Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




К вопросу о конкурсах среди страховщиков для осуществления страхования за счет средств соответствующего бюджета ("Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии", 2006, N 2)



"Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии", 2006, N 2

К ВОПРОСУ О КОНКУРСАХ СРЕДИ СТРАХОВЩИКОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

СТРАХОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО БЮДЖЕТА

(Комментарий к Постановлению Правительства РФ

от 27 мая 2006 г. N 321

"О признании утратившими силу некоторых актов

Российской Федерации")

Комментарий заместителя начальника управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС России Л.Б. Жарковой к Постановлению Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 321 "О признании утратившими силу некоторых актов Российской Федерации", признавшему утратившим силу Постановление Правительства РФ от 4 октября 2002 г. N 737 "О конкурсах среди страховщиков для осуществления страхования за счет средств соответствующего бюджета", касается вопросов проведения среди страховщиков конкурсов для осуществления страхования за счет бюджетных средств.

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 г. N 737 "О конкурсах среди страховщиков для осуществления страхования за счет средств соответствующего бюджета" (далее - Постановление N 737) было принято в целях реализации ст. ст. 13 и 14 Федерального закона от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (далее - Закон о защите конкуренции). Эти статьи предусматривали, что отбор финансовых организаций, привлекаемых для отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, осуществлялся путем открытого конкурса, порядок проведения которого устанавливался по согласованию с федеральным антимонопольным органом.

Постановление N 737 регламентировало процедуру согласования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления порядка проведения открытого конкурса по отбору страховщиков с федеральным антимонопольным органом и устанавливало основные требования к конкурсной документации, представляемой для такого согласования.

Непосредственным объектом антимонопольного контроля при согласовании конкурсной документации являлись требования к участию страховых организаций в конкурсе. Указанные требования не должны были быть чрезмерно завышенными, например по размеру уставного капитала или размеру собственных средств, то есть умышленно отстраняющими от участия в конкурсе те или иные страховые организации. Условия проводимого конкурса должны были быть равными для всех его участников: не допускать какой-либо дискриминации в отношении кого-либо из участников и не создавать каких-либо преимуществ. В перечень обязательных требований не должны были включаться такие, как:

- государственная регистрация страховщика в конкретном субъекте Российской Федерации;

- оказание ранее страховых услуг организатору конкурса;

- спонсорская помощь, оказываемая ранее организатору конкурса или его сотрудникам, или обязанность оказания спонсорской помощи в дальнейшем;

- обязательность вложения финансовых средств в конкретные проекты на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования и другие подобные требования.

Антимонопольные органы, изучая конкурсную документацию, оценивали степень открытости конкурса для страховых организаций, работающих на конкретном рынке страховых услуг.

Одновременно оценивалась система подведения итогов конкурса. Она не должна была допускать ущемление интересов одних страховщиков и предоставлять преимущества другим (например, наибольшее число баллов присуждается за показатели, которыми обладает только одна страховая организация или группа организаций, и т.п.).

За три года действия Постановления N 737 федеральным антимонопольным органом и территориальными управлениями были согласованы сотни конкурсов по отбору страховщиков и во многих случаях были предотвращены попытки организаторов конкурсов уже в конкурсной документации создать необоснованные преимущества отдельным страховщикам. Таким образом, Постановление N 737 сыграло положительную роль в развитии конкуренции на страховом рынке.

В январе 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Статьями 11 и 12 указанного Закона установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказов и условия допуска к участию в торгах, а ст. 28 определяет порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В этой связи согласование с антимонопольным органом порядка проведения открытого конкурса в целях определения финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, потеряло свою актуальность.

Федеральным законом от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения, в том числе в ст. ст. 13 и 14 Закона о защите конкуренции. В частности, ст. 13 Закона о защите конкуренции дополнена нормой о том, что отбор финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, может проводиться также и путем открытого аукциона. Эта форма размещения заказов будет востребована при отборе страховщиков, осуществляющих добровольные виды страхования. Статья 14 Закона о защите конкуренции в новой редакции устанавливает, что открытые конкурсы и аукционы осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, и не содержит положения о необходимости его согласования с федеральным антимонопольным органом.

Таким образом, с момента вступления в силу Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления освобождались от обязанности согласования конкурсной документации с ФАС России. В связи с этим ФАС России поддержала предложение Минфина России об отмене Постановления N 737.

Л.Б.Жаркова

Заместитель начальника

Управления контроля и надзора

на рынке финансовых услуг

ФАС России

Подписано в печать

10.07.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Новые правила оформления документов для получения лицензии субъектами страхового дела ("Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии", 2006, N 2) >
<Обзор нормативных документов от 10.07.2006> ("Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии", 2006, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.