|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Крестьянское (фермерское) хозяйство, ранее созданное в качестве юридического лица, применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Сохранится ли за этим хозяйством право на дальнейшее применение данного специального налогового режима после прохождения им процедуры перерегистрации в соответствии с требованиями Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"? ("Все о налогах", 2006, N 8)
"Все о налогах", 2006, N 8
Вопрос: Крестьянское (фермерское) хозяйство, ранее созданное в качестве юридического лица, применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Сохранится ли за этим хозяйством право на дальнейшее применение данного специального налогового режима после прохождения им процедуры перерегистрации в соответствии с требованиями Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"?
Ответ: По нормам ст. ст. 346.1 и 346.2 НК РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели (в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства), перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном гл. 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ. Согласно ст. 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон N 74-ФЗ), вступившего в силу с 16 июня 2003 г., крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 5 Закона N 74-ФЗ). Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 319 определено, что МНС России (ФНС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г., государственную регистрацию юридических лиц, а с 1 января 2004 г. - государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 N 630 государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. В силу п. 3 ст. 23 Закона N 74-ФЗ крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 г. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание нормы ст. 5 Закона N 74-ФЗ крестьянские (фермерские) хозяйства, ранее созданные в качестве юридических лиц, прошедшие перерегистрацию в порядке, предусмотренном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, с момента такой перерегистрации признаются вновь созданными (вновь зарегистрированными) субъектами предпринимательской деятельности и утрачивают право на дальнейшее применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Согласно п. 2 ст. 346.3 НК РФ вновь созданные организации и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.
И.М.Андреев Государственный советник налоговой службы Российской Федерации II ранга Подписано в печать 11.07.2006
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |