|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Организация в целях расширения клиентской сети провела презентацию нового направления своей деятельности. Правомерно ли будет признать расходы, понесенные организацией в рамках такой акции, расходами на рекламу в целях исчисления налога на прибыль организаций?
Вопрос: Организация в целях расширения клиентской сети провела презентацию нового направления своей деятельности. Правомерно ли будет признать расходы, понесенные организацией в рамках такой акции, расходами на рекламу в целях исчисления налога на прибыль организаций?
Ответ: В соответствии со ст.11 Налогового кодекса РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства. Статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. В рассматриваемом случае проводимая акция по информированию неопределенного круга лиц о деятельности организации с целью привлечения новых клиентов будет являться акцией по распространению рекламной информации. Согласно пп.28 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. Таким образом, расходы, понесенные организацией в рамках презентации направлений своей деятельности, проведенной в целях расширения клиентской сети, относятся к расходам, учитываемым при исчислении налога на прибыль организации. При этом следует учитывать, что расходы на рекламу признаются таковыми с учетом особенностей, предусмотренных п.4 ст.264 НК РФ. В соответствии с ч.1 п.4 указанной статьи НК РФ к расходам, учитываемым в полном объеме при исчислении налога на прибыль организаций, относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети, расходы на световую и наружную рекламу, а также расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Часть 2 п.4 ст.264 НК РФ относит расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в ч.1 п.4 ст.264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, к расходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.
М.Е.Федоринова Советник налоговой службы II ранга 24.06.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |