вправе продлить сроки|               |
   |                |представления документов, о чем|               |
   |                |выносится отдельное решение    |               |
   |                +———————————————————————————————+———————————————+
   |                |Истребование документов у      |1 января       |
   |                |контрагентов и третьих лиц     |2007 г. <**>   |
   |                |Из НК РФ исключается упоминание|               |
   |                |о такой форме налогового       |               |
   |                |контроля, как встречная        |               |
   |                |проверка. По своему содержанию |               |
   |                |она состояла в истребовании    |               |
   |                |документов не у                |               |
   |                |налогоплательщика, а у его     |               |
   |                |контрагентов. Взамен           |               |
   |                |исключенных положений, которые |               |
   |                |регулировали данный вопрос, НК |               |
   |                |РФ дополнен ст. 93.1           |               |
   |                |"Истребование документов       |               |
   |                |(информации) о                 |               |
   |                |налогоплательщике, плательщике |               |
   |                |сборов и налоговом агенте или  |               |
   |                |информации о конкретных        |               |
   |                |сделках". Положения указанной  |               |
   |                |статьи дают инспекции право    |               |
   |                |истребовать у контрагента      |               |
   |                |организации и иных лиц         |               |
   |                |документы и информацию о       |               |
   |                |проверяемом налогоплательщике  |               |
   |                |как в период проверки, так и   |               |
   |                |при проведении дополнительных  |               |
   |                |мероприятий налогового контроля|               |
   |                +———————————————————————————————+———————————————+
   |                |Повторное истребование         |1 января       |
   |                |документов                     |2010 г.        |
   |                |В настоящее время многие       |               |
   |                |налогоплательщики сталкиваются |               |
   |                |с проблемой повторного         |               |
   |                |истребования инспекцией        |               |
   |                |документов, которые уже были   |               |
   |                |представлены. Новая редакция НК|               |
   |                |РФ запрещает налоговым органам |               |
   |                |истребовать у проверяемой      |               |
   |                |организации документы, ранее   |               |
   |                |поданные при проведении        |               |
   |                |камеральных или выездных       |               |
   |                |проверок, за исключением       |               |
   |                |случаев, когда документы были  |               |
   |                |подлинными и инспекция         |               |
   |                |впоследствии вернула их        |               |
   |                |организации                    |               |
   +————————————————+———————————————————————————————+———————————————+
   |Оформление      |Сроки для составления актов    |1 января       |
   |результатов     |проверок и представления       |2007 г. <**>   |
   |налоговых       |возражений                     |               |
   |проверок        |Действующая редакция НК РФ не  |               |
   |(ст. ст. 100,   |обязывает налоговый орган      |               |
   |101)            |составлять акт при проведении  |               |
   |                |камеральной проверки. С        |               |
   |                |вступлением в силу новой       |               |
   |                |редакции НК РФ налоговые органы|               |
   |                |при выявлении нарушений по     |               |
   |                |результатам камеральной        |               |
   |                |проверки должны будут в течение|               |
   |                |10 рабочих дней после ее       |               |
   |                |окончания составить акт.       |               |
   |                |Возражения на акты проверок,   |               |
   |                |согласно нововведениям, могут  |               |
   |                |быть представлены              |               |
   |                |налогоплательщиком в течение 15|               |
   |                |рабочих дней с момента         |               |
   |                |получения акта.                |               |
   |                |Отметим, что срок для          |               |
   |                |представления возражений       |               |
   |                |увеличен по сравнению с        |               |
   |                |действующей редакцией НК РФ    |               |
   |                |(сейчас этот срок равен двум   |               |
   |                |неделям). Безусловно,          |               |
   |                |увеличение срока для подготовки|               |
   |                |мотивированных возражений      |               |
   |                |улучшает положение             |               |
   |                |налогоплательщика, позволяет   |               |
   |                |серьезнее подготовиться к      |               |
   |                |рассмотрению материалов        |               |
   |                |проверки, представить          |               |
   |                |дополнительные документы       |               |
   |                +———————————————————————————————+———————————————+
   |                |Порядок и сроки рассмотрения   |1 января       |
   |                |материалов проверки            |2007 г. <**>   |
   |                |На данном этапе, если          |               |
   |                |организация не представила     |               |
   |                |письменные возражения на акт   |               |
   |                |проверки, материалы проверки   |               |
   |                |рассматриваются в отсутствие   |               |
   |                |налогоплательщика.             |               |
   |                |Новая редакция НК РФ           |               |
   |                |предписывает извещать          |               |
   |                |организацию о рассмотрении     |               |
   |                |материалов проверки, принимать |               |
   |                |документы, выслушивать         |               |
   |                |объяснения налогоплательщика   |               |
   |                |независимо от того, представлял|               |
   |                |ли он свои возражения.         |               |
   |                |Также в новой редакции НК РФ   |               |
   |                |установлен 10—дневный срок (с  |               |
   |                |момента истечения срока для    |               |
   |                |представления возражений) для  |               |
   |                |рассмотрения материалов        |               |
   |                |проверки и вынесения решения   |               |
   |                |(указанный срок может быть     |               |
   |                |продлен не более чем на один   |               |
   |                |месяц). Действующая редакция   |               |
   |                |устанавливает срок только для  |               |
   |                |рассмотрения материалов        |               |
   |                |проверки. Поэтому пока еще не  |               |
   |                |редкость, когда                |               |
   |                |налогоплательщики после        |               |
   |                |рассмотрения возражений        |               |
   |                |находятся в длительном ожидании|               |
   |                |вынесения решения              |               |
   |                +———————————————————————————————+———————————————+
   |                |Дополнительные мероприятия     |1 января       |
   |                |налогового контроля            |2007 г. <**>   |
   |                |В настоящее время налоговые    |               |
   |                |органы по результатам выездной |               |
   |                |проверки вправе вынести решение|               |
   |                |о проведении мероприятий       |               |
   |                |дополнительного контроля,      |               |
   |                |причем срок для их проведения  |               |
   |                |не установлен. Также в         |               |
   |                |действующей редакции НК РФ не  |               |
   |                |установлен и перечень          |               |
   |                |мероприятий, которые могут быть|               |
   |                |проведены на данном этапе. В   |               |
   |                |судебной практике, однако,     |               |
   |                |находила поддержку позиция, что|               |
   |                |дополнительные мероприятия     |               |
   |                |налогового контроля не могут   |               |
   |                |сводиться к продолжению уже    |               |
   |                |завершенной проверки. Новации  |               |
   |                |фактически закрепляют такой    |               |
   |                |подход, прямо устанавливая, что|               |
   |                |в ходе дополнительных          |               |
   |                |мероприятий налогового контроля|               |
   |                |можно истребовать документы,   |               |
   |                |допрашивать свидетелей,        |               |
   |                |проводить экспертизы. Срок     |               |
   |                |проведения дополнительных      |               |
   |                |мероприятий не может превышать |               |
   |                |одного месяца                  |               |
   +————————————————+———————————————————————————————+———————————————+
   |Вступление      |Вступление решений налоговых   |1 января       |
   |решений по      |органов в силу                 |2007 г.        |
   |результатам     |Действующий порядок            |               |
   |налоговых       |предусматривает, что решение   |               |
   |проверок в силу |налоговой инспекции действует с|               |
   |и порядок их    |момента его утверждения        |               |
   |обжалования,    |(принятия).                    |               |
   |принятие        |Новая редакция НК РФ           |               |
   |обеспечительных |устанавливает срок вступления в|               |
   |мер             |силу вынесенного по результатам|               |
   |(ст. ст. 101 —  |проверки решения: 10 рабочих   |               |
   |101.2)          |дней с момента получения       |               |
   |                |решения налогоплательщиком. В  |               |
   |                |случае подачи                  |               |
   |                |налогоплательщиком             |               |
   |                |апелляционной жалобы в         |               |
   |                |вышестоящую инстанцию решение  |               |
   |                |вступает в силу только после   |               |
   |                |его утверждения в вышестоящем  |               |
   |                |органе.                        |               |
   |                |Указанные изменения,           |               |
   |                |безусловно, можно оценить как  |               |
   |                |положительные, поскольку       |               |
   |                |организация не будет находиться|               |
   |                |под практически немедленной    |               |
   |                |угрозой обращения решений      |               |
   |                |налоговых органов к исполнению |               |
   |                |(списания средств со счетов,   |               |
   |                |ареста имущества). Организациям|               |
   |                |дано время подготовиться к     |               |
   |                |обжалованию решения при наличии|               |
   |                |такой необходимости            |               |
   |                +———————————————————————————————+———————————————+
   |                |Обжалование решений в          |1 января       |
   |                |вышестоящем органе             |2007 г.        |
   |                |Как уже отмечалось, новая      |               |
   |                |редакция НК РФ предусматривает |               |
   |                |возможность апелляционного     |               |
   |                |обжалования решений при условии|               |
   |                |подачи жалобы до вступления    |               |
   |                |решения в силу. По результатам |               |
   |                |рассмотрения апелляционной     |               |
   |                |жалобы вышестоящий орган вправе|               |
   |                |отменить, изменить или оставить|               |
   |                |без изменения решение          |               |
   |                |инспекции.                     |               |
   |                |Также сохранен и действующий   |               |
   |                |порядок обжалования решений    |               |
   |                |инспекций, вступивших в силу   |               |
   |                +———————————————————————————————+———————————————+
   |                |Обжалование решений в судебном |1 января       |
   |                |порядке                        |2007 г.        |
   |                |На данном этапе организации    |С 1 января     |
   |                |вправе одновременно обжаловать |2009 г. — в    |
   |                |решение инспекции и в          |части права    |
   |                |вышестоящем органе, и в суде.  |обращения в суд|
   |                |Новые положения НК РФ дают     |только после   |
   |                |возможность обращаться в суд   |обжалования в  |
   |                |только после обжалования       |вышестоящем    |
   |                |решения в вышестоящем органе.  |органе         |
   |                |Фактически появляется          |               |
   |                |обязательная досудебная стадия |               |
   |                |обжалования решений в          |               |
   |                |вышестоящих налоговых органах. |               |
   |                |Исходя из имеющейся практики   |               |
   |                |рассмотрения вышестоящими      |               |
   |                |органами жалоб положительные   |               |
   |                |решение по ним принимаются     |               |
   |                |довольно редко. Таким образом, |               |
   |                |процесс рассмотрения законности|               |
   |                |решения инспекции во всех      |               |
   |                |инстанциях станет занимать     |               |
   |                |более продолжительное время.   |               |
   |                |Однако в новом порядке есть и  |               |
   |                |положительные стороны: у       |               |
   |                |налогоплательщика будет        |               |
   |                |значительно больше времени на  |               |
   |                |выработку позиции и подготовку |               |
   |                |документов по всем эпизодам    |               |
   |                |решений. Кроме того, не        |               |
   |                |вступившее в силу решение      |               |
   |                |налогового органа не может быть|               |
   |                |обращено к исполнению, но по   |               |
   |                |нему могут быть приняты        |               |
   |                |обеспечительные меры           |               |
   |                +———————————————————————————————+———————————————+
   |                |Обеспечительные меры           |1 января       |
   |                |В целях обеспечения возможности|2007 г.        |
   |                |исполнения не вступившего в    |               |
   |                |силу решения руководитель      |               |
   |                |(заместитель руководителя)     |               |
   |                |инспекции может принять        |               |
   |                |обеспечительные меры в виде    |               |
   |                |запрета организации отчуждать  |               |
   |                |имущество, приостановления     |               |
   |                |операций по счетам в банке.    |               |
   |                |По просьбе организации принятые|               |
   |                |обеспечительные меры могут быть|               |
   |                |заменены на предоставленную    |               |
   |                |организацией банковскую        |               |
   |                |гарантию, залог ценных бумаг,  |               |
   |                |поручительство. Инспекция не   |               |
   |                |вправе отказать                |               |
   |                |налогоплательщику в такой      |               |
   |                |замене при предоставлении      |               |
   |                |гарантии банка с               |               |
   |                |соответствующим рейтингом      |               |
   L————————————————+———————————————————————————————+————————————————
   
     
   ————————————————————————————————
   
<*> Применяется только в отношении организаций, среднесписочная численность работников которых по состоянию на 1 января 2007 г. превышает 250 человек.

<**> Налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, не завершенные до 1 января 2007 г., проводятся в порядке, действующем до вступления в силу Закона N 137-ФЗ. Оформление результатов таких проверок проводится также по старым правилам.

А.Г.Дымова

Эксперт

департамента налогов и права

компании "ФБК"

Подписано в печать

14.08.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
К вопросу о целесообразности введения единой ставки НДС ("Ваш налоговый адвокат", 2006, N 4) >
О совершенствовании налогового администрирования ("Ваш налоговый адвокат", 2006, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.