Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Бесплатное распространение рекламной и сувенирной продукции: обложение НДС (Окончание) ("Финансовая газета", 2006, N 29)



"Финансовая газета", 2006, N 29

БЕСПЛАТНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ

РЕКЛАМНОЙ И СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ: ОБЛОЖЕНИЕ НДС

(Окончание. Начало см. "Финансовая газета", 2006, N 28)

Необходимо учитывать, что рекламные расходы в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ подразделяются на нормируемые и ненормируемые. Нормируемые расходы на рекламу уменьшают налогооблагаемую прибыль в сумме фактически произведенных расходов, но не более 1% выручки от реализации за тот же отчетный (налоговый) период. "Входной" НДС по нормируемым расходам принимается к вычету в размере, соответствующем указанным нормам (п. 7 ст. 171 НК РФ).

Пример 2. В феврале 2006 г. туристическая фирма заключила договор с Управлением федеральной почтовой связи об отправке рекламных каталогов путем безадресной почтовой доставки (раскладки сотрудниками почты по почтовым ящикам юридических и физических лиц - потенциальных клиентов, а также непосредственно в почтовом отделении).

Выручка от реализации туристических услуг фирмы за I квартал 2006 г. составила 9 000 000 руб. без учета НДС. Норматив рекламных расходов за этот налоговый период составил 90 000 руб. (9 000 000 руб. х 1%). Расходы фирмы по договору с почтой составили в I квартале 2006 г. 110 000 руб., в том числе НДС 16 779,66 руб. (18%).

В I квартале 2006 г. фирма отразила рекламные расходы по двум рекламным акциям: печать рекламных буклетов (данные примера 1), расходы по которой составили (без НДС) 70 000 руб., и расходы по договору с почтой, которые составили 93 220,34 руб.

Поскольку расходы по печати рекламных буклетов являются ненормируемыми (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ), НДС по печати тиража рекламных буклетов можно зачесть в полной сумме.

Отчетный период в целях исчисления налога на прибыль - I квартал 2006 г.

Расходы по безадресной почтовой доставке являются нормируемыми и превышают норматив I квартала 2006 г. Таким образом, туристическая фирма имеет право зачесть входной НДС по договору с почтой только в пределах рассчитанной нормы, т.е. 16 200 руб. (90 000 руб. х 18%).

На основании бухгалтерской справки в бухгалтерском учете туристической фирмы производятся следующие записи:

Дебет 68, Кредит 19 - 12 600 руб. - принят к вычету НДС по печати тиража рекламных буклетов,

Дебет 68, Кредит 19 - 16 200 руб. - принят к вычету НДС по услугам безадресной почтовой доставки в пределах рассчитанной нормы,

Дебет 91-2, Кредит 19 - 579,66 руб. - отражен в составе внереализационных расходов "сверхнормативный" НДС по рекламным расходам.

В заключение рассмотрим налогообложение подарков.

Свою позицию по данному вопросу Минфин России сформулировал в Письме от 10.04.2006 N 03-04-11/64, в соответствии с которым безвозмездная передача товаров работникам в качестве подарков однозначно является объектом обложения НДС. Аргументация и порядок налогообложения полностью совпадают с приведенной выше позицией относительно налогообложения бесплатного распространения товаров в рекламных целях. В то же время суммы НДС, уплаченные организацией при приобретении товаров, безвозмездно переданных работникам в качестве подарков, принимаются к вычету в общеустановленном порядке.

Пример 3. В связи с юбилеем компании руководство приняло решение вручить своим сотрудникам ценные подарки. Было вручено 20 фотоальбомов, приобретенных в торговой компании, на сумму 10 000 руб., в том числе НДС 1525,42 руб. (18%).

В бухгалтерском учете компании производятся записи:

Дебет 41, субсчет "Прочие товары", Кредит 60 - 8474,58 руб. - приняты к учету фотоальбомы для вручения сотрудникам к юбилею компании,

Дебет 19, Кредит 60 - 1525,42 руб. - учтен входной НДС по фотоальбомам,

Дебет 91, Кредит 41 - 8474,58 руб. - списана на внереализационные расходы стоимость фотоальбомов (п. 12 ПБУ 10/99),

Дебет 68, Кредит 19 - 1525,42 руб. - принят к вычету входной НДС по фотоальбомам.

Н.Зильперт

Руководитель

Нижегородского филиала

аудиторской компании "Финстатус"

Подписано в печать

19.07.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Если по стр. 090 Приложения N 5а к листу 02 декларации за первое полугодие 2005 г. отражена сумма в размере 100 млн руб., а за I квартал 2005 г. - в размере 30 млн руб., то вправе ли налогоплательщик в этой декларации за девять месяцев 2005 г. отразить по стр. 220 данного Приложения сумму в размере 70 млн руб. (100 - 30)? ("Финансовая газета", 2006, N 29) >
Правомерно ли суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров, работ, услуг, учитывать в стоимости товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, если налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов и реализации на территории Российской Федерации нет? ("Финансовая газета", 2006, N 29)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.