Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




В каком порядке бюджетное учреждение должно учитывать в целях налогообложения прибыли доход от сдачи в аренду закрепленного за ним федерального имущества? Следует ли включать такие доходы в налоговую базу по налогу на прибыль? Исчисляется ли налог на прибыль с общей суммы доходов от аренды или за вычетом понесенных расходов? ("Налоговый вестник", 2006, N 9)



"Налоговый вестник", 2006, N 9

Вопрос: В каком порядке бюджетное учреждение должно учитывать в целях налогообложения прибыли доход от сдачи в аренду закрепленного за ним федерального имущества? Следует ли включать такие доходы в налоговую базу по налогу на прибыль? Исчисляется ли налог на прибыль с общей суммы доходов от аренды или за вычетом понесенных расходов?

Ответ: В соответствии с гл. 25 НК РФ бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, являются плательщиками налога на прибыль и определяют налоговую базу по налогу.

При этом бюджетные учреждения, как это предусмотрено ст. 321.1 НК РФ, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования, и за счет иных источников - доходов от коммерческой деятельности, которыми признаются доходы, получаемые бюджетными учреждениями от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.

В налоговом учете операции по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, учитываются в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы бюджетных учреждений, определены в пп. 14 п. 1 и в п. 2 ст. 251 НК РФ. Так, при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, включающего в том числе средства бюджетов всех уровней, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов.

В соответствии с п. 4 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) к неналоговым доходам бюджета относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты предусмотренных законодательством налогов и сборов.

Как следует из ст. 42 БК РФ, средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме в качестве неналоговых доходов бюджета.

Из положений налогового и бюджетного законодательства следует, что доходы бюджетного учреждения от сдачи имущества в аренду и от иной приносящей доход деятельности первоначально направляются на уплату налогов в соответствии с налоговым законодательством, а затем в оставшейся после налогообложения части полностью зачисляются в доход соответствующего бюджета и доводятся до бюджетного учреждения в качестве бюджетного финансирования.

В связи с этим доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, полученные бюджетными учреждениями, учитываются при формировании объекта обложения налогом на прибыль в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ. При этом такие доходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль могут быть уменьшены на расходы, соответствующие критериям, предусмотренным ст. 252 НК РФ.

Вышеизложенное подтверждается выводами ВАС РФ, изложенными в Информационном письме от 22.12.2005 N 98 <Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации>.

Л.В.Полежарова

Зам. начальника отдела

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Минфина России,

советник налоговой службы

Российской Федерации II ранга

Подписано в печать

04.08.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
...В результате реорганизации общества в форме выделения выделенным обществам были переданы дебиторская задолженность, срок исковой давности по которой истек до момента ее передачи выделенному обществу, и задолженность в отношении юрлица, ликвидированного до выделения общества. Каков порядок учета в целях налогообложения прибыли указанной задолженности? ("Налоговый вестник", 2006, N 9) >
В соответствии с п. 1.1 ст. 259 НК РФ налогоплательщик имеет право списать единовременно до 10% расходов на капитальные вложения. Означает ли это, что в каждом конкретном случае налогоплательщик самостоятельно определяет, использовать ли ему эту норму, и устанавливает, в каком именно размере производить списание? ("Налоговый вестник", 2006, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.