![]() |
| ![]() |
|
Сотрудникам нашей фирмы часто приходится звонить со стационарных на мобильные телефоны. Какие документы необходимы, чтобы подтвердить затраты на связь? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 15)
"Нормативные акты для бухгалтера", 2006, N 15
Вопрос: Сотрудникам нашей фирмы часто приходится звонить со стационарных на мобильные телефоны. Какие документы необходимы, чтобы подтвердить затраты на связь? Г.Д.Савельев, гл. бухгалтер
Ответ: С 1 июля 2006 г. звонки на мобильные телефоны с городских стали платными. Поэтому у многих организаций появились новые расходы, на которые можно уменьшить "прибыльную" базу. Но для признания затрат нужно документально подтвердить издержки, а также их экономически обосновать. Это установлено п. 1 ст. 252 Налогового кодекса. Итак, документы. Подтвердить телефонные затраты могут: - выставленный счет на оплату переговоров; - детализированный отчет о звонках. Оба этих документа выдает фирме узел связи, к которому прикреплен номер стационарного телефона. В любом случае четкого перечня документов, необходимых для подтверждения телефонных переговоров, нет. Это подтверждает и арбитражная практика (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 03.06.2003 N А56-36576/02, от 08.12.2005 N А53-50571/04). Поэтому отсутствие, к примеру, такого отчета все равно позволит учесть расходы при расчете налога на прибыль. Главное, чтобы сами телефонные переговоры носили производственный характер. Подтвердить это может приказ директора. Он может звучать примерно так: "Разрешить звонки с городских на мобильные телефоны только в производственных целях".
Е.Н.Огарина Юрист Подписано в печать 04.08.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |