Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация в целях расширения клиентской сети провела презентацию нового направления своей деятельности. Правомерно ли будет признать расходы, понесенные организацией в рамках такой акции, расходами на рекламу в целях исчисления налога на прибыль организаций?



Вопрос: Организация в целях расширения клиентской сети провела презентацию нового направления своей деятельности. Правомерно ли будет признать расходы, понесенные организацией в рамках такой акции, расходами на рекламу в целях исчисления налога на прибыль организаций?

Ответ: В соответствии со ст.11 Налогового кодекса РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства. Статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. В рассматриваемом случае проводимая акция по информированию неопределенного круга лиц о деятельности организации с целью привлечения новых клиентов будет являться акцией по распространению рекламной информации. Согласно пп.28 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. Таким образом, расходы, понесенные организацией в рамках презентации направлений своей деятельности, проведенной в целях расширения клиентской сети, относятся к расходам, учитываемым при исчислении налога на прибыль организации. При этом следует учитывать, что расходы на рекламу признаются таковыми с учетом особенностей, предусмотренных п.4 ст.264 НК РФ. В соответствии с ч.1 п.4 указанной статьи НК РФ к расходам, учитываемым в полном объеме при исчислении налога на прибыль организаций, относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети, расходы на световую и наружную рекламу, а также расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Часть 2 п.4 ст.264 НК РФ относит расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в ч.1 п.4 ст.264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, к расходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.

М.Е.Федоринова

Советник налоговой службы

II ранга

24.06.2004

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация - плательщик налога на добавленную стоимость считает, что на основании п.2 ст.81 Налогового кодекса РФ уточнение сведений, отраженных в налоговой декларации, она должна производить не путем подачи уточненной налоговой декларации, а путем подачи заявления в соответствующие налоговые органы, в котором перечисляются допущенные ошибки. Права ли организация? >
Вопрос: Требуется ли при подписании счетов-фактур полностью расшифровать Ф.И.О., например: Иванов Иван Иванович или Иванов И.И.?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.