![]() |
| ![]() |
|
Турфирма реализует путевки по договорам комиссии. Может ли она учесть рекламные и информационные расходы, связанные с продажей путевок, в целях налогообложения по налогу на прибыль? ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2006, N 3)
"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2006, N 3
Вопрос: Турфирма реализует путевки по договорам комиссии. Может ли она учесть рекламные и информационные расходы, связанные с продажей путевок, в целях налогообложения по налогу на прибыль?
Ответ: Все зависит от договоренности с комитентом. Объясним подробнее. В соответствии со ст. 1001 ГК РФ туроператор кроме комиссионного вознаграждения обязан возместить турагенту израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы. Например, расходы по рекламе реализуемых туров, затраты на исследование рынка сбыта. Затраты, связанные с деятельностью турагента, не подлежат возмещению - они учитываются турагентом в составе расходов по обычным видам деятельности. Как правило, такими расходами являются аренда помещения, зарплата и налоги с нее, амортизация, содержание и обслуживание основных средств, покупка канцелярских товаров. Поэтому в посредническом договоре необходимо предусмотреть перечень затрат, которые возмещает комитент, и расходов, которые фирма производит за свой счет. И если рекламные и информационные услуги, связанные с продажей путевок, турфирма-комиссионер оплачивает за свой счет, то она может учесть эти расходы в целях налогообложения прибыли.
Е.Е.Петрова Аудитор Подписано в печать 03.08.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |