Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Нарушение условий автоперевозки ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2006, N 3)



"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2006, N 3

НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ АВТОПЕРЕВОЗКИ

Тем турфирмам, которые занимаются организацией автобусных туров и экскурсий, будет интересно ознакомиться с Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 1 марта 2006 г., от 22 февраля 2006 г. N Ф03-А73/06-2/142 по делу N А73-14441/2005-11АП. Оно касается ответственности индивидуальных предпринимателей и организаций, которые нарушают условия безопасности перевозок пассажиров автотранспортом, а именно не имеют паспорта маршрута, графиков (расписания) движения, схем маршрута с указанием опасных участков и лицензионных карточек.

Суть спора

Управление государственного автодорожного надзора провело внеплановую проверку деятельности индивидуального предпринимателя.

В результате были выявлены следующие нарушения условий лицензии: осуществление перевозки пассажиров без паспорта маршрута, без схемы маршрута с указанием опасных участков, без графика (расписания) движения транспортного средства, утвержденных в установленном законом порядке, а также отсутствие у водителей лицензионных карточек. Данные факты были отражены в актах инспекторской проверки и в протоколе об административном правонарушении.

За это арбитражный суд привлек индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 МРОТ.

Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель заявил кассационную жалобу, в которой просил отменить решение суда.

Предприниматель указал, что проверка проводились в его отсутствие, распоряжение о проведении проверки ему не было вручено, а с актом проверки предприниматель не согласен. Кроме того, по мнению предпринимателя, управление вообще не имело права проводить внеплановую проверку.

Решение суда

Суд отклонил кассационную жалобу предпринимателя, указав следующее.

Во-первых, п. п. 4 и 5 ст. 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" установлено, что органы госконтроля в пределах своей компетенции могут проводить плановые и внеплановые проверки организаций и предпринимателей. При этом Федеральный Закон N 134-ФЗ не ограничивает количество внеплановых проверок. Таким образом, внеплановые проверки предпринимателя были проведены в пределах полномочий проверяющего органа.

Во-вторых, условия осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом изложены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Оно утверждено Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 г. N 402. Также Приказом Минтранса России от 9 марта 1995 г. N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Согласно п. 5.4 этого Положения водителям выдают путевые документы. А в силу п. 5.7.2 Положения на каждый маршрут должен быть составлен паспорт, а также схема маршрута с указанием опасных мест.

Каждому водителю выдается график движения на маршруте с указанием времени, когда нужно сделать остановку, с указанием населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков (п. 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения). Кроме того, п. 4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения установлено, что при использовании транспорта, зарегистрированного в ГИБДД, нужно иметь лицензионную карточку.

Аналогичная обязанность предусмотрена и в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном Приказом Минтранса России от 8 января 1997 г. N 2. В данном случае предприниматель нарушил условия лицензии, поскольку не обеспечил безопасность перевозок пассажиров на автотранспорте.

И в-третьих, в соответствии со ст. 72 Закона РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" к полномочиям городской администрации в области транспорта относится контроль за работой транспортных организаций, обслуживающих население города, а также утверждение маршрутов и графиков движения местного транспорта.

Это также касается индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанный вид деятельности.

При этом паспорта маршрутов и схемы движения автобусов перевозчиков (организаций и предпринимателей) утверждаются по согласованию с соответствующими уполномоченными органами.

Выводы

Поскольку деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, нарушение условий лицензии является основанием для привлечения их к административной ответственности.

Решения, аналогичные тому, которое мы рассмотрели, были вынесены ФАС:

- Дальневосточного округа в Постановлении от 15 февраля 2006 г. N Ф03-А73/06-2/7;

- Западно-Сибирского округа в Постановлении от 21 ноября 2005 г. N Ф04-7570/2005(16180-А75-15).

Примечание. Изменения в порядке налогового контроля и проверок

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в Налоговый кодекс РФ внесено более 150 изменений и поправок. Изменения направлены на совершенствование налогового контроля, упорядочение налоговых проверок и документооборота. А именно уточняется порядок направления материалов налоговых проверок в органы внутренних дел, устанавливается закрытый перечень документов, которые могут быть истребованы у налогоплательщика в рамках камеральной налоговой проверки (с учетом особенностей процедуры возмещения НДС), вводится обязательный порядок рассмотрения возражений налогоплательщика до вынесения решения по результатам налоговой проверки, устанавливается запрет на проведение более двух выездных налоговых проверок в год (исключение - проверки по личному решению руководителя ФНС России). Институт встречной проверки заменяется специальным порядком истребования документов. Такое истребование может производиться только налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на налоговом учете. Увеличивается срок представления истребуемых налоговым органом документов, вводится запрет на применение штрафных санкций по результатам повторных налоговых проверок. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г., за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

Е.В.Деревягина

Юрист

ООО "КАФ "Корректор"

Подписано в печать

03.08.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Страхование туриста от невыезда ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2006, N 3) >
Если условия договора нарушают права туристов ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2006, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.