![]() |
| ![]() |
|
Турфирма не платила налог на землю до 2006 года ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2006, N 3)
"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2006, N 3
ТУРФИРМА НЕ ПЛАТИЛА НАЛОГ НА ЗЕМЛЮ ДО 2006 ГОДА
До 2006 г. законодательством было установлено много льгот по уплате земельного налога. К примеру, его могли не платить государственные или муниципальные санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, культуры, спорта и туризма. Однако на практике до сих пор во время налоговых проверок возникает довольно много споров по поводу того, могла ли организация пользоваться льготой или нет. Один из таких споров описан в Постановлении ФАС Поволжского округа от 19 мая 2006 г. N А12-19212/05-С60.
Суть спора
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО "Туристический комплекс "Турист" уточненной налоговой декларации по налогу на землю за 2004 г. В результате принято решение о начислении земельного налога, пеней, а также предложено ООО уплатить штраф, предусмотренный п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ. По мнению инспекции, фирмой неправомерно была применена льгота по налогу на землю, предусмотренная п. 10 ст. 12 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон "О плате за землю").
Примечание. С 1 января 2006 г. Закон РФ "О плате за землю" практически утратил силу.
Ведь согласно этому пункту Закона "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождались учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения независимо от источника финансирования. А организационно-правовая форма турфирмы - общество с ограниченной ответственностью. В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса РФ такое общество не является учреждением. Кроме того, в уставе организации предусмотрено распределение и использование прибыли, что противоречит определению "учреждение". Туристическая организация не согласилась с выводами налоговиков и обратилась в арбитражный суд.
Что решил суд
Арбитры встали на сторону турфирмы, решение налоговых органов признано недействительным. Основной целью деятельности общества является организация активного отдыха трудящихся и членов их семей средствами туризма и экскурсий, оздоровления детей. Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики турфирме по виду деятельности присвоены в числе прочих коды ОКВЭД 63.30.1 "Организация комплексного туристического обслуживания", 92.6 "Деятельность в области спорта". Вывод инспекции о том, что налогоплательщик не подпадает под понятие "учреждение", данное в ст. 120 Гражданского кодекса РФ, признан необоснованным. Ведь такое определение дано только в части первой Гражданского кодекса РФ, введенной в действие с 1 января 1995 г., а Закон "О плате за землю" введен в действие с 1 января 1992 г. и не раскрывает понятия "учреждение" в целях налогообложения. Спорное решение инспекции связано лишь с тем, что турфирма не является учреждением. Кроме того, в нарушение ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ налоговая инспекция не представила доказательств того, что турфирма осуществляла деятельность, не связанную с туристической.
Выводы
С 1 января 2006 г. вступила в силу гл. 31 Налогового кодекса, которая регулирует вопросы уплаты земельного налога. В ней льгота для учреждений культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности по налогу на землю отсутствует. Поэтому теперь такие организации должны платить за землю наравне с остальными землевладельцами и землепользователями. Но не следует забывать, что земельный налог является местным, поэтому представительные органы власти имеют право в своих регионах такую льготу для туристических организаций предусмотреть.
А.Р.Тадж Аудитор Подписано в печать 03.08.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |