Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




<Новости от 19.07.2006> ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 8



"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 8

Ставка рефинансирования

Информация ЦБ РФ от 23.06.2006

11,5% годовых - такова ставка рефинансирования Банка России с 26 июня 2006 г.

Межбюджетная передача: документальное оформление

Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации"

В целях разграничения полномочий между федеральным центром и субъектами РФ, а также в рамках проводимой реформы местного самоуправления определены перечни документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность, из собственности субъекта РФ в федеральную или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в собственность субъекта РФ или федеральную собственность. Также определены документы, необходимые для принятия решения о передаче государственных (муниципальных) предприятий и учреждений как имущественных комплексов.

Установлено, что право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта.

Субсидии и субвенции бюджетным организациям

Приказ Минфина России от 06.04.2006 N 54н "О Порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий и субвенций бюджетным учреждениям"

Приказом утвержден Порядок предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий и субвенций бюджетным учреждениям. Предоставление субсидий (субвенций) осуществляется на основании соглашений (договоров), заключенных бюджетным учреждением с главным распорядителем средств федерального бюджета или находящимся в его ведении получателем средств федерального бюджета в соответствии с указанным порядком (правилами). В указанных соглашениях (договорах) должны быть предусмотрены:

- размер, сроки, цели и условия предоставления субсидий (субвенций);

- порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий (субвенций), предусмотренных соглашением мероприятий.

Субсидии (субвенции) предоставляются бюджетному учреждению в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета. Перечисление субсидий (субвенций) бюджетному учреждению осуществляется уполномоченным получателем:

- на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые на балансовом счете 40503 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации", по месту открытия получателям субсидий (субвенций) - федеральным учреждениям лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с указанием в платежном поручении (поле 104) кода бюджетной классификации доходов бюджетов РФ 000 3 03 01010 01 0000 180 "Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям";

- на соответствующие счета, открытые в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ (органов местного самоуправления), - получателям субсидий (субвенций) - бюджетным учреждениям, находящимся в ведении субъекта РФ (муниципального образования), или органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Операции по полученным субсидиям (субвенциям) осуществляется в порядке, установленном для использования средств от приносящей доход деятельности.

Трудовой кодекс

Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

Кроме изменений, большая часть которых носит юридико-технический характер и направлена на устранение противоречий и неточностей, внесены и изменения, существенно изменяющие отдельные положения ТК РФ.

Так, понятие "организация" в ТК РФ заменяется на понятие "работодатель". Благодаря этому нормы ТК РФ распространяются и на работодателей, не являющихся юридическими лицами (индивидуальных предпринимателей и работодателей - физических лиц, нанимающих работников для личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства).

С 7 до 14 дней увеличен срок отпуска без сохранения зарплаты, который включается в стаж работы, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск.

При задержке выдачи зарплаты работодатель обязан выплатить соответствующую денежную компенсацию независимо от наличия его вины.

Претерпела изменения система выплаты отпускных и компенсаций за неиспользованные отпуска - из расчета заработной платы за год, а не за три месяца, как предусматривалось ранее.

Изменены отдельные нормы, связанные с особенностью регулирования труда лиц, работающих по совместительству. Закреплен перечень случаев, при которых допускается привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия. Закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования.

Отчетность

Постановление Правительства РФ от 03.07.2006 N 413 "Об утверждении форм документов финансовой отчетности об исполнении федерального бюджета для представления в Счетную палату Российской Федерации"

Во исполнение ст. 14 Федерального закона "О Счетной палате РФ" начиная с отчетности на 01.08.2006 вводится обязательная для всех федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций - участников бюджетного процесса финансовая отчетность об исполнении федерального бюджета для представления в Счетную палату РФ. Ранее финансовая отчетность представлялась по формам, приведенным в Приложении 1 к Письму Минфина России от 03.03.2006 N 02-14-10а/473. Порядок их составления и представления в Счетную палату разъяснялся в Приложениях 2 и 3 соответственно. Начиная с отчетности на 1 августа 2006 г. участники бюджетного процесса обязаны составлять финансовую отчетность по формам, утвержденным Правительством РФ. Министерству финансов по согласованию со Счетной палатой РФ рекомендовано разработать порядок составления отчетности и представления ее в Счетную палату.

Учет непроизведенных активов

Письмо Минфина России от 26.05.2006 N 02-14-10а/1406

В соответствии с Инструкцией N 25н непроизведенные активы (земля, ресурсы недр и пр.) становятся объектом бюджетного учета в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот и учитываются на счете 010300000 "Непроизведенные активы". Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

В соответствии со ст. 20 ЗК РФ государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование. При этом юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что земельные участки входят в состав недвижимого имущества. При этом государственная регистрация права на недвижимое имущество и постановка его на кадастровый учет не является основанием для принятия земельных участков к бюджетному учету.

Таким образом, Минфин считает, что постановке на бюджетный учет подлежат только те земельные участки, по которым у учреждения в соответствии с ЗК РФ имеется право распоряжения.

Приносящая доход деятельность

Письмо Федерального казначейства от 13.03.2006 N 42-7.1-15/5.1-109 "О предоставлении получателями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в электронном виде"

Если в соответствии с порядком утверждения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам руководитель федерального учреждения вправе утверждать смету доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности, то Федеральное казначейство считает возможным ее представление в ОФК в электронном виде.

Росфиннадзор

Приказ Росфиннадзора от 07.12.2005 N 266 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"

Акты Росфиннадзора, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в журнале "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет" и вступают в силу со дня их подписания (утверждения), если этими актами не установлен иной срок или порядок вступления в силу.

Налогообложение

Приказ ФНС России от 06.06.2006 N САЭ-3-06/334@ "О внесении изменений в Инструкцию от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденную Приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138"

Утверждена новая форма решения о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (Приложение N 4 к Инструкции от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах"). В новую редакцию названной формы включены положения о порядке и сроках обжалования решения налогового органа.

Решение ВАС РФ от 22.06.2006 N 4221/06

Высший Арбитражный Суд признал недействующим Приказ ФНС России от 25.11.2005 N САЭ-3-04/616@ в части включения в справку о доходах физического лица разд. 6 "Сведения о перечислении налога в бюджет", поскольку возлагает на налоговых агентов дополнительные обязанности, не предусмотренные НК РФ.

Информационное сообщение ФНС России от 12.01.2006

До сведения плательщиков НДФЛ доведен перечень документов, представляемых в налоговые органы с целью получения социального налогового вычета в суммах, потраченных ими на лечение и (или) образование.

Постановление Президиума ВАС РФ от 16.05.2006 N 16058/05

В данном Постановлении высказано мнение ВАС о начислении пени за неуплату неудержанного с плательщика НДФЛ за счет средств налогового агента. Президиум ВАС РФ считает, что в силу ст. 226 НК РФ обязанность по уплате в бюджет НДФЛ возложена на налоговых агентов, поэтому пени являются способом обеспечения исполнения обязанностей по уплате этого налога налоговым агентом. Поскольку обязанность по уплате НДФЛ налоговым агентом возникает по общему правилу ранее, чем у налогоплательщика, взыскание пеней не с налогового агента, а с налогоплательщика (в случае неудержания с него налога налоговым агентом) не обеспечивало бы в полной мере возмещение ущерба государству от несвоевременной и неполной уплаты налога. Таким образом, пени за несвоевременную уплату неудержанного с налогоплательщика НДФЛ могут быть взысканы с налогового агента за счет его денежных средств и иного имущества.

Письмо Минфина России от 06.05.2006 N 03-03-04/2/134

Если по сложившимся обстоятельствам командировка не состоялась, то расходы на оформление и выдачу однократной, трехразовой и годовой виз не могут быть учтены в составе расходов в целях налогообложения прибыли. Стоимость виз, предназначенных для выезда в зарубежные страны с целью служебных командировок, оплаченных организацией сотрудникам, не подлежит обложению НДФЛ и ЕСН, поскольку отмена командировок не изменяет квалификацию данного вида выплат физическим лицам.

Подписано в печать

19.07.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Кредитные потребительские кооперативы граждан: процедуры проведения ревизии ("Аудиторские ведомости", 2006, N 8) >
Что день грядущий нам готовит? или Комментарий к проекту федерального закона "Об автономных учреждениях" ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 8



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.