Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" федеральные и региональные специальные марки старого образца на основании данных инвентаризации и под контролем ФНС России должны быть уничтожены. Можно ли учесть стоимость вышеуказанных специальных марок в расходах, учитываемых организациями в целях налогообложения прибыли? ("Налоговый вестник", 2006, N 9)



"Налоговый вестник", 2006, N 9

Вопрос: В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" федеральные и региональные специальные марки старого образца на основании данных инвентаризации и под контролем ФНС России должны быть уничтожены. Можно ли учесть стоимость вышеуказанных специальных марок в расходах, учитываемых организациями в целях налогообложения прибыли?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 настоящего Кодекса).

При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, должна была маркироваться специальными марками.

В силу Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" маркировка алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, региональными специальными марками была отменена.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (далее - Постановление N 785) установлено, что с 1 января 2006 г. для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, применяются образцы федеральных специальных марок, указанных в Требованиях к образцам федеральных специальных марок, утвержденных Постановлением N 785.

Согласно п. 7 Постановления N 785 ФНС России на основании данных инвентаризации поручено обеспечить контроль за уничтожением федеральных специальных марок, указанных в пп. "а" п. 6 Постановления N 785 в организациях, осуществляющих производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, а также региональных специальных марок в организациях, учредивших акцизные склады, и в организациях - изготовителях указанных марок.

Однако до 1 июля 2006 г. в соответствии с п. 10 Постановления N 785 организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции на территории Российской Федерации, разрешалось маркировать алкогольную продукцию, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, федеральными специальными марками, указанными в пп. "а" п. 6 Постановления N 785, и носителями информации, подтверждающими фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе.

Учитывая вышеизложенное, организации - производители алкогольной продукции могут учитывать в составе внереализационных расходов на основании ст. 265 НК РФ стоимость специальных марок старого образца, подлежащих уничтожению в соответствии с действующим законодательством, только после 1 июля 2006 г.

Г.В.Пирогова

Подписано в печать

04.08.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
...Банк в свое время кредитовал организации, которые отсутствуют (ликвидированы), но данные по которым отсутствуют (по письменным сообщениям налоговых инспекций) в базе Единого государственного реестра юридических лиц. Вправе ли банк признать по таким организациям безнадежную дебиторскую задолженность убытком? ("Налоговый вестник", 2006, N 9) >
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ одним из критериев отнесения расходов в уменьшение налоговой базы является их документальное подтверждение. Какими документами должны подтверждаться расходы по списанию израсходованного топлива и по ремонтным работам? В каком порядке подтверждаются расходы, осуществленные на территории иностранного государства? ("Налоговый вестник", 2006, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.