Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




<Краткий комментарий к законодательным и нормативным актам от 07.07.2006> ("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 1)



"Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 1

Постановление Правительства РФ от 03.06.2006 N 351 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства"

Правительство РФ утвердило Правила, устанавливающие порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, а также порядок исполнения обязательств по этим гарантиям.

Данным Постановлением предусмотрено, что на переговорах о предоставлении соответствующих государственных гарантий по заимствованиям федеральное правительство будет представлять министерство финансов, которому поручено при разработке проекта федерального бюджета на соответствующий год предусматривать средства на исполнение обязательств по государственным гарантиям, предоставленным по соответствующим заимствованиям.

Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрою) поручено в двухнедельный срок осуществить первый отбор субъектов РФ, муниципальных образований и проектов для предоставления в 2006 г. соответствующих государственных гарантий по заимствованиям.

Согласно утвержденным Правилам гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств субъекта РФ или муниципального образования в части до 50% суммы основного долга по заимствованию в российских рублях, осуществляемому в форме кредита, привлекаемого в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства.

Гарантии предоставляются в пределах сумм, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом на соответствующий год, без взимания вознаграждения и не обеспечивают исполнения обязательств по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов и пеней за нарушение обязательств.

Субъекты РФ или муниципального образования, в отношении которых Правительством РФ принято решение о предоставлении гарантий, обращаются в Министерство финансов РФ для заключения договора о предоставлении гарантий.

Существенным условием договора о предоставлении гарантий должно быть обязательство кредитора уступить в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ право требования кредитора по кредитному договору. Для обеспечения исполнения данного условия между Министерством финансов РФ и кредитором до начала исполнения Министерством финансов РФ обязательств по гарантии заключается договор об уступке в пользу Российской Федерации указанного права требования.

Кредиты, обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются только на реализацию проектов. Контроль за их использованием осуществляет Росстрой.

Ежеквартально отчет об использовании кредитов, обеспеченных гарантиями, с информацией о фактах их нецелевого использования представляется Росстроем в Министерство финансов РФ не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утверждаемой Министерством финансов РФ.

Постановление Правительства РФ от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности"

С 1 июля 2006 г. Постановлением вводится в действие Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности.

Данное Положение определяет структуру, порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Информационную систему ведут органы местного самоуправления городского округа или муниципального района.

Орган местного самоуправления исходя из объема запрашиваемых сведений, содержащихся в информационной системе, и с учетом установленных размеров платы за предоставление указанных сведений определяет общий размер платы за предоставление таких сведений.

Бесплатно сведения, содержащиеся в информационной системе, представляются по запросам органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, по запросам физических и юридических лиц.

Постановлением установлен максимальный размер платы:

а) за представление сведений, содержащихся в одном разделе информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в размере 1000 руб.;

б) за представление копии одного документа, содержащегося в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, в размере 100 руб.

Постановление Правительства от 22.06.2006 N 388 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)" в 2006 году"

Правительством РФ изменен механизм реализации указанной программы. В частности, отменено требование, согласно которому отбор регионов и проектов для предоставления государственной поддержки на очередной финансовый год осуществлялся Минэкономразвития России совместно с Минфином России.

Теперь, согласно Правилам, установленным данным Постановлением, государственными заказчиками объектов являются органы государственной власти субъектов РФ, которые осуществляют отбор объектов, строительство (реконструкцию) которых предполагается проводить с привлечением субсидий, готовят перечень этих объектов и представляют его в Министерство регионального развития РФ. Срок строительства (реконструкции) объекта, включенного в перечень, как правило, не должен превышать 3 лет.

В соответствии с установленными Правилами субсидии из федерального бюджета на 2006 г. предоставляются бюджетам субъектов РФ для долевого финансирования строек и объектов начального, общего и среднего (специального) образования, здравоохранения, энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения, находящихся в государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности.

В Правилах приводится список документов, представляемых вместе с перечнем для получения субсидии и открытия финансирования объектов.

Субсидии перечисляются с учетом установленных уровней софинансирования объектов. При определении размера субсидии также могут учитываться расходы по субсидированию части процентной ставки (не выше ставки рефинансирования Центрального банка РФ) по кредитам, полученным предприятиями и организациями в 2006 г. в российских кредитных организациях на финансирование строительства (реконструкции) объектов.

Постановление Правительства от 27.06.2006 N 393 "Об утверждении Правил проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"

Правительством РФ установлены Правила проведения отбора субъектов РФ и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также механизм и условия предоставления средств федерального бюджета, выделяемых в виде государственной поддержки на реализацию указанных проектов, в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг.

Согласно установленным Правилам государственный заказчик формирует 5 групп претендентов для предоставления государственной поддержки. Для отбора претендентов и проектов он создает комиссию с включением в ее состав представителей Министерства регионального развития РФ. Отбор заявок претендентов на участие в реализации мероприятий подпрограммы производится с учетом их соответствия условиям подпрограммы и оценочным (интегральным) критериям, которые определяются путем сложения значений следующих индикаторов:

- состояние коммунальной инфраструктуры;

- инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;

- планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры.

Участниками подпрограммы на очередной год становятся претенденты, имеющие наивысшие показатели оценочного (интегрального) критерия. Количество участников подпрограммы определяется в соответствии с объемом государственной поддержки.

Перечень строек и объектов для государственных нужд на очередной год с учетом отобранных проектов формируется в установленном порядке и утверждается Правительством РФ.

После утверждения в установленном порядке вышеназванного перечня государственный заказчик заключает с участниками подпрограммы соглашение о предоставлении государственной поддержки при условии представления документов, подтверждающих софинансирование за счет средств участников подпрограммы и финансирование за счет средств местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников.

Письмо Минфина России от 18.05.2006 N 07-05-03/02

В своем Письме финансовое ведомство разъясняет порядок отражения расходов застройщика по возведению объектов строительства, в том числе объектов долевого строительства у основного застройщика.

Подробный комментарий к Письму читайте в рубрике "Комментарий "Строительство: АиК" на с. 87.

Письмо Минфина России от 24.05.2006 N 03-04-10/07

В Письме финансовое ведомство разъясняет согласованный с ФНС России порядок оформления счетов-фактур организацией, выполняющей функции заказчика-застройщика, осуществляющей работы по реализации инвестиционного проекта с привлечением подрядных организаций без выполнения строительно-монтажных работ (СМР) своими силами, для предъявления их инвестору.

Подробный комментарий к Письму читайте в рубрике "Комментарий "Строительство: АиК" на с. 89.

Письмо Минфина России от 28.04.2006 N 03-06-02-04/63

Из Письма следует, что собственник нежилого помещения, пристроенного к многоквартирному жилому дому, с момента формирования земельного участка и присвоения ему кадастрового номера является плательщиком земельного налога в отношении соответствующей доли земельного участка. Основанием для уплаты земельного налога является свидетельство о праве собственности на нежилое пристроенное помещение.

Письмо Минфина России от 24.03.2006 N 03-03-04/1/287

Из разъяснений Минфина России следует, что расходы на содержание заказчиков-застройщиков включаются в инвентарную стоимость строящихся объектов. Это справедливо как для бухгалтерского (п. 8 ПБУ 6/01 "Учет основных средств"), так и для налогового учета (п. 1 ст. 257 НК РФ).

При этом в налоговом учете фактические затраты, связанные с осуществлением строительных работ, организация может включить в состав расходов заказчика-застройщика при условии их соответствия критериям, установленным ст. 252 НК РФ, то есть расходы должны быть экономически оправданы, документально подтверждены и направлены на осуществление деятельности, связанной с получением дохода.

Письмо Минфина России от 30.05.2006 N 03-03-04/2/152

Налоговым законодательством не предусмотрены специальные формы документов, подтверждающих законность понесенных организацией расходов в виде капвложений в размере 10% первоначальной стоимости введенных (приобретенных) основных средств.

По мнению финансового ведомства, выраженному в Письме, в качестве таковых следует использовать унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Росстатом и применяемые в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (например, акт о приеме выполненных работ по форме КС-2).

Обращаем ваше внимание на то, что смета на строительные работы (сводный сметный расчет) к указанным документам не относится.

Письмо Минфина России от 30.05.2006 N 03-03-04/4/98

Содержание данного Письма будет интересно организациям, приобретающим имущество стоимостью до 20 000 руб.

Финансовое ведомство разъясняет, что в отношении имущества, не являющегося амортизируемым и стоимость которого (не более 10 000 руб.) включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию, ведение первичных документов по учету ОС для налогового учета не требуется.

В частности, не оформляются утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 форма N ОС-1 при приеме-передаче основных средств, форма N ОС-2 при внутреннем перемещении объектов, форма N ОС-4 при их выбытии, не открывается инвентарная карточка учета основных средств по форме N ОС-6.

Кроме того, Минфин отметил, что в бухгалтерском учете в составе МПЗ могут отражаться активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу.

В случае если организация примет решение учитывать такие объекты в составе материально-производственных запасов, она должна вести по ним соответствующие карточки учета (приходный ордер по форме N М-4, требование-накладную по форме N М-11, карточку учета материалов по форме N М-17 и др.).

Вывод главного финансового ведомства вполне очевиден. Ведь если активы принимают к учету в качестве материалов, то и документы, которые служат основанием для такого учета, должны быть соответствующими.

Письмо Минфина России от 30.05.2006 N 03-03-04/1/487

В Письме Минфин разъясняет, что подъездные пути, погрузочно-разгрузочные площадки, парковки для транспорта, тротуары, пешеходные дорожки, газоны и т.д. относятся к объектам внешнего благоустройства.

В бухгалтерском учете и в целях налогообложения прибыли организаций указанные объекты не подлежат амортизации.

Письмо Минфина России от 29.05.2006 N 03-06-01-04/107

Из Письма следует, что расходы по приобретению здания, требующего восстановления, и расходы на осуществление работ по его восстановлению до завершения этих работ можно учитывать в бухгалтерском учете как капитальные вложения в объект строительства. До перевода данного объекта в состав основных средств его можно не учитывать в качестве объекта налогообложения по налогу на имущество.

Кроме того, из разъяснений следует, что в бухгалтерском учете по объекту, не оконченному строительством, но фактически эксплуатируемому, следует начислять амортизацию с 1-го числа месяца ввода его в эксплуатацию и учитывать ее в составе расходов.

Письмо Минфина России от 08.06.2006 N 03-03-04/2/162

Совершенно новые подходы предложило финансовое ведомство к порядку начисления амортизации в налоговом учете по имуществу, часть которого находится на реконструкции свыше 12 месяцев.

По мнению финансистов, если в налоговом учете здание учитывается как единый инвентарный объект, то в случае его частичной реконструкции сроком более 12 месяцев начисление амортизации должно быть приостановлено. Если же реконструируемая часть здания может быть выделена как самостоятельный инвентарный объект, то по остальной (нереконструируемой) части здания можно продолжить начисление амортизации.

Письмо Минфина России от 15.05.2006 N 03-06-01-04/101

Из Письма следует, что объекты основных средств, переданные в безвозмездное временное пользование, переведенные по решению руководства организации на консервацию свыше трех месяцев или находящиеся на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев, списанию с бухгалтерского учета организации-балансодержателя не подлежат и рассматриваются в качестве объекта обложения налогом на имущество организаций.

Письмо Минфина России от 21.06.2006 N 03-05-01-04/171

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 223 НК РФ дата фактического получения дохода в натуральной форме определяется как день передачи доходов в натуральной форме. Исходя из этого, дата фактического получения налогоплательщиком-арендодателем дохода в виде стоимости произведенных неотделимых улучшений арендованного имущества определяется как день окончания действия договора аренды, в соответствии с которым были произведены такие улучшения, если при этом не изменялись условия договора аренды. В этом случае российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога (п. 1 ст. 226 НК РФ).

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику (в частности, сумм арендной платы). При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты. В случае отсутствия или недостаточности таких средств для удержания налога, то есть при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога в полном объеме, налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика.

Письмо ФНС России от 22.06.2006 N ШТ-6-03/625@ "О вступлении в силу Постановления Правительства РФ от 11.05.2006 N 283"

Налоговое ведомство сообщает, что датой вступления в силу Постановления Правительства РФ от 11.05.2006 N 283 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 N 914", утвердившего изменения, которые вносятся в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, является 30 мая 2006 г.

Письмо ФНС России от 20.06.2006 N ШТ-6-03/614

Перевод основного средства на консервацию не является основанием для восстановления ранее принятого к вычету НДС. В случае если после снятия с консервации основное средство не будет использоваться для операций, облагаемых НДС, налог восстановить надо в размере, пропорциональном остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки (п. 3 ст. 170 НК РФ).

В отношении налога на имущество Минфин дает следующие разъяснения. Так как основное средство передается на консервацию, оно продолжает числиться на счете 01 "Основные средства", поэтому облагается налогом на имущество.

Подписано в печать

07.07.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Законопослушный нарушитель ("Налоговые споры", 2006, N 8) >
Комментарий к Письму Минфина России от 24.05.2006 N 03-04-10/07 ("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.