|
|
Бесплатное распространение рекламной и сувенирной продукции: обложение НДС (Окончание) ("Финансовая газета", 2006, N 29)
"Финансовая газета", 2006, N 29
БЕСПЛАТНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ И СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ: ОБЛОЖЕНИЕ НДС
(Окончание. Начало см. "Финансовая газета", 2006, N 28)
Необходимо учитывать, что рекламные расходы в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ подразделяются на нормируемые и ненормируемые. Нормируемые расходы на рекламу уменьшают налогооблагаемую прибыль в сумме фактически произведенных расходов, но не более 1% выручки от реализации за тот же отчетный (налоговый) период. "Входной" НДС по нормируемым расходам принимается к вычету в размере, соответствующем указанным нормам (п. 7 ст. 171 НК РФ).
Пример 2. В феврале 2006 г. туристическая фирма заключила договор с Управлением федеральной почтовой связи об отправке рекламных каталогов путем безадресной почтовой доставки (раскладки сотрудниками почты по почтовым ящикам юридических и физических лиц - потенциальных клиентов, а также непосредственно в почтовом отделении). Выручка от реализации туристических услуг фирмы за I квартал 2006 г. составила 9 000 000 руб. без учета НДС. Норматив рекламных расходов за этот налоговый период составил 90 000 руб. (9 000 000 руб. х 1%). Расходы фирмы по договору с почтой составили в I квартале 2006 г. 110 000 руб., в том числе НДС 16 779,66 руб. (18%). В I квартале 2006 г. фирма отразила рекламные расходы по двум рекламным акциям: печать рекламных буклетов (данные примера 1), расходы по которой составили (без НДС) 70 000 руб., и расходы по договору с почтой, которые составили 93 220,34 руб.
Поскольку расходы по печати рекламных буклетов являются ненормируемыми (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ), НДС по печати тиража рекламных буклетов можно зачесть в полной сумме. Отчетный период в целях исчисления налога на прибыль - I квартал 2006 г. Расходы по безадресной почтовой доставке являются нормируемыми и превышают норматив I квартала 2006 г. Таким образом, туристическая фирма имеет право зачесть входной НДС по договору с почтой только в пределах рассчитанной нормы, т.е. 16 200 руб. (90 000 руб. х 18%). На основании бухгалтерской справки в бухгалтерском учете туристической фирмы производятся следующие записи: Дебет 68, Кредит 19 - 12 600 руб. - принят к вычету НДС по печати тиража рекламных буклетов, Дебет 68, Кредит 19 - 16 200 руб. - принят к вычету НДС по услугам безадресной почтовой доставки в пределах рассчитанной нормы, Дебет 91-2, Кредит 19 - 579,66 руб. - отражен в составе внереализационных расходов "сверхнормативный" НДС по рекламным расходам. В заключение рассмотрим налогообложение подарков. Свою позицию по данному вопросу Минфин России сформулировал в Письме от 10.04.2006 N 03-04-11/64, в соответствии с которым безвозмездная передача товаров работникам в качестве подарков однозначно является объектом обложения НДС. Аргументация и порядок налогообложения полностью совпадают с приведенной выше позицией относительно налогообложения бесплатного распространения товаров в рекламных целях. В то же время суммы НДС, уплаченные организацией при приобретении товаров, безвозмездно переданных работникам в качестве подарков, принимаются к вычету в общеустановленном порядке.
Пример 3. В связи с юбилеем компании руководство приняло решение вручить своим сотрудникам ценные подарки. Было вручено 20 фотоальбомов, приобретенных в торговой компании, на сумму 10 000 руб., в том числе НДС 1525,42 руб. (18%). В бухгалтерском учете компании производятся записи: Дебет 41, субсчет "Прочие товары", Кредит 60 - 8474,58 руб. - приняты к учету фотоальбомы для вручения сотрудникам к юбилею компании, Дебет 19, Кредит 60 - 1525,42 руб. - учтен входной НДС по фотоальбомам, Дебет 91, Кредит 41 - 8474,58 руб. - списана на внереализационные расходы стоимость фотоальбомов (п. 12 ПБУ 10/99), Дебет 68, Кредит 19 - 1525,42 руб. - принят к вычету входной НДС по фотоальбомам.
Н.Зильперт Руководитель Нижегородского филиала аудиторской компании "Финстатус" Подписано в печать 19.07.2006
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |